Файл: Методические указания по организации и проведению консультационной практики График учебного процесса на 20222023 учебный год Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в скфу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

International) Ред. Е. Е. Loos, S.Anderson, D.H.Day Jr., P.C.Jourdan,
J.D.Wingate;
• nltk.org – библиотека разработки лингвистических алгоритмов для ЯП
Python NLTK;
• gate.ac.uk – корпусный менеджер GATE;
• corpora.lancs.ac.uk/lancsbox – корпусный менеджер LancsBox;
• replit.com – платформа совместной разработки приложений REPLit;
• regex101.com – платформа разработки, тестирования и верификации регулярных выражений;
• english-corpora.org – портал электронных корпусов текстов английского языка.

1.
Изучение нормативных актов (в том числе локальных),
регламентирующих структуру и специфику организации работы по
выполнению.
Изучена следующая документация: ФГОС ВО по направлению подготовки
45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата); Устав СКФУ; Положение об организации и проведении практик обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ (новая редакция); Программа консультационной практики; Методические указания по организации и проведению консультационной практики; График учебного процесса на 2022-
2023 учебный год; Положение об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в СКФУ;
Регламент организации контактной работы преподавателя с обучающимися
СКФУ.
Права и обязанности студентов СКФУ
Права студента СКФУ
Обязанности студента СКФУ
-на получение образования в соответствии с образовательными стандартами высшего профессионального образования и в соответствии с избранным направлением подготовки
(специальностью);
– соблюдать Устав Университета, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии, выполнять решения ученого совета
Университета и ученых советов факультетов, приказы и распоряжения ректората и деканатов;
– на уважение и защиту человеческого достоинства, свободу совести, свободу информации, на собственные убеждения и их выражение;
– овладевать знаниями, полностью выполнять в установленные сроки все виды заданий, посещать все виды занятий, предусмотренные учебным планом соответствующей специальности (направления);
– на участие самостоятельно или через общественные организации в органах управления, обсуждение и участие в решении вопросов деятельности Университета;
– сдавать в установленные сроки сессии все экзамены и зачеты, предусмотренные учебным планом.
– на проведение собраний для обсуждения вопросов учебной и внеучебной деятельности
(самостоятельно или с

приглашением преподавателей и администрации факультета и
Университета);
– на обжалование приказов и распоряжений администрации факультета и
Университета в установленном порядке;
– на предоставление по медицинским показаниям и в других исключительных случаях академического отпуска.
2.
Наблюдение,
проведение
психодиагностики,
обработка
и
интерпретация полученных данных.
Социометрия является одной из наиболее часто используемых психодиагностических процедур в социально-психологическом анализе групповых отношений.
Метод социометрических измерений или Социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
Метод социометрических измерений позволяет получить информацию о:
• социально-психологических отношениях в группе;
• статусе людей в группе;
• психологической совместимости и сплочённости в группе.
В общем виде задачей социометрии является изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы.

Процедура проведения социометрического исследования:
Для проведения психодиагностического анализа наша группа использовала метод социометрических измерений (социометрический опрос)
Группа людей: 5 человек, студенты
Список студентов:
1.
Багдасарян Евгения
2.
Бенько Тамара
3.
Гущина Софья
4.
Керимов Зелимхан
5.
Меладзе Маргарита
Для проведения психодиагностической процедуры наша группа использовала следующую анкету:
Анкета
1.
Проранжируйте членов Вашей группы по степени близости (сперва назовите самого близкого Вам товарища потом менее близкого и т. д.)._________________
2.
С кем из членов
Вашей группы
Вы вместе гуляли?
____________________
3.
С кем из членов Вашей группы Вы бы согласились жить в одной комнате:
• в первую очередь?___________________
• во вторую очередь? _________________
• в третью очередь? __________________

4.
А кто, как Вам кажется, согласился бы жить с Вами (укажите не более трех человек)? ___________________________
Студенты группы получил анкету, которую они должны были заполнить в соответствии с заданиями.
Далее мы провели анализ полученных данных и пришли к следующему результату:
1.
Каждый член группы был упомянут в анкете хотя бы один раз;
2.
Каждый студент был вписан в анкеты хотя бы у двух студентов;
3.
Чаще всего в анкетах были имена: Евгения и Зелимхан.
На основе полученных результатов можно прийти к выводу, что социально- психологические отношения в группе являются здоровыми.
3. Анализ досуговой деятельности учащихся.
Разработан сценарий внеаудиторного мероприятия на тему
«Путешествие во времени. Древняя Русь»
Цель: Воспитание национальной идентичности и развитие мировоззренческих убеждений учащихся.
Задачи: Привить интерес к истории России; научить понимать причинно- следственные связи событий; создать командный дух в классе; познакомить с основными событиями одного из периода истории «Древняя Русь».
Аудитория: учащиеся 6 класса
Длительность: 60 мин
Ход мероприятия
(Звучит музыка периода Древней Руси)
Учитель: Знать историю должен каждый человек. Поэтому, дорогие ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир, в котором жили наши предки. Ну что же, давайте отправимся в Древнюю Русь. Но для этого мы поделимся на команды и в конце узнаем, кто же из вас – настоящий воин, способный выжить в новых условиях!


