Файл: Лабораторная работа 1 по дисциплине Информатика и программирование студент фдо тусур специальность 231000. 62.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Факультет систем управления
Кафедра АОИ
Лабораторная работа № 1
по дисциплине «Информатика и программирование»
Выполнил:
студент ФДО ТУСУР
специальность 231000.62
ФИО
Томск 2023
Индивидуальный вариант №10
Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами (x, y) заштрихованной области:
Алгоритм решения задачи
Алгоритм решения задачи представлен в виде блок-диаграммы.
Начало программы.
Вывод сообщения: "Введите координаты точки (x, y): ".
Начало цикла
do-while.
Инициализация переменных: x, y и choice.
Ввод координат точки (x, y).
Проверка вхождения точки в фигуру с использованием условий.
Вывод сообщения: "Точка находится вне фигуры."
Вывод сообщения: "Точка находится внутри фигуры."
Вывод сообщения: "Хотите проверить еще одну точку? (y/n): ".
Ввод ответа (choice).
Проверка ответа choice:
Завершение программы.
Конец цикла
do-while.
Текст программы:
#include
int main() {
float x, y;
char choice;
do {
// Введите координаты точки
printf("Введите координаты точки (x, y): ");
scanf("%f, %f", &x, &y);
// Проверка вхождения точки в фигуру
if ((y >= -2 && y <= 1 && x >= -1.5 && x <= 1.5) ||
(y >= 1 && y <= 2 && x >= -1.5 && x <= 1.5 && y <= -0.6666666666 * x + 2 && y <= 0.666666666 * x + 2)) {
printf("Точка находится внутри фигуры.\n");
} else {
printf("Точка находится вне фигуры.\n");
}
// Запрос на продолжение
printf("Хотите проверить еще одну точку? (y/n): ");
scanf(" %c", &choice);
} while (choice == 'y' || choice == 'Y');
return 0;
}
Результаты тестирования программы
На рисунке 1 представлены экранные формы работы программы
-
при введенных значениях координат (0,0) точка с такими координатами принадлежит фигуре; -
при введенных значениях координат (-1.5,1.8) точка с такими координатами находится вне фигуры; -
при введенных значениях координат (1.5,-2) точка с такими координатами принадлежит фигуре.
Рис. 1 – Результат тестирования программы