Файл: Задание заполните таблицу Требования фгос к вариантам аооп ноо обучающихся с овз, ориентируясь на пример. Требования фгос к вариантам аооп ноо обучающихся с овз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу «Требования ФГОС к вариантам АООП НОО обучающихся с ОВЗ», ориентируясь на пример.
Таблица 1. Требования ФГОС к вариантам АООП НОО обучающихся с ОВЗ
Категория обучающихся | Вариант требований Стандарта | Результат | Сроки обучения | Достижение планируемых результатов |
Глухие дети со слуховыми аппаратами или имплантами, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в т.ч. речевого) близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками (понимают обращенную к ним устную речь), их собственная речь внятная (понятна окружающим) | 1.1. | Образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию слышащих сверстников | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
глухие обучающиеся, имеющие задержку психического развития | 1.2. | образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки | 4-6 лет | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
глухие обучающиеся, имеющие интеллектуальные нарушения (легкую умственную отсталость) | 1.3. | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4-6 лет | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
Глухие обучающиеся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) | 1.4. | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4-6 лет | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, понимают обращенную к ним устную речь, их собственная речь внятная и понятная для окружающих | 2.1. | образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки (1 - 4 классы) | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающиеся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий) | 2.2. | образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слабослышащих обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (снижение интеллекта до уровня легкой умственной отсталости) | 2.3. | образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слепых обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения | 3.1. | образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы) | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слепых обучающихся, которые не смогли достичь к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, не достигли на момент поступления в школу достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимые для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности | 3.2. | образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 3.3. | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) | 3.4. | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слабовидящих, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности | 4.1. | образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы) | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слабовидящих обучающихся, имеющих задержку психического развития | 4.2. | образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 4.3. | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с ТНР | 5.1. | образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с ТНР | 5.2. | образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах) | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающихся с НОДА, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками | 6.1. | образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы) | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих задержку психического развития | 6.2. | образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих интеллектуальные нарушения (снижение интеллекта до уровня легкой умственной отсталости) | 6.3. | образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с ТМНР | 6.4. | образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с ЗПР | 7.1. | образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы) | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с ЗПР | 7.2. | образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с РАС | 8.1 | образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы). | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с РАС | 8.2 | образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4 года | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающихся с расстройствами аутистического спектра, имеющих интеллектуальные нарушения | 8.3 | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки: шесть лет (1 - 6 классы) | 6 лет | Определяются по завершению обучения в начальной школе |
обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) | 8.4 | образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки | 4-6 лет | Определяются по завершению обучения в начальной школе |