(Ученики делятся на команды, каждой команде учитель раздает
атрибутику – часть одежды, предметы, а также табличку с названием
племени)
Учитель: А начнем мы с вами с разминки. Но сначала определимся, кто же первым начнет игру.
Разминка
Кому принадлежат слова: «Да будет Киев матерью городов русских!»?
(Олегу)
(Первый, кто ответил на вопрос – начинает игру)
Вопросы первой команде:
1) Бог грома и молнии у древних славян. (Перун)
2) Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий)
3) Год принятия христианства на Руси. (988 год)
Вопросы второй команде:
1) Имена первых святых на Руси. (Борис и Глеб)
2) Бог солнца в древней Руси. (Ярило)
3) Основатель Киева. (Кий)
Вопросы третьей команде:
1) Торжественное обещание, обязательство в древней Руси. (Обет)
2) Имя первого князя на Руси. (Рюрик)
3) Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
(Былины)
Задание 1. Знания есть? Ну-ка распутай!
(Командам необходимо разложить карточки (расставить отрывки из
«Повести временных лет» по теме «Крещение Руси») в хронологической
последовательности. За каждую верную позицию команда получает по
одному баллу)
1. …после всего этого Владимир вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолов. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения.
2. …И повелел крестить себя… Многие из дружинников, увидев это, крестились…

3. В год 6495 (987). Создавал Владимир бояр своих и старейшин градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говорят: «Прими закон наш».
Затем приходили немцы хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многие говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира…»
4. ... «Вот взяли уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите её за меня, то сделаю столице вашей то же, что этому городу». И, услышав это, опечалились цари, и о послали ему весть такую: «Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь…»
5. …Они же сказали: «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечете, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоту не видели никакой. И пришли мы в
Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы…»
6. И сказали бояре и старцы: «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь в самом деле разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, какая у них служба и кто как служит Богу»…
7. …И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол
Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и проводить людей на крещение по всем городам и селам…
8. ...И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И когда прошел год, в 6496 (988) году прошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, затворились корсуняне в городе…
(Ключи – 36584217)
Учитель: Молодцы, ребята. Я даже не знаю, кто же из вас самый сильный и умный. Но сможете ли вы справиться со следующим заданием?
Задание 2. «Легендарная личность»
(Ребятам раздаются задания, где им необходимо вписать личность, о
которой говорится в предложении)
О каких исторических деятелях говорится в «Повести временных лет»?


1. «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул…»
«В походах не возил с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса…, не имел шатра, но спал, подостлав потник с седлом в головах». (Святослав)
2. «Когда пришёл в Киев он, то повелел опрокинуть кумиры – одних велел изрубить, а других предать огню». (Владимир I)
3. «И любил он книги, читая их часто и ночью и днём». (Ярослав Мудрый)
4. «И ступил он ногою на череп, и поползла змея из черепа и ужалила его в ногу». (Олег)
(За каждый правильный ответ команда получает балл)
Задание 3. Покажи, что умеешь, и я скажу, кто ты
Учитель: Вижу, что вы подустали, ребята. Ну ничего, сейчас вас ждет последнее задание. Вам необходимо вспомнить одно из событий Древней
Руси и проиграть его фрагмент в течение 5 минут. Обязательно разделите роли и попробуйте вжиться в них. Победит та команда, которая лучше всего сможет показать фрагмент события. Вам на подготовку 15 минут.
События:
1. Правление князя Олега;
2. Правление Игоря;
3. Правление Ольги и Святослава.
(Командам раздаются события, и ученики начинают готовиться. Затем
каждая команда разыгрывает сценки)
(Далее подсчитываются баллы по итогам трех заданий и награждается
команда-победитель)
Учитель: Вот и закончилась наша битва, и выявили мы люд сильнейший.
Так давайте дружно поздравим победителей!
Подготовлен письменный отчет о прохождении консультационной практики.