Файл: Клиентская часть информационной системы для организации розничной электронной торговли одеждой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3.5 Требования к интерфейсу

Программный продукт должен содержать форму авторизации пользователей, которая будет открываться после запуска приложения. Данная форма должна содержать поля для ввода пользователем своего пароля и выбора логина.

Главное меню программы должно позволять выбрать функцию для работы (работа со справочниками, журналами или отчетами).

Интерфейс программы должен быть интуитивно понятным, снабжен подсказками и поясняющими надписями. Программа должна быть защищена от ввода некорректных данных.
1.3.6 Требования к надежности

При работе с программным продуктом необходимо предусмотреть:

- контроль вводимой информации, т.е. возможность отслеживания ошибок, допускаемых пользователем, и последующей реакции программы на них;

- предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.
1.3.7 Требования к программной документации

В состав сопровождающей документации программного продукта должны входить следующие компоненты:

1. Пояснительная записка на 50 – 70 листах, содержащая описание разработки.

2. В приложении к пояснительной записке исходные тексты основных модулей на языке Microsoft Visual Studio С# и скрипт для создания базы на языке SQL.

3. Пояснительная записка, исходные тексты модулей на языке Microsoft Visual Studio С#, задание на Дипломный проект , откомпилированный EXE-файл на CD-диске.
1.3.8 Требования к составу и параметрам технических средств

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах. Минимальная конфигурация:

- итип процессора – Pentium;

- объем оперативного запоминающего устройства – 512 Мб;

- тип монитора – HDMI(2.0).
1.3.9 Модель вариантов использования
Требования к системе в виде диаграммы вариантов использования показаны на рисунке 3.


Рисунок 3 – Диаграмма вариантов использования

2 Проектирование информационной системы
2.1 Разработка архитектуры системы

Разрабатываемое приложение является клиент-серверным приложением.

На предприятии должны быть установлены персональные компьютеры для работы с системой. Рабочие места необходимо установить на центральном складе и во всех розничных магазинах. Все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. В сети необходимо выделить сервер для хранения данных. Также рабочие места должны быть оснащены принтерами для печати отчетов.


На рисунке 4 приведена предварительная диаграмма развертывания разрабатываемого приложения – архитектура технических средств системы.



Рисунок 4– Архитектура технических средств системы

2.2 Разработка модели предметной области

Пользуясь списком категорий и методом анализа словесного описания вариантов использования, составлен список кандидатур на роль концептуальных классов для предметной области. Он соответствует требованиям и принятым упрощениям для всей предметной области.

Список концептуальных классов:

- точки продаж;

- поставщики;

- товарные позиции.

На основании анализа словесного описания варианта использования, составлен список ассоциаций для предметной области, представленный в таблице 4.
Таблица 4 – Ассоциации для модели предметной области

Ассоциация

Описание ассоциации

Закупаются

Товарные позиции закупаются у поставщиков

Продаются

Товарные позиции продаются в точках продаж


На основании анализа технического задания и описания вариантов использования выделены атрибуты классов для модели предметной области, представленные в таблице 5.


Таблица класса

Атрибуты класса

Точки продаж

Код точки продаж

Название точки

Адрес точки продаж

ФИО директора точки продаж

Поставщики

Код поставщика

Название поставщика

Реквизиты поставщика

Товарные позиции

Код товарной позиции

Название

Цена закупки

Цена продажи

Признак продажи


В результате объединения концептуальных классов, ассоциаций и атрибутов классов концептуальная модель предметной области имеет вид, показанный на рисунке 5.



Рисунок 5 – Концептуальная модель предметной области

2.3 Разработка алгоритма функционирования системы

Для того чтобы предотвратить несанкционированный доступ, вход в систему осуществляется с проверкой имени и пароля.

Алгоритм учета оптовой закупки в виде диаграммы деятельности показан на рисунке 6.



Рисунок 6 – Диаграмма деятельностей «Учет оптовой закупки»

Алгоритм учета перемещения товарных позиций в точку продаж в виде диаграммы деятельности показан на рисунке 7.



Рисунок 7 – Диаграмма деятельностей «Учет перемещения товарных позиций в точку продаж»

Алгоритм учета продажи в виде диаграммы деятельности показан на рисунке 8.



Рисунок 8 – Диаграмма деятельностей «Учет продаж»


2.4 Проектирование интерфейса пользователя

На основании алгоритма функционирования и требований к интерфейсу (раздел 1) разработана диаграмма состояний (рис9).



