Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основные направления работы по ритмике:

упражнения на ориентировку в пространстве;

ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами;

игры под музыку;

танцевальные упражнения.
IV. Организационный раздел ФАООП УО (вариант 1)

27. Федеральный учебный план.

Федеральный учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее - Учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

28. Недельный учебный план представлен по этапу обучения:

2 этап - V - IX классы;

Срок обучения по АООП составляет 5 лет.

29. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году со II по XII класс.

Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс).

30. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.


31. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

32. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

33. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

34. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.

35. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.



Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.

36. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.

37. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
38. Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов.


Предметные области

Класс

Количество часов

Всего

Учебные предметы

V

VI

VII

VIII

IX




Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное чтение)

4

4

4

4

4

20

2. Математика

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

3. Естествознание

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

4. Человек и общество

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

5. Искусство

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование (изобразительное искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая культура

Адаптивная физическая культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20



Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).
Учебный план предусматривает возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации. Организация изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и преподавания литературного чтения на родном языке осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В учебном плане на коррекционно-развивающие занятия "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" и "Развитие учебно-познавательной деятельности" (индивидуальные занятия) количество часов в неделю указано на одного обучающегося.
39. Федеральный календарный учебный график.

Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. При составлении календарного учебного графика учитываются четвертная система организации учебного года.

Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований действующих санитарных правил и мнения участников образовательных отношений.
40. Федеральный план внеурочной деятельности.

41. Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивается созданием в образовательной организации кадровых, финансовых, материально-технических условий.

41.1. Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивается педагогическими,
руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку, соответствующую квалификационным требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 212240), в профессиональных стандартах "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденном приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 г. регистрационный N 30550) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 5 августа 2016 г. N 422н (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г. регистрационный N 43326), от 25 декабря 2014 г. N 1115н (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36091), "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2015 г., регистрационный N 38575); "Специалист в области воспитания", утвержденном приказом Минтруда России от 10 января 2017 N 10н (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406); "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", утвержденном приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. N 351 н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46612).

41.2. В объем финансового обеспечения реализации ФАООП УО (вариант 1) включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом специальных условий получения образования обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (части 2, 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").