Файл: Дидактические технологии в обучении математике (на примере Интеграл) Айбазова Милана Муратовна, бакалавр группы 351.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дидактические технологии в обучении математике (на примере: «Интеграл»)

Айбазова Милана Муратовна, бакалавр группы 35/1

Научный руководитель: С.П. Грушевский, д-р пед. наук, профессор


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль отводится дидактическим технологиям – современному и признанному средству обучения, обладающему образовательной, развивающей функциями.

На сегодняшний день применение дидактических технологий особенно актуально, т.к. помогают решить две педагогические проблемы – развитие умственных способностей учащихся и формирование интереса к учебному предмету.

Цель исследования: разработка заданий с помощью дидактических технологий обучения математике и их web-версий, отражающих содержательно-математический материал школьного курса по теме: «Интеграл» и стимулирующих учебную деятельность школьников.

Объект исследования: процесс конструирования учебно–информационных заданий на основе интернет–технологий инновационной компьютерной дидактики.

Предмет исследования: дидактические технологии и их интернет-версии в обучении математике при изучении интегралов в школьном курсе математики.

Задачи исследования:

– проанализировать источники методической, научной, учебной информации по интернет–технологиям ИКД;

– изучить существующие технологии инновационной компьютерной дидактики;

– разработать и методически обосновать систему учебных заданий с использованием дидактических технологий обучения математике.

Граф–схема по теме: «Интеграл»
  • Технология «Словарь»;
  • Технологии обучения с использованием схем-опор;
  • Технология «Тестовые задания «Да-Нет»»;
  • Технология «Установление соответствия»;
  • Технология «Аналогии»;
  • Технология «Установление последовательности»;
  • Технология «Перфокарты»;
  • Технология «Фасетный тест»;
  • Технология «Интеллектуальная лабильность»


Конструирование УИК по теме: «Интеграл»

Технология «Словарь»

1. Обратная задача дифференцирования.

2. Фигура, ограниченная графиком функции f (f>0, задана на [a;b]), прямыми x=a и x=b и осью абсцисс.

3. Функция F, производная которой равна данной функции f.

4. Сумма вида .

5. Предел интегральных сумм.

6. Геометрический смысл интеграла.

7. Интеграл от силы на отрезке [a;b].

8. Интеграл от скорости на отрезке времени [ ; ].

9. Интеграл от линейной плотности на отрезке [0;1].

10. Интеграл от силы тока на отрезке времени [a;b].

11. Интеграл от функции f.

12. Свойство интеграла

13. Свойства интеграла

14. (f-данная функция, F-ее произвольная первообразная).

 

Список терминов.
  • Теорема Ньютона-Лейбница;
  • Интегральная сумма;
  • Перемещение;
  • Линейность;
  • Площадь;
  • Масса;
  • Интегрирование;
  • Работа;
  • Электрический заряд;
  • Аддитивность;
  • Первообразная;
  • Интеграл;
  • Криволинейная трапеция;
  • Приращение первообразной ф.f.

Технологии обучения с использованием схем-опор

Опорная схема темы «Интеграл и его приложения» по учебнику Башмакова

Технологии обучения с использованием схем-опор

Опорная схема темы «Интеграл и его приложения» по учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина и др.

Технологии обучения с использованием схем-опор

Вычисление объемов тел

Технология «Тестовые задания «Да-Нет»»

Технология «Тестовые задания «Да-Нет»»

Технология «Тестовые задания «Да-Нет»»

Технология «Установление соответствия»

Технология «Аналогии»

Технология «Аналогии»

Технология «Аналогии»

Технология «Установление последовательности»

Технология «Установление последовательности»

Технология «Перфокарты»

Технология «Фасетный тест»

Технология «Интеллектуальная лабильность»

Технология «Интеллектуальная лабильность»

Технология «Интеллектуальная лабильность»

Разработка информационно-дидактических технологий

«Сила знаний» (https://ya-znau.ru/ )

Примеры разработанной технологии на сайте «Сила знаний» «Фасетный тест»

Спасибо за внимание