Файл: Лабораторная работа 1 по дисциплине Информатика и программирование студент фдо тусур специальность 231000. 62.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Факультет систем управления
Кафедра АОИ


Лабораторная работа № 1

по дисциплине «Информатика и программирование»

Выполнил:

студент ФДО ТУСУР

специальность 231000.62

ФИО
Томск 2023

Индивидуальный вариант №10


Проверить, принадлежит ли точка с заданными координатами (x, y) заштрихованной области:


Алгоритм решения задачи


Алгоритм решения задачи представлен в виде блок-диаграммы.


Начало программы.


Вывод сообщения: "Введите координаты точки (x, y): ".


Начало цикла

do-while.

Инициализация переменных: x, y и choice.





Ввод координат точки (x, y).



Проверка вхождения точки в фигуру с использованием условий.


Вывод сообщения: "Точка находится вне фигуры."


Вывод сообщения: "Точка находится внутри фигуры."






Вывод сообщения: "Хотите проверить еще одну точку? (y/n): ".



Ввод ответа (choice).


Проверка ответа choice:


Завершение программы.

Конец цикла

do-while.



Текст программы:

#include
int main() {

float x, y;

char choice;
do {

// Введите координаты точки

printf("Введите координаты точки (x, y): ");

scanf("%f, %f", &x, &y);
// Проверка вхождения точки в фигуру

if ((y >= -2 && y <= 1 && x >= -1.5 && x <= 1.5) ||

(y >= 1 && y <= 2 && x >= -1.5 && x <= 1.5 && y <= -0.6666666666 * x + 2 && y <= 0.666666666 * x + 2)) {

printf("Точка находится внутри фигуры.\n");

} else {

printf("Точка находится вне фигуры.\n");

}
// Запрос на продолжение

printf("Хотите проверить еще одну точку? (y/n): ");

scanf(" %c", &choice);

} while (choice == 'y' || choice == 'Y');
return 0;

}

Результаты тестирования программы


На рисунке 1 представлены экранные формы работы программы

  • при введенных значениях координат (0,0) точка с такими координатами принадлежит фигуре;

  • при введенных значениях координат (-1.5,1.8) точка с такими координатами находится вне фигуры;

  • при введенных значениях координат (1.5,-2) точка с такими координатами принадлежит фигуре.




Рис. 1 – Результат тестирования программы