Файл: Психолого педагогическое сопровождение людей с зпр. Лисовецкий Алексей Юрьевич 103 Группа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психолого - педагогическое сопровождение людей с ЗПР.

Лисовецкий Алексей Юрьевич 103 Группа


Концепции психологического сопровождения детей с зпр.

Современная концепция коррекционно-развивающего воспитания и обучения предполагает разработку технологии ПсихПед сопровождения детей в условиях спец ДОУ и оценки её эффективности на разных этапах работы с ребенком.

Общие направления и задачи образовательных программ:

глубокое, всестороннее изучение каждого ребенка (выявление индивидуальных особенностей, уровня развития в различных видах деятельности), конструирование и реализацию индивидуальных и групповых коррекционных программ, изучение динамики развития детей в условиях корр. Обучения, уточнение их образовательных маршрутов в условиях ДОУ, анализ эффективности педагогической деятельности учреждения.

Возникает функциональная система, в которой переплетаются задачи диагностики и коррекции недостатков развития детей. Это требует разработки особых ПсихПед технологий триединого комплекса: диагностической, корр-развивающей и аналитической на трех уровнях:
индивидуальное сопровождение ребенка (диагностика и коррекция), группового сопровождения, функционирования учреждения в целом.


Проектирование ПсихПед сопровождения тесно связано с анализом и оценкой результатов педагогической деятельности, что позволит создавать оптимальную развивающую среду, соответствующую особенностям детей с ЗПР, осуществлять профилактику и устранение возможных неблагоприятных воздействий.

Для реализации задач необходимо осуществлять диагностико-мониторинговую деятельность спец ДОУ в направлениях: диагностика, контроль, мониторинг.

Проектирование и реализация задач ПсихПед сопровождения требует от педагога спец ДОУ компетентности, представления структуры комплексного сопровождения Р, умения решать свои задачи в условиях командной работы. Важно определить диагностическую работу с детьми
, выбрать формы и методы, разработать рабочую и отчетную документацию.

Прогноз успешности преодоления ЗПР до поступления в школу определяется не только качественными особенностями познавательного и личностного развития Р, но и условиями оказания ему ПсихПед помощи, а также семейного воспитания. Контроль за развитием Р и осуществление мониторинга в спец ДОУ позволяет сделать работу эффективной.

Содержание диагностико-мониторинговой деят-сти спец ДОУ для детей с ЗПР:

Диагностическое направление:

исследование индивидуальных особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, здоровья, условий семейного воспитания, выявления степени усвоения корр-развивающей и образовательной программы, выявление компенсаторных возможностей, построение ПсихПед прогноза и определения условий для преодол отклон в развитии,

Контрольное направление (контроль за усвоением):
корр-развивающей программы образовательно-воспитательной программы.

Мониторинговое направление – мониторинг реализации корр-образ процесса (условия, процесс реализации).


Особенности формирования психолого-педагогической готовности к школьному обучению при зпр.

Готовность к школьному обучению (психологическая) – система мотивационно-волевых, познавательных и социальных предпосылок, необходимых для перехода ребенка к следующей ведущей деятельности – учебной.

Важные аспекты готовности:
Эмоционально-волевая готовность
    Эмоционально-волевая регуляция
    Волевые действия и произвольность внимания

    Умственная готовность

    Наглядно-образное мышление
    Познавательные действия (перцептивные действия отнесения к эталону и моделирующее перцептивное действие)
    Мыслительные операции (анализ, синтез)
    Речевое развитие (объем словаря, понимание обращенной речи, развитие связной речи)

    Мотивационная готовность

    Отношение к школе, к учебе
    Объем знаний о школе