Файл: 1. 2 Общение как основа социально педагогической деятельности педагога дополнительного образования.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: заготовка продуктов
Перечень блюд: консервация овощей, варим компот и варенье.
Ноябрь
Тема: История возникновения кулинарии в России.
Содержание: Этапы развития кулинарии. Традиционные кухни народов России.
Практическая работа: приготовление горячих напитков.
Перечень блюд: зеленый чай, фруктовый чай, кофе, какао.
Декабрь
Тема: Фрукты, овощи, орехи.
Содержание: Топ самых полезных фруктов и овощей. Против лишнего веса и депрессии. Витамины. Практическая работа: Приготовление фруктовых коктейлей на свое усмотрение. Эксперимент.
Январь
Тема: Основы рационального питания.
Содержание: Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление меню на день.
Практическая работа: приготовление блюд из круп.
Перечень блюд: ризотто, приготовление каш на молоке, гречневая каша с мясом, макароны с сыром
Февраль
Тема: Виды рыб и кулинарное использование.
Содержание: Определение доброкачественности рыбы. Особенности разделки, обработка. Требования к качеству рыбы.
Практическая работа: Приготовление котлетной массы из рыбы. Рецептура.
Перечень блюд: котлеты, биточки, тефтели.
Март
Тема: Молоко и молочные продукты.
Содержание: Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей. Лечебно – профилактические свойства кисломолочной пищи. Практическая работа: приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Перечень блюд: молочная лапша, пирог из творога, простокваша.
Апрель
Тема: Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Содержание: определить необходимые вещества для жизнеобеспечения организма. Определить полезную пищу для организма. Определить вредную пищу для организма. Поделиться рецептом вкусного здорового салата и коктейля. Практическая работа: приготовление салата на свое усмотрение из полезных продуктов питания.
Май
Тема: Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности. Содержание: Общие сведения о гигиене, санитарно-гигиенических требованиях к рабочему месту, помещению, личной гигиене и гигиене питания. Правила техники безопасности.
Способы приготовления теста для блинов, оладий
Практическая работа: приготовление блинов.
Перечень блюд: блины с творогом, оладьи.
Июнь
Тема: Национальная кухня разных народов.
Содержание: Исторические сведения о национальной кухне разных народов. Традиции в сервировке, подаче и употреблении национальных блюд.
Практическая работа: приготовление блюд разных народов – казахская кухня, русская кухня, немецкая кухня, французская кухня.
Перечень блюд: Рататуй, Айлазан, салат Табуле.
Задания по теме 2.3 Учет педагогом дополнительного образования возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся для решения практических задач; формирование умения ставить цели по учету данных особенностей.
Задание 5. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.
Характеристика конкретной ситуации
Формируется команда для участия в викторине. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведет остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.
Вопросы для анализа:
1.Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности необходимо учитывать?
2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования?
3. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.
ОТВЕТ:
Здесь нужно учесть: своеобразие мышления, памяти, особенности способностей, внимания (переключение внимания на другие предметы), темперамента, склонности, характера личности. Так же возрастные особенности, которые обнаружатся при взаимодействии с учеником, в процессе личного изучения. От этого будут зависеть методы решения проблемы. На физическое состояние: быстрое утомление, плохое внимание и работоспособность.
Ситуация 1
Конечно изначально нужно найти компромисс, чтобы задействовать ребенка в команду. Нужно выяснить факторы поведения, его внутреннюю позицию по отношению к учебе, труду, коллективу товарищей. Может ему это неинтересно. Тогда нужно развивать мотивацию к учебной деятельности. Так же нужно выяснить его склонности и интересы, предрасположенность к более успешному изучению тех или иных областей. Обязательно требуется помощь педагога в открытии индивидуальных особенностей. Их положительное использование в деятельности и саморазвитии. Кроме спортивных игр, и викторин это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ребенок компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дать ему эту возможность, организовать выставку, сделать так, чтобы все его одноклассники заметили его успех. Обязательно похвалить за хорошую работу.
Ситуация 2
Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив - придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе.
Ситуация 3
Выяснить, действительно ли в этом проблема? А может мальчик просто "изгой" в классе? Он не такой как все. Здесь ситуация будет другая. Может у него не обычная внешность или он неопрятен. Конечно, в первую очередь нужно пообщаться с родителями, объяснить ситуацию. Дать понять что они должны сделать все зависящее от себя: следить за внешностью ребенка, одеть его по моде, приглашать одноклассников в гости, записать в кружок... В свою очередь учитель должен установить коммуникацию между детьми в классе. Нужно задействовать его в общественную жизнь школы. Обеспечить развитие коммуникативных способностей через творческую деятельность, делая акцент на той деятельности, в которой ребенок более успешен. Необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно детский.
