Файл: Задание по психологии для студентов 2 3 курсов бакалавриата по направлениям подготовки Педагогическое образование на период проведения производственной практики (педагогической (летней) Цель практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

для студентов 2 - 3 курсов бакалавриата по направлениям подготовки Педагогическое образование на период проведения производственной практики (педагогической (летней)
Цель практики отработка у студентов профессиональных психологических умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.

Задачи практики:

  1. Провести исследование эмоционально-психологического климата отряда (ЭПК), в 2 этапа, в середине и в конце практики (смены).

  2. Подобрать и провести развивающие психолого-педагогические игры, упражнения для развития коммуникативных навыков школьников, для сплочения коллектива отряда.

3. Осуществить анализ результатов проведенного психологического исследования и оформить его в виде письменного отчета в дневнике практики.
ЗАДАНИЕ 1. Изучить эмоционально-психологический климат отряда (ЭПК)
Процедура диагностики: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда.

Инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у вас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива».

Желательно рассмотреть первую пару утверждений вместе с ребятами.
Бланк опроса


  1. В нашем отряде всегда весело

4 3 2 1 0

В нашем отряде всегда скучно

  1. Все ребята, в общем-то добрые

43 2 1 0

В отряде много злых, равнодушных

  1. Мы никогда не ссоримся

4 3 2 1 0

Мы часто ссоримся, конфликтуем

  1. Наш отряд сплоченный, дружный

4 3 2 1 0

Наш отряд не сплоченный, не дружный

  1. Ребята в отряде вежливые, воспитанные

4 3 2 1 0

Ребята часто грубят, ругаются

  1. Мне в нашем отряде хорошо, спокойно

4 3 2 1 0

Мне в нашем отряде плохо, тревожно

  1. У нас все равны

4 3 2 1 0

Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими



Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия:

7x4 = 28 баллов.

Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда.

Оценочная шкала:

23 - 28 баллов - очень высокий

19 - 22 балла – высокий

12 - 18 баллов - средний

0 - 11 баллов - низкий

Далее находим максимальный групповой индекс ЭПК - отряда.

Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей.

После определения максимальных значений, которые принимаются за 100 %, вычисляем реальные показатели. Реальный групповой индекс - это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:
Реальный групповой индекс ЭПК отряда

Э = ------------------- х 100%

Максимальный групповой индекс ЭПК отряда
Оценочная шкала

Уровень ЭПК

Величина индекса Э в %

Очень высокий

Более 80

Высокий

71-80

Выше среднего

66-70

Средний

45-65

Ниже среднего

40-44

Низкий

Менее 40


ЗАДАНИЕ 2. Подобрать и провести развивающие психолого-педагогические игры, упражнения для развития коммуникативных навыков школьников, для сплочения коллектива отряда
Таблица1 - Интерактивные игровые упражнения

Название игры, упражнения

Цель и задачи игрового упражнения

Возраст, количество участников

Краткая характеристика игры, игрового упражнения

Оборудование для проведения

игры

Знакомство участников

Игровое упражнение 1













Игровое упражнение 2













Межличностное взаимодействие (работа в парах)

Игровое упражнение 1













Игровое упражнение 2













Групповое взаимодействие (работа в группах, командах)

Игровое упражнение 1













Игровое упражнение 2















Если выбранная психологическая игра по своему содержанию требует более полного и объемного описания, представьте название и содержание данной психологической игры ниже, под таблицей.

Для подбора психологических игр и упражнений рекомендуем ознакомиться со следующей психолого-педагогической литературой. Список представлен ниже.
ЗАДАНИЕ 3. Осуществить анализ результатов проведенного психологического исследования и оформить его в виде письменного отчета в дневнике практики


  1. Составьте перечень диагностических методик, рекомендуемых к использованию при работе с детьми в летнем лагере.


Таблица 2-Диагностические методики

Обследуемые параметры личности

Методика

Цель методики

Источники

Диагностика

Общие сведения о ребенке

1.
2.








Интересы ребенка


1.
2.








Творческая направленность

1.
2.








Общительность



1.
2.











  1. Провести на выбор одну из подобранных методик, предоставить в письменном виде описание результатов проведенного психологического исследования. Результаты исследований предоставляются в наглядном виде (в виде рисунков, таблиц) и интерпретацией представленных результатов (см. пример)


ПРИМЕР ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Исследование мотивации достижения успеха у старшеклассников проводилось с помощью методики диагностики личности на мотивацию достижения успеха Т. Элерса. Результаты исследования представлены в таблице.


Таблица

Мотивация достижения успеха у старшеклассников (Т. Элерс)

Уровни

Испытуемые

Кол-во, чел.

%

Сверх высокий

6

12

Умеренно высокий

15

30

Средний

20

40

Низкий

9

18


Анализируя результаты исследования мотивации достижения успеха у старшеклассников, отметим, что в целом по группе мотивация достижения успеха была выявлена на среднем уровне у 40 % испытуемых и на умеренно высоком – у 30 % школьников. Низкий уровень достижения мотивации составляет 18%. Также выявлен сверх высокий уровень мотивации достижения к успеху, который характерен для 12% старшеклассников.
Список литературы:

  1. Десять вожатских шагов, или Книга-помощник для начинающего вожатого (учебно-методическое пособие). - Таганрог, 2018. С.101-130.

  2. Игры на знакомство детей и взрослых / https://serpantinidey.ru/post/314/igri-na-znakomstvo-dlya-detey-i-vzroslih

  3. Игры психологические https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5

  4. Методическое пособие для начинающего вожатого / http://mif.vspu.ru/books/pedagog/index.htm

  5. Психологические упражнения и игры в детском лагере / https://domovenok-as.ru/nashi-deti/psihologicheskie-uprazhnenija-i-igry-v-detskom-lagere.html

  6. Психологическое сопровождение летнего отдыха / https://5psy.ru/obrazovanie/psihologicheskoe-soprovojdenie-letnego-otdyha-detei.html

7. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого. Методические рекомендации. МПГУ Москва , 2017.