ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся
«В ЕДИНЕНИИ СИЛА!»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Коммуникативная (до 5 мин)
Памятные даты 7 ноября - 13 ноября
Учитель.
-
Давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 4 ноября?
- Кто из вас участвовал в мероприятиях, посвящённых этой дате? Поделитесь впечатлениями.
Дети рассказывают, кто где был и какие у них впечатления. (3 мин.)
-
Как вы думаете, почему этот праздник называется «День народного единства»? Ответы детей. (1 мин)
Учитель. Давайте посмотрим небольшой фильм и узнаем, почему в нашей стране появился такой праздник.
Демонстрация видеоролика (видео 1) 5 мин
Часть 2. Основная.
Учитель. Ребята, мы с вами узнали из видеоролика, какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства». Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили события почти 400 летней давности, для того, чтобы в будущем не повторять ошибки прошлого. Ведь и сейчас Россию пытаются разобщить и расколоть на территории, и отделить от остального мира. Но когда мы все вместе, нашу страну не победить.
ВИДЕО 2 (5мин.)
Учитель. Как вы смогли убедиться Россия становится только крепче. Наша страна самая большая в мире.
Часть 3. Заключительная (до 17 мин.)
ВИДЕО 3. (7 мин)
ГЕРОИ СРЕДИ НАС.
- Ребята, а каких известных людей нашего города вы знаете?
- Каких героев нашего города вы знаете?
(Ответы детей). 5 мин.
Презентация «Герои. Их подвиг будет жить вечно»
-
Победил шведов на Неве и немцев в Ледовом побоище, святой покровитель Руси и русского воинства. (Александр Невский) -
Собрал войско всей Северной Руси и победил золотоордынцев в Куликовской битве, сражался переодетым в простого воина; святой. (Дмитрий Донской) -
Непобедимый полководец, выиграл более 60 сражений, герой русско-турецких войн; с боями провел русскую армию через Альпы, автор труда «Наука побеждать». (Александр Суворов) -
Народный герой, спас царя Михаила Романова ценой собственной жизни, заведя отряд поляков в болото. (Иван Сусанин) -
Непобедимый флотоводец; в 43 битвах с превосходящим противником не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля; святой. (Федор Ушаков) -
Четырежды Герой Советского Союза, один из величайших полководцев ВОВ; руководил крупнейшими операциями, взял Берлин, принимал Парад Победы 1945 года. (Георгий Жуков) -
Лучший снайпер Великой Отечественной войны, уничтожил 702 противника. (Михаил Сурков) -
Герой ВОВ, продолжил карьеру лётчика-аса после ампутации ног, прототип героя «Повести о настоящем человеке». (Алексей Мересьев)
Интерактивное задание №2. (как пример, можно что-то подобное)
Учитель. Перед вами список качеств, прочитайте их.
Ребята, как вы считаете, какие качества помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?
Качества защитника Отечества | |
Бесстрашие Отвага Сплоченность Сила Любовь к родной стране Честность Справедливость Смелость | Трусость Разобщенность Единоличие Слабодушие Лживость Предательство |
| |
Игра на сплочение «Капля-речка-океан».
Учитель включает танцевальную музыку. Дети встают со своих мест и распределяются по классу. Каждый ученик – это капелька.
Учитель просит: «Объединитесь по двое». Все ученики должны найти себе пару и взяться за руки. «Теперь вы уже не капельки, а ручейки, попробуйте, не размыкая рук, сделать маленькую волну»
Включается музыка, дети двигаются по классу, учитель просит: «Объединитесь по трое». «Теперь вы уже большая река, сделайте волну, не размыкая рук»
Затем учитель просит объединиться по четыре человека – дети ощущаются силу волны моря, а затем просит всех встать в общий круг и сделать одну сильную, мощную волну океана!
-
Опишите свои ощущения, когда вы были капельками, ручейком, речкой и т.д. -
Где сила волны ощущалась больше? Почему?
Учитель подводит детей к выводу, что сила в единении, что вместе – мы сила.
Творческое задание
Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите. В классе соберите коллаж из этих листочков.
При желании, посчитайте количество поговорок, записанных учениками класса.