Рисунок 9 – Диаграмма состояний интерфейса

После запуска приложения на экране появляется форма авторизации. После успешного прохождения авторизации пользователь может выбрать один из режимов работы.
2.5 Реляционная модель данных

На рис. 10 изображена реляционная модель данных.



Рисунок 10 – Реляционная модель данных

Модель данных содержит следующие таблицы:

buy – закупки;

closes – одежда (товарные позиции);

points- точки продаж;

provider – поставщики;

sell – продажи.
2.6 Проектирование классов предметной области

В разрабатываемой системе классы описывают формы для работы с данными. Диаграмма классов показана на рисунке 11.



Рисунок 11 – Диаграмма классов

Классы описывающие формы приложения:

form1 – главное окно;

formBuy – окно для учета оптовых закупок;


formCloses – учет товарных позиций (одежды);

formPoint – учет точек продаж;

formProvider – учет поставщиков;

formReport - отчеты;

formServer – подключение к серверу.

Класс SQLServer содержит методы для работы с базой данных.
3 Реализация системы
3.1 Реализация программного обеспечения

При первом запуске программы необходимо выбрать сервер из списка (рисунок 12) и подключиться (рисунок 13). Для этого используются соответствующие пункты меню.



Рисунок 12 – Первый запуск программы



Рисунок 13 – Окно с выбором сервера

Пункт «О программе» вызывает окно с информацией о программе (рисунок 14).



Рисунок 14 – Пункт «О программе»

Рассмотрим окна программы и режимы работы.

Таблица-справочник «Поставщики» позволяет просматривать полный список поставщиков, искать по названию или другим атрибутам, добавлять, удалять и изменять содержимое выбранной записи (рисунок 15). Для добавления достаточно ввести в поля редактирования (снизу) новые данные и нажать кнопку «Добавить». Для удаления нужно выбрать строку и нажать кнопку «Удалить». Для редактирования нужно выбрать строку, изменить значения и нажать «Изменить».



Рисунок 15 – Таблица-справочник «Поставщики»

Аналогичная таблица описывает точки продаж (магазины) (рисунок 16).


Рисунок 16 – Таблица-справочник «Точки продаж»

Основные операции производятся в таблице «Одежда» (рисунок 17).



Рисунок 17 – Таблица-справочник «Одежда»

При удалении записи необходимо подтвердить действие (рисунок 18).



Рисунок 18 – Диалог при удалении записи

На форме предусмотрен фильтр. На рисунке 19 показан результат поиска по тексту, а на рисунке 20 результат выборки только товаров в наличии.




Рисунок 19 – Поиск всех строк, содержащих подстроку «блу»



Рисунок 20 – Показываются только не проданные экземпляры одежды по всему предприятию

На рисунке 21 показана выборка товаров, проданных с центрального склада.



Рисунок 21 – Показываются только проданные с «Центрального склада» экземпляры одежды

Для учета оптовой закупки предусмотрена отдельная форма (рисунок 21). При нажатии на кнопку «Выберите поставщика» выводится справочник поставщиков, аналогично для наименования одежды (которое можно вводить и вручную) и названия склада. После указания количества одноименных единиц одежды и закупочной цены можно нажать кнопку «Купить». При некорректном вводе будет выдано сообщение с просьбой заполнить недостающие поля.



Рисунок 21 –Учет оптовой закупки

Программа позволяет формировать для просмотра простые отчеты (рисунок 22). Можно сформировать списки проданной одежды с учетом даты продажи, как для всего предприятия, так и для отдельного магазина. Слева внизу формы расположены шаблоны выбора дат, но есть и возможность выбора произвольного интервала.



Рисунок 22 –Отчеты


3.2 Реализация технического обеспечения

Полная диаграмма развертывания ИС на рисунке 23.



Рисунок 23 – Диаграмма развертывания

4 Анализ результатов
4.1 Разработка тестов и тестирование системы

Список тестов для ИС приведен в таблице 25.

Таблица 25 – Таблица тестов

Подсистема

Тест

Подключение к серверу

Подключение

Справочник поставщиков

Добавление

Удаление

Редактирование

Поиск

Справочник точек продаж

Добавление

Удаление

Редактирование

Поиск

Справочник товарных позиций

Добавление

Удаление

Редактирование

Поиск

Перемещение партии

Учет продажи

Учет закупки

Отчеты

Формирование отчета за период

Формирование отчета по точке продаж