Ситуация 4:
Возможно у ребенка есть какие - то проблемы дома и он постоянно на них отвлекается, думает о них. Ребенок начинает погружаться в себя и "оставаться" со своими переживаниями наедине. В этой ситуации тоже необходимо общение с ребенком и родителями. Может понадобится помощь психолога.
Задание 6.
Проведите сравнительный анализ возрастных особенностей обучающихся, необходимых при планировании занятий педагогом дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Материал изложите в виде тезисов.
Возраст обучающегося | Особенности памяти, воображения, мышления | Особенности взаимодействия со сверстниками и педагогом | Специфика в работе педагога дополнительного образования |
Дошкольный | В дошкольном возрасте главным видом памяти является образная. Ее развитие и перестройка связаны с изменениями, происходящими в разных сферах психической жизни ребенка, и прежде всего в познавательных процессах - восприятии и мышлении. Восприятие, хотя и становится более осознанным, целенаправленным, все же сохраняет глобальность. | Особенности взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста влияют на психоэмоциональное и личностное развитие ребенка, тип отношений к детям и стиль руководства ими определяют взаимоотношения в детском обществе, его структуру, обеспечивают состояние удовлетворенности и психологического комфорта детей. | Необходимо предоставлять детям больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослого. Педагог должен использовать различные формы работы с дошкольниками: игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, творческие задания, экспериментирование. А работы детей, выполненные на дополнительных занятиях, стоит использовать при оформлении выставок в стенах детского сада, участия в различных творческих конкурсах. |
Младший школьный | Первоклассники и отчасти второклассники еще не умеют длительно сосредоточиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна; их внимание легко отвлекается. В результате дети могут не выполнить задание в срок, потерять темп и ритм деятельности, пропустить буквы в слове и слова в предложении. Только к третьему классу внимание может сохраняться непрерывно уже в течение всего урока. | У школьников в данный период возникают коллективные связи, начинают формироваться общественное мнение, требовательность друг к другу, взаимная оценка. Данные потребности выражаются в стремлении ребенка к обществу сверстников, в желании делать все вместе, делать то, что делают другие. | Социализация младшего школьника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. |
Средний школьный | У детей в среднем школьном возрасте продолжается развитие теоретического мышления. В подростковом возрасте ребенок способен с помощью небольшой подсказки взрослого выдвинуть гипотезу, проверить, подтвердить или опровергнуть ее. На основе этого нового умения у детей среднего школьного начинает развиваться логическое мышление. В условиях увеличения объема информации в средней школе ребенок вынужден преобразовывать учебный материал таким образом, чтобы его было легче запомнить. | Физическое, умственное, нравственное и социальное начала являются основным содержанием взаимодействия с внешним миром. Подросток социально активен, строит отношения со взрослыми, товарищами, но также особое значение уделяет собственной личности, проектируя себя на будущее, ставя в центр свои задачи, цели, рассматривая пути их реализации. Дети данного возраста хотят чувствовать себя взрослыми, стремятся быть ими. | Средний школьный возраст- дети и подростки получают полную информацию о своих личных способностях, оценивают свои возможности и сопоставляют с интересами и профессиональными предпочтениями (обучающие и практические занятия, тренинги, профориентационные игры). |
Старший школьный | У старших подростков происходит развитие абстрактного и гипотетического мышления. Ребенок, оперируя накопленными знаниями и мыслительным опытом, начинает проявлять интерес к разнообразным философским проблемам, он с блеском в глазах строит планы на будущее, приобретает более глубокий взгляд на окружающий мир. | Одной из важнейших особенностей юношеского возраста становится развитие самосознания, открытие собственного «Я», а также потребность «найти себя», «стать самим собой». В результате этого в ранней юности быстро расширяется и перестраивается сфера общения. В отношениях учителя с учениками особенно выразительным способом осуществляется роль взрослого как образца, фактора постоянной помощи, поддерживающего высокий уровень мотивации в трудной психической деятельности, фактора формирования ближайшей зоны дальнейшего развития ученика во всем ее мотивационном ориентирующем воздействии. | Старший школьный возраст - это формирование представлений о современном мире профессий о собственных возможностях, склонностях и интересах, а так же знакомство с рынком труда и учебными заведениями. |