Файл: Отчёт классного руководителя 6а класса. Классный Кисюшева О. А. Цель воспитательной работы с классом.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт классного руководителя 6а класса.
Классный руководитель: Кисюшева О.А.
Цель воспитательной работы с классом: создать благоприятную, комфортную обстановку и условия для успешного развития гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с учётом имеющегося у них жизненного опыта.,
Задачи воспитательной работы класса:
-
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для каждого ученика в учебной и внеурочной деятельности; -
продолжать воспитание и формирование дружного коллектива единомышленников, ответственности за свои поступки; -
учить детей считаться с мнением других, защищать слабых, помогать товарищам и старшим; -
формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей; -
создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности ученика; -
поддержание творческих устремлений и действий каждого школьника; -
формирование у детей жизненно необходимых навыков и привычек (санитарно-гигиенические, культуры поведения, здорового образа жизни); -
приобщать школьников к общественно-полезному труду; -
формировать прочные теоретические и практические знания правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности дома, на улице, в школе; -
воспитание любви к Родине, родному краю и гордость за него; -
потребности беречь природу и защищать животных.
Для решения задач, в течение учебного года проводились беседы, а так же тематические классные часы ; («Правила поведения в школе и обществе», «Кто твой друг?», «Курить – здоровью вредить», «О курительных смесях». Дети ходили в музеи, приняли участие в городском проекте «Надежды Отечесва». Это все способствовало сплочению классного коллектива.
Чтобы помочь обучающимся повысить учебную мотивацию, помочь в
формировании у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе проводились индивидуальные и групповые беседы с детьми и их родителями, проводились классные часы и беседы («Зачем человек учится», «Итоги четверти и года» и др.). Также учащиеся класса привлекались к участию в конкурсах на разных уровнях, олимпиадах.
С целью воспитания нравственных качеств личности ученика проводилась коррекционная работа (коррекция поведения) с учащимися, через беседы, классные часы, поддержание дисциплины в классе. Все конфликтные ситуации, возникающие в классе, разбирались и пресекались.
С целью выработки санитарно-гигиенических умений и навыков, укрепления здоровья и формирования у учащихся интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности проводились беседы из цикла «Гигиена – залог здоровья», «Как сохранить зрение», велась работа по организации питания в столовой, совместно с детьми учимся следить за одеждой и обувью. Учащиеся приняли участие в инструктивно - обучающей игре «Силен духом» посвященной дню ОБЖ.
В классе систематически проводились инструктажи по безопасности поведения, а также индивидуальные беседы с учениками и их родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Воспитывая у детей уважение к труду и ответственность за свой труд, а также с целью привития основных трудовых умений и навыков распределены обязанности в классе, организовано дежурство по столовой и классу.
Чтобы сформировать прочные теоретические и практические знания правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности дома, на улице, в школе был проведен ряд бесед: «Правила поведения в школе», «Как переходить улицу», «Ты и безопасность», «Не шути с огнём» и др.
Для воспитания любви к Родине и родному краю были проведены классные часы и беседы по темам: «Край, в котором я живу», «Мой любимый город».
Чтобы помочь родителям в воспитании и обучении детей мною проводились индивидуальные беседы, проведено 4 родительских собрания. Активными помощниками в делах класса являются родители: Елфимовой Софии и Шемелева Александра. Большинство родителей систематически интересуются успехами детей в школе, посещают родительские собрания (на собраниях присутствуют до 70% родителей.), по первому требованию приходят в школу.
В течение всего учебного года я старалась поддерживать связь с проблемными семьями: Петрова Станислава и Малкова Никиты. Родители данных детей не всегда и сразу откликались на мои приглашения и выполняли требования учителей.
Малков Никита и Машковцев Кирилл – имеют пропуски без уважительной причины, в разговоре с учителями могут проявлять хамское отношение. Родители Никиты периодически злоупотребляют алкогольными напитками.
Реализация поставленных задач способствовала развитию самостоятельности учащихся, они с желанием посещают школу, стараются участвовать во всех делах класса и школы, учатся анализировать свои поступки и поступки других, у многих повысилась самооценка.
По окончанию учебного года, Петров Станислав и Симанова Алина оставлены на повторное обучение, остальные обучающиеся переведены в 7 класс.
2022-2023г.