Файл: 2. Краткий отчет о практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развитие единой информационной среды университета невозможно представить и без корпоративного портала. Портал (http:// https://»Синергия».ru) унифицирует доступ пользователей к ресурсам и сервисам вуза, позволяет организовать групповую работу и управление неструктурированными данными, обеспечивает информационно-справочную поддержку деловых процессов. К основным функциям КИОП относится: обеспечение персонифицированного и управляемого доступа пользователей КИС к информационным ресурсам вуза; информационная поддержка деловых процессов вуза, помощь пользователям в работе в единой информационной среде при выполнении должностных обязанностей; поддержка организации учебного процесса. Портал имеет сервисы, которые реализуют информационную поддержку деятельности вуза по направлениям: административное управление; управление образовательным процессом; управление финансами; организация учебного процесса; справочная информация; управление информационными ресурсами.

Для создания образовательной информационной среды, сервисы которой будут максимально приближены к традиционным сценариям образовательного процесса, информационные технологии в вузе должны перерасти уровень сайтов со статическим информационным наполнением и учебных сред нынешнего поколения. Ценность такой информационной среды заключается в том, что она способна очень качественно и полно связывать контент и контекст благодаря взаимодействию определенной группы технологий. Как традиционные компании привлекают и удерживают заказчиков? Они предлагают наилучшее качество обслуживания, создают партнерские отношения с поставщиками, предлагают новые продукты на рынок раньше конкурентов, предлагают низкие цены. Все это можно интерпретировать как бизнес-ценности в применении к вузу, и образовательная корпоративная информационная среда должна быть адаптирована к этим ценностям. Уровень обслуживания пользователей чрезвычайно важен для применения информационных сред, и вуз должен быть готов к непрерывному совершенствованию таких показателей, как доступность сервисов, достоверность и защищенность корпоративных данных, эффективность и надежность информационных услуг.

Система автоматизации образовательного процесса «Автор-ВУЗ» 
является клиент-серверным программным обеспечением. Система устанавливается на сервер, а пользователи получают к ней доступ при помощи браузера.

Системные требования

Для установки необходим веб-сервер с объемом ОЗУ не менее 4 ГБ с установленным PHP 7 и базой данных MySQL не ниже версии 5.5 (или MariaDB).

Для PHP необходимо установить следующие модули: ZIP, LDAP, XML, SOAP, GD, MBString, XML, PDO.

Для работы системы лицензирования необходимо подключение веб-сервера к интернету (можно только исходящее).

Процесс установки на базе CentOS Linux 8

1. Установить последнюю версию CentOS Linux 8 в конфигурации Minimal с официального сайта CentOS. При установке обеспечить доступ сервера к интернету.

2. Установить требуемое программное обеспечение с помощью скрипта автоматической настройки.

curl -O https://avtor-vuz.ru/private/scripts/install-v2.sh

chmod +x install-v2.sh

./install-v2.sh

3. Для начала установки системы открыть браузер и обратиться по адресу http://<адре _сервера>/ и следовать инструкциям установщика.

Эксплуатация системы Автор-ВУЗ

Система Автор-ВУЗ устанавливается по умолчанию в папку /var/www/html, хранит файлы пользователей в папке /var/www/html/data, данные пользователей хранит в базе данных MySQL (по умолчанию - база данных avtor).

В процессе работы система может накапливать большой объем данных, необходимо следить за объемом свободного места на диске и при необходимости его увеличивать.

Если пользователи загружают файлы большого объема, рекомендуем примонтировать сетевое хранилище для файлов по адресу /var/www/html/data/files.

Для защиты данных в системе Автор-ВУЗ рекомендуется сразу после установки настроить резервное копирование системы. Вы можете самостоятельно произвести настройку автоматического резервного копирования или воспользоваться любым из предложенных способов.

Резервное копирование стандартными средствами Автор-ВУЗ

В систему встроен механизм резервного копирования данных, который позволяет выполнять автоматическое резервное копирование с заданным интервалом времени. Настройка встроенного механизма производится администратором в разделе Сервер - Резервное копирование.

Встроенный механизм позволяет выполнять резервное копирование 1 раз в день, 1 раз в 2 дня, 1 раз в 3 дня или 1 раз в неделю. Старые резервные копии будут удаляться автоматически при достижении указанного количества копий.



Возможна настройка 3 типов резервного копирования:

  • Полная копия - система Автор-ВУЗ, база данных и файлы, загруженные пользователями

  • Сокращенная копия - система Автор-ВУЗ, база данных (рекомендуется, если администратор резервирует загружаемые файлы отдельно)

  • Только БД - база данных (для восстановления необходимо использовать скрипт установки Автор-ВУЗ)

Резервные копии хранятся на сервере в папке /var/www/html/data/backup.

Резервное копирование базы данных

Для организации периодического резервного копирования базы данных можно воспользоваться утилитой mysqldump, запускаемой при помощи cron.

