Файл: Программа среднего профессионального образования Операционная деятельность в логистике Дисциплина Экономика организации Практическое задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

Операционная деятельность в логистике

Дисциплина: Экономика организации

Практическое задание № 1


Выполнил:

слушатель Гусейнова Анастасия Сергеевна

Преподаватель:

Пешков Дмитрий Николаевич

Задание 1

Ответьте на вопросы:

1.     Малый бизнес России, обстоятельства его развития.

2.     Крупные предприятия и ряд их преимуществ.

3.     Понятие классификации предприятий.
Задание 2

Выбор какой ОПФ может быть целесообразен при создании:

 1) программного продукта;

 2) медицинского центра;

3) торгового предприятия;

4) предприятия, оказывающего строительные услуги;

Проанализируйте возможные варианты и обоснуйте свой выбор.

Ответы:

Задание 1:
  1. Малый бизнес России, обстоятельства его развития.




Эффективность функционирования предприятий малого бизнеса определяется рядом преимуществ по сравнению с более крупными предприятиями:




  1. удовлетворение потребностей рынка такими товарами и услугами, которые более крупным предприятиям нецелесообразно производить по экономическим либо другим причинам;


  2. высокая оборачиваемость капитала;


  3. использование инноваций. Предприятия малого бизнеса имеют значительный потенциал роста и гибкое рыночное поведение, которые дают им возможность для выживания и развития. Однако, для того чтобы в полном объёме использовать этот потенциал, необходимо обеспечить доступ к ресурсам, которые давали бы возможность малым предприятиям на практике осуществлять активную предпринимательскую деятельность в современных рыночных условиях. Экономический спад 2014 года, ставший результатом как структурных проблем российской экономики, так и резкого ухудшения внешнеполитической обстановки, крайне негативно отразился на финансово-кредитном рынке, в особенности на сегменте кредитования и финансовой поддержки малого и среднего бизнеса.


Малый бизнес в экономике России

Основной особенностью малого бизнеса является гибкость его участников. В условиях постоянного меняющегося рынка, а, следовательно, и изменения конъюнктуры малому бизнесу необходимо максимально быстро подстраивается под новые условия с минимальными потерями для себя.


Малому бизнесу присуща высокая заинтересованность каждого работника, так как эффективность предприятия напрямую связана с активностью отдельных его членов.

Малый бизнес создает новые рабочие места и тем самым снижет безработицу в стране. Поэтому государство заинтересованно в поддержке и развитии малого бизнеса.

Согласно данным Росстата, на территории современной России количество малых предприятий постоянно растет. Доля малого и среднего бизнеса в стране составляет приблизительно 20% ВВП.

Программы поддержки государством малого бизнеса довольно разнообразны.

Основные направления государственной поддержки предпринимательства – это:




  • гранты;


  • субсидии;


  • создание бизнес-инкубаторы;


  • гарантийные и другие виды фондов.


Малый бизнес в России статистика до 2017 года

Согласно, статистическим данным, в России функционирует 6 миллионов субъектов малого предпринимательства. Если в 2014 и 2015 году наблюдалось падение числа предприятий данного вида, то за 2016 год доля отечественного малого бизнеса выросла на 8,5 процентов. Это рост во многом обусловлен государственным субсидированием и выгодным режимом налогообложения.

Помимо господдержки увеличилось число фондов, инвестирующих в российские стартапы. В 2015 году инвестиции составили 13 млрд.руб, а в 2016 году  17 млрд.руб.

Санкции тоже сыграли довольно серьезную роль в изменении экономики России. Но введенные ограничения во многом способствовали развитию новых предприятий, которые сумели использовать принципы импортозамещения и нарастить производство

Выгодные и прибыльные сферы в малом бизнесе России

Можно выделить 7 сфер выгодного малого бизнеса в России:

рынок бытовых и продовольственных товаров (открытие мелкооптовых баз, продуктовых магазинчиков, и обычных палаток на рынке);

строительные и ремонтные бригады;

IT сфера. Создание и продвижение веб-ресурсов;



продажа консультативных услуг. Минимальный начальный капитал обеспечивает солидный доход;

частная стоматология. При небольших вложениях вы получите довольно быструю окупаемость, а в дальнейшем и прибыль;

декоративное растениеводство;

открытие собственной небольшой фермы. Можно рассчитывать на существенную поддержку государства.

Малый и средний бизнес в России. Проблемы и перспективы

Основными проблемами малого и среднего бизнеса на территории РФ являются:

сложность оформления, регистрации ИП и открытия счета в банке;

низкоквалифицированный персонал и нехватка производственных баз, а также низкой защищенностью прав;

трудности в налаживании связей с поставщиками, проблемы с легализацией капитала, следовательно, и с регистрацией предприятия;

низкая обеспеченность кредитами.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России напрямую зависят от способности государства создать такую систему, где права предпринимателей будут надежно защищены. Налаженная правовая система позволит во многом упростить процедуру регистрации и лицензирования.

