Файл: Программа профессиональной переподготовки Дефектологическое образование эссе по дисциплине Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа профессиональной переподготовки

«Дефектологическое образование»

ЭССЕ

по дисциплине «Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании»


Выполнил (а) слушатель

ФИО Вильбовец Мария Валерьевна

МОСКВА – 2023

Миссия профессии учителя-дефектолога

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский

Что значит «миссия»? В википедии сказано о разных миссиях - миссия организации, христианская миссия, миссия (поселение), дипломатическая миссия, игровая миссия - но не слова о тех миссиях, о которых я решила написать.

Я только начинаю путь обучения профессии дефектолога, и многому еще предстоит научиться, многое придет из опыта. Есть четкая убежденность в нужности обществу данной профессии, в ее востребованности и ценности. По образованию я учитель иностранных языков и есть опыт работы с детьми в школе. Выбирая свой жизненный путь, когда только окончила школу, я не была уверена, что это педагогика, но четко знала одно - я добрая, люблю детей и неплохо с ними взаимодействую. Решила попробовать. Отучившись, я сразу погрузилась с головой в работу с детьми. Когда ко мне в группу на урок иностранного языка попадали дети, выделяющиеся из основной массы детей, всегда появлялась мысль - у меня недостаточно навыков работы с такими детьми, и те методы, которыми я владела, не всегда работали и помогали в этих ситуациях. Отсюда и возник запрос и потребность в получении знаний по работе с особенными детками. Немного позже, по стечению жизненных обстоятельств, у меня у самой появился особенный ребенок. (У сына ДЦП). Это и стало поводом к принятию судьбоносного решения: началу обучения на педагога - дефектолога.

Порой, наше общество не слишком жалует «особых детей», боится их, сторонится, считая, что эти дети не достойны большого внимания. Зачем на них тратить время? Но «особые дети» имеют право на существование, они
являются неотъемлемой частью нашего общества, и государство многое делает для социализации особых детей. Очень важно, чтобы рядом с ребёнком в этот момент оказался человек, который поможет преодолеть все эти трудности. И этим человеком может стать дефектолог.

У дефектологов особая миссия, на мой взгляд. Дефектологи – как проводники в установлении связи между «особыми детьми» и обществом. Они уверенно берут за руку «особых детей» и ведут их вперёд, навстречу этому миру.

Каким же должен быть этот «особенный» педагог? Что это за человек, который сделал свой выбор в пользу такой нелёгкой профессии? Что главное в работе дефектолога? Ответ прост: - Это, прежде всего, неравнодушный человек, человек с особенным складом души, особенным мировоззрением, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Самое главное в работе учителя-дефектолога – это любовь к детям и профессионализм. Важным является найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, принимать его, таким, каков он есть, радоваться вместе с ним его успехам, сопереживать детским неудачам. Учитель-дефектолог – это универсальная профессия, выходящая за рамки традиционной учительской деятельности. Специалисту необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная политика Российской Федерации в области образования направлена на создание специальной, адаптированной среды для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, то есть на инклюзивное образование. Инклюзивное образование должно обеспечивать равные с обычными детьми возможности для получения всестороннего развития личности. Организация инклюзивного образования требует продуманности и осторожности. Наличие пандусов в учебных заведениях и один-два ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в классе массовой школы не решают проблем интегрированного воспитания и обучения. Прежде всего, это наличие специалистов

, готовых качественно и своевременно выполнять свою работу. Это дефектологи, логопеды, тьютеры.

Хочется быть уверенной, что дефектолог – это профессия будущего. Я надеюсь, что востребованность таких специалистов в будущем будет связана не только с увеличением количества детей, требующих помощи, но и с признанием значимости специалистов данного профиля.

Я буду стараться двигаться в своем профессиональном росте, постоянно осваивать новые технологии, реализовывать полученные знания на практике. Ведь в этом, на мой взгляд, и состоит миссия современного дефектолога, который смело возьмёт за руку «особого ребёнка» и поведёт его вперёд, на встречу этому удивительному миру…