1. Создать папку для хранения резервных копий

mkdir /var/www/db_daily

2. Запустите редактор crontab командой:

crontab -e

3. Нажать клавишу i для входа в режим редактирования и добавить следующие строки:

0 0 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_00.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_00.tar.gz -C /var/www/db_daily db_00.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_00.sql

0 2 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_02.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_02.tar.gz -C /var/www/db_daily db_02.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_02.sql

0 4 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_04.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_04.tar.gz -C /var/www/db_daily db_04.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_04.sql

0 6 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_06.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_06.tar.gz -C /var/www/db_daily db_06.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_06.sql

0 8 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_08.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_08.tar.gz -C /var/www/db_daily db_08.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_08.sql

0 10 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_10.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_10.tar.gz -C /var/www/db_daily db_10.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_10.sql

0 12 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_12.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_12.tar.gz -C /var/www/db_daily db_12.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_12.sql

0 14 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_14.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_14.tar.gz -C /var/www/db_daily db_14.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_14.sql

0 16 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_16.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_16.tar.gz -C /var/www/db_daily db_16.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_16.sql

0 18 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_18.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_18.tar.gz -C /var/www/db_daily db_18.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_18.sql

0 20 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_20.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_20.tar.gz -C /var/www/db_daily db_20.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_20.sql

0 22 * * * mysqldump --insert-ignore --skip-lock-tables --single-transaction=TRUE avtor > /var/www/db_daily/db_22.sql ; tar czf /var/www/db_daily/db_22.tar.gz -C /var/www/db_daily db_22.sql ; rm -f /var/www/db_daily/db_22.sql

4. Для сохранения crontab нажмите клавишу 
Esc, затем Shift+ZShift+Z.

Резервное копирование базы данных будет выполняться каждые 2 часа, копии будут сохранены в папке /var/www/db_daily.

Для восстановления копии базы данных необходимо воспользоваться стандартной утилитой mysql.

Резервное копирование файлов системы

Помимо резервного копирования базы данных, необходимо производить периодическое резервное копирование загруженных файлов. Все файлы хранятся по адресу /var/www/html/data. Папку /var/www/html/data/backup можно исключить, в ней хранятся резервные копии системы, выполненные встроенным механизмом резервного копирования.

Установка программного обеспечения, инсталляция - процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя.

Инсталляция выполняется особой программой (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе (например, RPM и APT в Linux, Установщик Windows в Microsoft Windows), или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки

Большинство программ поставляются для продажи и распространения в сжатом виде.

Установка, как правило, включает в себя размещение всех необходимых программе файлов в соответствующих местах файловой системы, а также модификацию и создание конфигурационных файлов. Пакетные менеджеры также выполняют при установке контроль зависимостей, проверяя, есть ли в системе необходимые для работы данной программы пакеты, а в случае успешной установки регистрируя новый пакет в списке доступных.

Так как данный процесс является различным для каждой программы и компьютера, то многие программы (включая сами операционные системы) поставляются вместе с универсальным или специальным установщиком - программой, которая автоматизирует большую часть работы, необходимой для их установки.

Некоторые программы написаны таким образом, что устанавливаются простым копированием своих файлов в нужное место, а самого процесса установки как такового нет. Про такие программы говорят, что они «не требуют установки». Это распространено среди программ для Mac OS X, DOS и Microsoft Windows.

Обычные операции, выполняемые в процессе установки программного обеспечения, включают создание или изменение:

Используемых и неиспользуемых совместно программных файлов.

Директорий.


Записей конфигурационных файлов, используемых одной программой, или совместно.

Переменных среды.

Возможные варианты установки

Установка вручную - установка выполняется без установщика или со значительным количеством операций, вручную выполняемых пользователем.

«Тихая» установка - установка, в процессе которой не отображаются сообщения или окна. «Тихая установка» не является синонимом «автоматическая установка», хотя часто ошибочно используется в этом значении.

Автоматическая установка - установка, которая выполняется без вмешательства со стороны пользователя, исключая, конечно, сам процесс её запуска. Процесс установки иногда требует взаимодействия с пользователем, который управляет процессом установки, делая выбор: принимая пользовательское соглашение, настраивая параметры, указывая пароли и так далее. В графических средах могут использоваться инсталляторы, которые предоставляют так называемого Мастера установки, однако и они зачастую предоставляют параметры командной строки, позволяющие выполнить полностью автоматическую установку.

Самостоятельная установка - установка, которая не требует начального запуска процесса. Например, Vodafone Mobile Connect USB Modem, который устанавливается с USB‐порта компьютера при подключении к нему без необходимости в ручном запуске.

Удалённая установка - установка, которая выполняется без использования монитора, подсоединённого к компьютеру пользователя (в частности, выполняемая на компьютере без видеовыхода вообще). Это может быть контролируемая установка с другой машины, соединенной через локальную сеть или посредством последовательного кабеля. Автоматическая и удалённая установки являются обычными операциями, выполняемыми системными администраторами.

«Чистая» установка - установка, выполняемая в отсутствие таких факторов, которые могут изменяться от программы к программе. Ввиду сложности типичной установки, имеется множество факторов, влияющих на её успешный исход. В частности, файлы, оставшиеся от предыдущей установки этой же программы, или нестабильное состояние операционной системы могут привести к неправильной установке и работе программы.

Непосредственная установка - установка программы, выполняемая с её копии на жестком диске (называемой flat copy), а не с самого оригинального носителя (обычно компакт- или DVD-диск). Это может быть полезным в ситуациях, когда целевая машина не способна справиться с произвольным доступом для чтения с оптических дисководов во время выполнения задач, вызывающих большую загрузку процессора, как, например, при установке программ.