ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа 4.1
Задание 1.
СТРЕТЧИНГ – это система развития гибкости, включает в себя комплекс упражнений, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп и подвижности в суставах.
ЙОГА – философско-религиозная система, в основе которой лежит умение управлять психикой и физиологическими процессами организма человека. Различные “асаны” йоги – не просто принятие замысловатых поз, а сложная техника контроля над телом, цель которых активно воздействовать на дыхательную систему, на внутренние органы и суставно-мышечный аппарат. Йога содержит в себе элементы медитации, для коррекции психического состояния.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ– естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА– совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации.
ЗДОРОВЬЕ – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это всегда специальная деятельность в определенном виде спорта. Спортивные качества, которые вырабатываются в ее процессе, зависят от особенностей данного вида спорта. Спортсмен в процессе своей тренировки старается, прежде всего, развить те качества, которые необходимы для данного вида спорта, а другие развивает только постольку, поскольку они являются основой для успешной работы его в своем виде спорта.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
-
Закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжение индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.
2. Это процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека, и, прежде всего, его физических качеств в течение его жизни.
3. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ– педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
Задание 2
Задание 3
Основы методик и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ПЛАН.
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.
2. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
3. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем.
4. Гигиена самостоятельных занятий.
5. Самоконтроль эффективности самостоятельных занятий.
Чтобы быть более работоспособным, дай себе иногда отдых или измени вид работы. Там, где напряжении не чередуется с отдыхом, там нет выносливости. (Ян Амос Коменский).
Студенчество - та социальная высококвалифицированная (пусть только в будущем) группа, которая должна быть мотивирована на вертикальную мобильность и результативную адаптацию как к сложившимся, так и возникающим условиям, готова (или готовящаяся) реализовать эффективные модели социально-экономической деятельности.
Физическая культура, спорт и туризм в вузе являются важнейшим фактором информационно-воспитательной среды, ориентированной на совершенствование личности, воспитания гражданина, формирование профессионала. Высокий уровень соматического и психологического здоровья, физической подготовленности - факторы результата профессионального труда, но и конкретного благосостояния в жизни, создания семьи, роста населения страны.
От успешности решения задач физического воспитания в немалой степени зависят трудоспособность и творческое долголетие человека.
-
В процессе трудовой деятельности и в процессе физического воспитания проявляются одни и те же механизмы изменения работоспособности (фаза врабатывания, фаза устойчивой работоспособности, фаза утомления). Путём применения физических упражнений возможно ускорение процессов врабатывания, продление фазы устойчивой работоспособности и ускорение процессов восстановления. -
Ряд видов трудовой деятельности характеризуется невысоким уровнем двигательной активности. Физические упражнения позволяют противостоять гиподинамии и предупредить отклонения в состоянии здоровья. -
Применение средств физического воспитания позволяет противостоять появлению профессиональных заболеваний, отклонений в физическом состоянии, вызываемых условиями трудовой деятельности. -
Применение средств физического воспитания позволяет повысить уровень специальной профессионально-прикладной физической подготовленности. -
Высокий уровень общей физической подготовленности расширяет возможности адаптации человека к изменяющимся условиям трудовой деятельности и техническому прогрессу.