Файл: Анализ работы по внеурочной деятельности в 1 Б классе мбу Школа 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17764
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №3
Анализ работы по внеурочной деятельности в 1 «Б» классе
МБУ «Школа №»
2021-2022 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность
С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время был проведен анализ работы по следующим направлениям:
-деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- расписание занятий внеурочной деятельности;
- заполнение в журналах занятости учащихся;
- соответствие записей в журналах с внеурочной деятельностью.
Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:
• ориентированность на знания и использование новых технологий;
• активная жизненная позиция;
• проектирование своего будущего;
• установка на рациональное использование своего времени;
• здоровый и безопасный образ жизни.
Внеурочная работа в начальной и основной школе ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Цель организации внеурочной деятельности в классе в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды
, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность начальной школы направлена на достижение воспитательных результатов:
-
приобретение учащимися социального опыта; -
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; -
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
-
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. -
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
В школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники, библиотекарь) координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы.
Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью показал, что 98 % учащихся классов посещают все предложенные программы по внеурочной деятельности. Это связано с тем, что 2 человека занимаются в секциях.
Анализ программ внеурочной деятельности для 1 класса МБУ «Школа №43»
Направления внеурочной деятельности | Название программы внеурочной деятельности | Количество час в год | |
Общеинтеллектуальное | «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач» | 33 | |
Общекультурное | "Дорожная азбука" | 33 | |
Спортивно-оздоровительное | «Сильные, ловкие, смелые» | 33 | |
«Строевая подготовка» | 33 | | |
Духовно-нравственное | «Учимся создавать проекты» | 16 | |
Социальное | «Учимся создавать проекты» | 17 | |
Спортивно-оздоровительное направление для учащихся 1 класса предусмотрено по программе «Сильные, ловкие, смелые», в рамках которой классный руководитель самостоятельно организует спортивно-оздоровительную работу с классом, используя при этом все возможные технические средства школы, в том числе стадион и тренажерный комплекс рядом со школой. Программа «Строевая подготовка» направлено на формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, конкурсов и т.д.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности это сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Так же, в зависимости от предстоящих по плану соревнований, организовывались дополнительные занятия по различным видам спорта: футболу, подготовке к «Весёлым стартам», легкоатлетическому кроссу, легкоатлетическим эстафетам, подготовке к «Спартакиаде школьников».
Большое внимание направлено на реализацию программы духовно-нравственного направления представлено программой «Уроки доброты»,.
Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов.
Программы общеинтеллектуального направления 1 классе реализуются на занятиях кружка «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач». Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм деятельности: викторины,
познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
Общекультурное направление реализуется на занятиях кружка «Дорожная азбука».
Целью кружка «Дорожная азбука» является формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, умения самостоятельно ориентироваться в сложной ситуации на дороге, культуры поведения пешехода как участника дорожного движение, культуры уважительного отношения к людям. Формы работы разнообразны: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, конкурс «Мама, папа, я – ПДД знающая семья».
Социальное направление в классепредставлено кружком «Учимся создавать проекты».
Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов
Выводы:
-
занятость учащихся 1 классов во внеурочной деятельности – 98 %; -
расписание занятий соответствует требованиям; -
внеурочная деятельность охватывает все пять направлений; -
занятия проходят в живой интересной для детей форме; -
внеурочная деятельность в 1 классе осуществляет по 5 направленностям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное;
-
программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ; -
внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-4 классов, учителя физической культуры, учителя-предметники. -
внеурочная деятельность 100 % реализуется из бюджетных источников.
При организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы:
1. Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с урочными занятиями.
2. Принцип опоры. Учёт интересов и потребностей школьников.
3. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей на всех ее этапах: планировании, обсуждении, осуществлении.
4. Принцип обратной связи. Рефлексия каждого занятия. Совместное с обучающимися обсуждение того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение их настроения и перспектив.
5. Принцип успешности.
6. Принцип стимулирования. Включает в себя принципы поощрения и вознаграждения.
Рекомендации руководителям:
-
Классному руководителю составить «карточку учащегося» по внеурочной деятельности, для точного определения результатов и установления плана коррекции. -
Совершенствовать работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности; -
Изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса. -
Составить собственный анализ внеурочной деятельности в следующем учебном году.
Критерии оценки программы занятий по внеурочной деятельности в классе
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов | |
Показатель 3. Экспертная оценка программы внеурочной деятельности | |||
3.1. | Объективная оценка: Анализ структуры программы выявил знание требований ФГОС НОО. | 1 | |
Анализ структуры программы не выявил знание требований ФГОС НОО. | 0 | ||
3.2. | Анализ содержания программы выявил знание принципов организации внеурочной деятельности | 1 | |
Анализ содержания программы не выявил знание принципов организации внеурочной деятельности | 0 | ||
3.3. | Анализ содержания программы выявил знание особенностей возраста учащихся. | 1 | |
Анализ содержания программы не выявил знание особенностей возраста учащихся. | 0 | ||
3.4. | Анализ содержания программы выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии. | 1 | |
Анализ содержания программы не выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии. | 0 | ||
3.5. | Знание примерных программ ВУД для НОО продемонстрировано. | 1 | |
Знание примерных программ ВУД для НОО не продемонстрировано. | 0 | ||
3.6. | Продемонстрированы знания грамотного целеполагания, постановки задач и планирования результатов ВУД. | 1 | |
Не продемонстрированы знания грамотного целеполагания, постановки задач и планирования результатов ВУД. | 0 | ||
3.7. | Содержание анализа видов и форм организации внеурочной работы в ОУ соответствует требованиям образовательного стандарта. | 1 | |
Содержание анализа видов и форм организации внеурочной работы в ОУ не соответствует требованиям образовательного стандарта. | 0 | ||
3.8. | Дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации ВУД в ОУ. | 1 | |
В содержании анализа программы не дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации деятельности учащихся. | 0 | ||
3.9. | Анализ планирования обнаружил знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность мышления учащихся. | 1 | |
Анализ планирования не обнаружил знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность мышления учащихся. | 0 | ||
3.10. | Анализ содержания программы выявил знание воспитательных результаты ВУД учащихся. | 1 | |
Анализ содержания программы не выявил знание воспитательных результаты ВУД учащихся. | 0 | ||
3.11. | В анализе программы используется характеристика всех элементов, подлежащих анализу | 1 | |
В анализе программы используется характеристика не всех элементов, подлежащих анализу | 0 | ||
3.12. | Субъективная оценка: Требования к оформлению анализа соблюдены. | 0.5 | |
3.13. | Анализ выполнен грамотно (отсутствие ошибок). | 0.5 |