Еще одним этапом, необходимым, для развития малого и среднего бизнеса, можно считать ликвидацию административных барьеров для предпринимателей. Процедуру регистрации нужно упростить.

Для поступательного развития предпринимательства необходимы понижение налогов и современная система страхования всевозможных рисков.

Резюмируя, можно сказать, что главным критерием успешности малого бизнеса является заинтересованность государства в нем и его содействие.

Малый бизнес за рубежом

Малый бизнес за рубежом для многих предпринимателей достаточно доходен и стабилен. За счет большого количества предпринимателей и предприятий достигнута свободная здоровая конкуренция, что хорошо стимулирует развитие экономики стран. Для решения юридических разногласий между государством и бизнесом разрабатываются специальные модели и отдельные правовые системы.

В некоторых странах, для стимулирования населения к созданию новых предприятий, на первые несколько лет деятельности предпринимателей полностью освобождают от налогов.


Представители малого бизнеса на выставках

В работе отраслевых выставок принимают участие не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. Подобные мероприятия посещают предприниматели, которые заинтересованы в продукции, представленной в экспозициях. Одним из крупнейших выставочных комплексов России является ЦВК «Экспоцентр».

На территории комплекса постоянно проходят выставки, посвященные разным отраслям экономики страны. Участие в работе выставки позволяет представителям малого бизнеса найти новых деловых партнеров, увидеть передовое оборудование и почерпнуть идеи для развития собственного производства в дальнейшем.
  1. Крупные предприятия и ряд их преимуществ.



  1. На крупных предприятиях создаются лучшие предпосылки для масштабного внедрения достижений научно-технического прогресса со всеми вытекающими из этого преимуществами.


  2. Крупное предприятие располагает более мощным, концентрированным и централизованным капиталом. Следовательно, многие производственные и финансовые вопросы решаются оперативнее и эффективнее.


  3. Удельные капитальные вложения, фондоемкость на крупных предприятиях ниже. По закону агрегатной концентрации с удвоением мощности оборудования, аппаратов, машин цена увеличивается лишь в полтора раза. Всегда 20-этажное здание дешевле 20 одноэтажных зданий.


  4. С укрупнением предприятий, производства производительность труда возрастает за счет условно-постоянной части численности персонала. Исследования показывают, а практика подтверждает, что с удвоением масштабов производства производительность труда возрастает в полтора раза.


  5. увеличением масштабов производства снижается и себестоимость единицы продукции за счет условно-постоянных (постоянных) расходов. Ведь снижение фондоемкости приводит также к снижению амортизационных расходов, затрат на ремонт и обслуживание основных фондов в расчете на единицу продукции. Снижается также зарплата на единицу изделия с ростом производительности труда. Вот почему снижается себестоимость единицы продукции с укрупнением масштабов производства и самого предприятия.


  6. В силу вышеизложенного на крупных предприятиях выше прибыль, рентабельность производства, фондоотдача, производительность труда, ниже себестоимость единицы производимой продукции, стоимость обработки и лучше другие основные экономические показатели эффективности производства




Крупные предприятия также имеют лучшие возможности для социального развития, а вместе с более благоприятными экономическими возможностями они конкурентоспособнее в рынке. В рынке, по большому счету, при прочих равных условиях верх берет то1, у кого более масштабное производство.

Однако экономические преимущества крупных предприятий не безграничны. С ростом размеров предприятий, с увеличением масштабов производства прогрессирующе возрастают и транспортные затраты. Экономия, достигнутая на текущих и других расходах, поглощается возрастающими транспортными затратами по доставке сырья и сбыту продукции, а затем с определенного объема ее и вовсе недостаточна. Таким образом, дальнейшее укрупнение предприятия, увеличение масштаба производства становится невыгодным или вовсе убыточным.

3Понятие классификации предприятий




Классификация предприятий – разделение предприятий на определенные группы по ряду существенных признаков в целях экономического анализа.
По формам собственности существуют предприятия:




  • в частной собственности; в государственной собственности;


  • в собственности общественных организаций и объединений;


  • в смешанной собственности;


  • в собственности совместных предприятий.


По основной сфере деятельности классифицируют:




  • производственные предприятия (выпуск промышленной, сельскохозяйственной, строительной продукции;


  • предприятия сферы услуг (аудиторские, юридические фирмы, сервисные центры);


  • посреднические предприятия (торговля, биржевая деятельность) предприятия, осуществляющие сдачу имущества в пользование (кредит, лизинг, аренда).



По размерам (в зависимости от объема производства, продаж и численности персонала) выделяют предприятия:




  • малые;


  • средние;


  • крупные.



По отраслевой принадлежности классифицируют предприятия: