Файл: Задание по психологии для студентов 2 3 курсов бакалавриата по направлениям подготовки Педагогическое образование на период проведения производственной практики (педагогической (летней) Цель практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
для студентов 2 - 3 курсов бакалавриата по направлениям подготовки Педагогическое образование на период проведения производственной практики (педагогической (летней)
Цель практики – отработка у студентов профессиональных психологических умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
Задачи практики:
-
Провести исследование эмоционально-психологического климата отряда (ЭПК), в 2 этапа, в середине и в конце практики (смены). -
Подобрать и провести развивающие психолого-педагогические игры, упражнения для развития коммуникативных навыков школьников, для сплочения коллектива отряда.
3. Осуществить анализ результатов проведенного психологического исследования и оформить его в виде письменного отчета в дневнике практики.
ЗАДАНИЕ 1. Изучить эмоционально-психологический климат отряда (ЭПК)
Процедура диагностики: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда.
Инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у вас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива».
Желательно рассмотреть первую пару утверждений вместе с ребятами.
Бланк опроса
| 4 3 2 1 0 | В нашем отряде всегда скучно |
| 43 2 1 0 | В отряде много злых, равнодушных |
| 4 3 2 1 0 | Мы часто ссоримся, конфликтуем |
| 4 3 2 1 0 | Наш отряд не сплоченный, не дружный |
| 4 3 2 1 0 | Ребята часто грубят, ругаются |
| 4 3 2 1 0 | Мне в нашем отряде плохо, тревожно |
| 4 3 2 1 0 | Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими |
Обработка результатов:
Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия:
7x4 = 28 баллов.
Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда.
Оценочная шкала:
23 - 28 баллов - очень высокий
19 - 22 балла – высокий
12 - 18 баллов - средний
0 - 11 баллов - низкий
Далее находим максимальный групповой индекс ЭПК - отряда.
Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей.
После определения максимальных значений, которые принимаются за 100 %, вычисляем реальные показатели. Реальный групповой индекс - это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:
Реальный групповой индекс ЭПК отряда
Э = ------------------- х 100%
Максимальный групповой индекс ЭПК отряда
Оценочная шкала
Уровень ЭПК | Величина индекса Э в % |
Очень высокий | Более 80 |
Высокий | 71-80 |
Выше среднего | 66-70 |
Средний | 45-65 |
Ниже среднего | 40-44 |
Низкий | Менее 40 |
ЗАДАНИЕ 2. Подобрать и провести развивающие психолого-педагогические игры, упражнения для развития коммуникативных навыков школьников, для сплочения коллектива отряда
Таблица1 - Интерактивные игровые упражнения
Название игры, упражнения | Цель и задачи игрового упражнения | Возраст, количество участников | Краткая характеристика игры, игрового упражнения | Оборудование для проведения игры |
Знакомство участников | ||||
Игровое упражнение 1 | | | | |
Игровое упражнение 2 | | | | |
Межличностное взаимодействие (работа в парах) | ||||
Игровое упражнение 1 | | | | |
Игровое упражнение 2 | | | | |
Групповое взаимодействие (работа в группах, командах) | ||||
Игровое упражнение 1 | | | | |
Игровое упражнение 2 | | | | |
Если выбранная психологическая игра по своему содержанию требует более полного и объемного описания, представьте название и содержание данной психологической игры ниже, под таблицей.
Для подбора психологических игр и упражнений рекомендуем ознакомиться со следующей психолого-педагогической литературой. Список представлен ниже.
ЗАДАНИЕ 3. Осуществить анализ результатов проведенного психологического исследования и оформить его в виде письменного отчета в дневнике практики
-
Составьте перечень диагностических методик, рекомендуемых к использованию при работе с детьми в летнем лагере.
Таблица 2-Диагностические методики
Обследуемые параметры личности | Методика | Цель методики | Источники |
Диагностика | |||
Общие сведения о ребенке | 1. 2. | | |
Интересы ребенка | 1. 2. | | |
Творческая направленность | 1. 2. | | |
Общительность | 1. 2. | | |
-
Провести на выбор одну из подобранных методик, предоставить в письменном виде описание результатов проведенного психологического исследования. Результаты исследований предоставляются в наглядном виде (в виде рисунков, таблиц) и интерпретацией представленных результатов (см. пример)
ПРИМЕР ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Исследование мотивации достижения успеха у старшеклассников проводилось с помощью методики диагностики личности на мотивацию достижения успеха Т. Элерса. Результаты исследования представлены в таблице.
Таблица
Мотивация достижения успеха у старшеклассников (Т. Элерс)
Уровни | Испытуемые | |
Кол-во, чел. | % | |
Сверх высокий | 6 | 12 |
Умеренно высокий | 15 | 30 |
Средний | 20 | 40 |
Низкий | 9 | 18 |
Анализируя результаты исследования мотивации достижения успеха у старшеклассников, отметим, что в целом по группе мотивация достижения успеха была выявлена на среднем уровне у 40 % испытуемых и на умеренно высоком – у 30 % школьников. Низкий уровень достижения мотивации составляет 18%. Также выявлен сверх высокий уровень мотивации достижения к успеху, который характерен для 12% старшеклассников.
Список литературы:
-
Десять вожатских шагов, или Книга-помощник для начинающего вожатого (учебно-методическое пособие). - Таганрог, 2018. С.101-130. -
Игры на знакомство детей и взрослых / https://serpantinidey.ru/post/314/igri-na-znakomstvo-dlya-detey-i-vzroslih -
Игры психологические https://summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 -
Методическое пособие для начинающего вожатого / http://mif.vspu.ru/books/pedagog/index.htm -
Психологические упражнения и игры в детском лагере / https://domovenok-as.ru/nashi-deti/psihologicheskie-uprazhnenija-i-igry-v-detskom-lagere.html -
Психологическое сопровождение летнего отдыха / https://5psy.ru/obrazovanie/psihologicheskoe-soprovojdenie-letnego-otdyha-detei.html
7. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого. Методические рекомендации. МПГУ Москва , 2017.