Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию

Язык и речевая практика

Русский язык. Чтение (Литературное чтение)

Математика

Математика

Человек и общество

Мир истории.

История Отечества. Основы социальной жизни. География.

Естествознание

Биология.

Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Технология

Профильный труд.



В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

  1. баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

  2. балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

  3. балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

  4. балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

  5. балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

  6. баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

В комплексном исследовании развития детей с умственной отсталостью могут использоваться общеизвестные педагогические и психологические диагностические методы:

наблюдение, беседа, различные виды психолого-педагогического эксперимента, анализ продуктов деятельности учащихся, анкетирование родителей.

Для психологической диагностики БУД рекомендуется использовать нейропсихологические и патопсихологические методики, позволяющие выявить уровень сформированности произвольной регуляции деятельности

, наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления, чтения, письма, счетных операций, а также функций, являющихся важнейшими предпосылками формирования БУД: различных видов гнозиса, праксиса, мнестических функций, показателей нейродинамики. Для оценки сформированности отдельных БУД могут использоваться выполненные задания в учебных тетрадях.

Оценка сформированности БУД посредством метода наблюдения может осуществляться разными учителями в начале и конце учебного года. Сам процесс наблюдения за учащимися класса для оценки сформированности БУД на начало или конец года рекомендуется осуществлять в течение нескольких дней. Данные наблюдения по каждому обучающемуся заносятся в таблицу 1. Подобная система оценки сформированности БУД может осуществляться и учителем-логопедом.

Рекомендуется использовать единую бальную систему оценивания для определения уровня сформированности БУД.
Таблица 1

Оценка сформированности БУД

V-IX классы

Ф.И. обучающегося_______________________________________год обучения_____________




п/п


Группа БУД



Перечень учебных действий

Оценка сформированности
(в баллах)

начало

уч. года

конец

уч. года

1


Личностные

испытывать чувство гордости за свою страну







гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей







адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи и др.







уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;







активно включаться в общеполезную социальную деятельность







бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.







Максимум 30 баллов







2


Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;







осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;







осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;









обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;







адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность







Максимум 25 баллов







3



Познавательные

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;







использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;







использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.







Максимум 15 баллов







4




Коммуникативные

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);







слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;







использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.







Максимум 30 баллов







Итого баллов








  • Лист мониторинга  оценки сформированности базовых учебных действий заполняется экспертной группой

  • Результаты оценки сформированности базовых учебных действий за­но­сят­ся в индивидуальную карту развития обучающегося.

  • В соответствующие клетки таблицы вносятся результаты оценки каждого параметра.

  • В соответствующие графы вписывается количественное оценивание (цифры )от 0 до 5.

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Уровень сформированности БУД



п/п


Уровень сформированности БУД


Умения

Кол-во

баллов

1

Первый уровень сформированности БУД



Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в любых ситуациях.

140-70



2

Второй уровень сформированности БУД


Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по замечанию учителя.

71-30



3

Третий уровень сформированности БУД



Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя.



31-20

4

Четвертый уровень сформированности БУД



В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной

19-0



Лист сформированности БУД

Ф.И.О. обучающегося__________________________________________________




п/п

Группа БУД


Год обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Личностные


































2

Регулятивные


































3


Познавательные


































4


Коммуникативные


































Общее количество баллов

































Уровень сформированности БУД