Файл: Задание заполните таблицу Требования фгос к вариантам аооп ноо обучающихся с овз, ориентируясь на пример. Требования фгос к вариантам аооп ноо обучающихся с овз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу «Требования ФГОС к вариантам АООП НОО обучающихся с ОВЗ», ориентируясь на пример.

Таблица 1. Требования ФГОС к вариантам АООП НОО обучающихся с ОВЗ

Категория обучающихся

Вариант требований Стандарта

Результат

Сроки обучения

Достижение планируемых результатов

Глухие дети со слу­ховыми аппаратами или имплантами, которые достигают к моменту поступле­ния в школу уровня развития (в т.ч. рече­вого) близкого воз­растной норме, име­ют положительный опыт общения со слышащими сверст­никами (понимают обращенную к ним устную речь), их собственная речь внятная (понятна окружающим)

1.1.

Образование полностью соот­ветствующее по итоговым достижениям к моменту за­вершения обу­чения образова­нию слышащих сверстников

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

глухие обучающиеся, имеющие задержку психического развития

1.2.

образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки

4-6 лет

Определяются по завершению обучения в начальной школе

глухие обучающиеся, имеющие интеллектуальные нарушения (легкую умственную отсталость)

1.3.

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

4-6 лет

Определяются по завершению обучения в начальной школе

Глухие обучающиеся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)

1.4.

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки 

4-6 лет

Определяются по завершению обучения в начальной школе

слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, понимают обращенную к ним устную речь, их собственная речь внятная и понятная для окружающих

2.1.

образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки (1 - 4 классы)

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающиеся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий)

2.2.

 образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слабослышащих обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (снижение интеллекта до уровня легкой умственной отсталости)

2.3.

 образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слепых обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения

3.1.

 образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слепых обучающихся, которые не смогли достичь к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, не достигли на момент поступления в школу достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимые для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности

3.2.

 образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3.3.

 образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР)

3.4.

 образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слабовидящих, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности

4.1.

 образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слабовидящих обучающихся, имеющих задержку психического развития

4.2.

 образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4.3.

 образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с ТНР

5.1.

 образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с ТНР

5.2.

 образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах)

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающихся с НОДА, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками

6.1.

 образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы)

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих задержку психического развития

6.2.

 образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих интеллектуальные нарушения (снижение интеллекта до уровня легкой умственной отсталости)

6.3.

 образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с ТМНР

6.4.

 образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с ЗПР

7.1.

 образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с ЗПР

7.2.

 образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с РАС

8.1

 образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с РАС

8.2

 образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

4 года

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающихся с расстройствами аутистического спектра, имеющих интеллектуальные нарушения

8.3

 образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки: шесть лет (1 - 6 классы)

6 лет

Определяются по завершению обучения в начальной школе

 обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)

8.4

 образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

4-6 лет

Определяются по завершению обучения в начальной школе