Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень сформированности БУД



п/п


Уровень сформированности БУД


Умения

Кол-во

баллов

1

Первый уровень сформированности БУД



Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в любых ситуациях.

140-70



2

Второй уровень сформированности БУД


Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по замечанию учителя.

71-30



3

Третий уровень сформированности БУД



Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя.



31-20

4

Четвертый уровень сформированности БУД



В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной

19-0



Журнал итоговых достижений БУД обучающихся________класса____________уч.год




п/п

Ф.И.

обучающегося

Группа БУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные







начало

уч. года

конец

уч. года

начало

уч. года

конец

уч. года

начало

уч. года

конец

уч. года

начало

уч. года

конец

уч. года

1




























2




























3




























4




























5




























6




























7




























8




























9




























10




























11




























12




























средний

балл





























Для обобщения и сведения информации выводится средний балл по показаниям.
24. Федеральная рабочая программа воспитания.
25. Программа коррекционной работы.
25.1. Цель коррекционной работы:

Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью.

Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и (или) ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.
25.2. Задачи коррекционной работы:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педашгической помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью;

оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью консультативной и методической помощи по психологопедагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
25.3. Принципы коррекционной работы:

принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей;


принцип системности обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников;

принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения обучающегося с учетом изменений в их личности;

принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития;

принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы;

принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития обучающегося и успешность его интеграции в общество.
25.4. Специфика организации коррекционной работы.

Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью проводится:

в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);

в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
25.5. Перечень и содержание направлений работы. Характеристика основных направлений коррекционной работы.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1) Диагностическая работа, обеспечивающая выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы, предполагающей осуществление:

а) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;


развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося;

б) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП;

в) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы:

сбор сведений об обучающемся у педагогических работников, родителей (законных представителей) (беседы, анкетирование, интервьюирование),

психолого-педагогический эксперимент,

наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности,

беседы с обучающимися, педагогическими работниками и родителями (законными представителями),

изучение работ обучающегося (тетради, рисунки, поделки),

оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за обучающимися).

2) Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования, включает:

составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося (совместно с педагогическими работниками);

формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся;

организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее социально-личностное развитие;

разработку оптимальных для развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приемов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями;

организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития обучающихся;

развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения;

социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

занятия индивидуальные и групповые,

игры, упражнения, этюды,

психокоррекционные методики и технологии,