Файл: Формирование умений применять полученные знания. Задание Опишите комплекс специальных физических упражнений упражнения бегуна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 4.3

Цель занятия: приобретение знаний об особенностях занятий избранным видом спорта или системой физических упражненийформирование умений применять полученные знания.

 Задание 1. Опишите комплекс специальных физических упражнений «упражнения бегуна».


Подготовительный период


В легкой атлетике нельзя в полной мере развить силу, быстроту, выносливость, подвижность в суставах, смелость и другие качества, иначе как повторным выполнением специальных упражнений. К тому же они помогают овладевать совершенной спортивной техникой. К специ­альным относятся также имитационные упражнения. Специальные упражнения для бегунов даны на рисунке.

Как видно из приведенных рисунков, специальные упражнения большей частью представляют собой элемент, часть или связку нескольких движений основного легкоатлетического упражнения. Необходимо, чтобы по форме и характеру движений, а также по психологической направленности специальные упражнения имели возможно большее сходство с соответствующей частью вашего вида легкой атлетики. Это главное требование.

Однако надо знать, что почти каждое, а тем более сложное специальное упражнение оказывает на спортсмена многообразное влияние, вызывая улучшение функций разных органов и систем организма, требуя проявления различных физических и психических качеств. Вместе с тем уровень проявления этих качеств неодинаков. Важно учитывать все то полезное, что может дать каждое специальное упражнение по всему комплексу своих воздействий. Однако психическая установка на выполнение упражнения должна быть одна: или на овладение техникой, или на проявление силы или быстроты и т. д.

Типы упражнений


Если специальное упражнение в техническом отношении отработа­но и упрочено, то все внимание спортсмена может быть полностью сконцентрировано на максимальном проявлении физических или скоростных качеств.

Специальные упражнения выполняются со снарядом (набивные мячи, мешки с песком, гантели, штанга, груз на блоке и др.), на снаря­дах (барьеры).

Специальные упражнения могут выполняться также на тренажерах и специальных устройствах. Они расширяют круг средств специаль­ной подготовки легкоатлетов, позволяя имитировать спортивное упражнение полностью или его отдельные элементы, задавая необхо­димую специфическую нагрузку при
различных режимах мышечной работы, программируя выполнение изучаемых движений. Тренажеры могут помочь в обучении и совершенствовании техники, в развитии двигательных качеств, в одновременном решении задач повышения технического мастерства и уровня физических возможностей.

Высокая эффективность специальных упражнений определяется прежде всего возможностью более избирательно, а следовательно, и в большей мере развивать те или иные мышечные группы, учиться проявлять силу и быстроту в отдельных движениях, достигать боль­шей подвижности в суставах и т.д. При этом надо подчеркнуть, что выполнение этих упражнений требует относительно меньших энергетических и нервных затрат, что позволя­ет значительно увеличить число их повторений.

Эффективность специальных упражнений зависит от условий, в которых они выполняются. Облегченные условия (меньший вес отягощений или снарядов, пониженная высота препятствий, бег под уклон и др.) необходимы на первых порах при овладении техникой выполнения специальных упражнений, а также для выработки быстроты движений. Затрудненные условия (больший вес отягощений или снарядов, бег и прыжки в гору, вверх по лестнице, через твердые препятствия, по сыпучему грунту и др.) используются для развития силы и повышения мощности отталкивания, воспитания выносливости и волевых качеств.

Задание 2. Опишите и выполните упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов спортивных игр.



Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов спортивных игр

Описание

1

Бег к 5 точкам (переставление фишек по зонам); прыжок вверх с места; прыжок с места в длину; верхняя и нижняя передача(количество выполнений); подача мяча, поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой(количество за минуту); прыжковая выносливость(прыжки через скакалку по времени за 1 минуту); скоростная выносливость (челночный бег); бег спиной к направлению движения; маховые движения одной ногой вперед, назад и в стороны, стоя на одной ноге без опоры; круговые вращения головой с открытыми и закрытыми глазами.

В 12- 13 лет совершенствуются эти элементы, выполняются в стандартных игровых условиях. В седьмом классе изучается верхняя прямая подача, закрепляются ранее изученные элементы. 


1. Легкий бег с ведением волейбольного мяча из руки в руку (ведение выполнять фалангами пальцев) по правой боковой линии лицом вперед, по левой боковой линии спиной вперед, по лицевым правым и левым боком приставными шагами. 2. Прокатывание мяча по периметру зала (прокатывая мяч из одной руки в другую). Эти же упражнения используем и для совершенствования стоек и перемещений. 3. Ходьба на носках, мяч вверх, смотреть на мяч. 4. Ходьба на пятках, мяч за спиной на пояснице, плечи расправлены. 5. Ходьба на внешнем своде стопы, мяч за головой. 6.  Упражнение «Руль». Ходьба на внутреннем своде стопы, надавливая мячом на пальцы то левой, то правой руки, мяч перед собой. 7.  Подбрасывание и ловля мяча, одновременно выполняя хлопки в ладоши. 8.  Из исходного положения - мяч впереди на животе - рывки руками. 1-3 - вверх, назад; 4 - и.п. 9.  Перекладывание мяча из руки в руку за спиной. 10.  Наклоны. Мячом тянутся сначала за правую ногу, затем за левую, вперед, под ногами назад (кистями одновременно с рывками прижимать мяч к полу). 11.  Махи ногами, во время маха выполнять удар мячом в пол под ногой. 12.  Приседание. Перед приседом подбросить мяч вверх и приседать одновременно с ловлей мяча на вытянутые вперед руки. 13.  Упражнение «Крокодил». Из и.п. ноги шире ширины плеч, наклон и легкое прокатывание мяча вперед, двигаясь на кистях, не отрывая от пола ноги. «Догнать» мяч и катить его назад, принимая исходное положение. 14.  В упоре лежа перекатывание мяча из руки в руку. 15.  Прыжки, выполнять после подброса мяча вверх, ловить в прыжке над головой.


2

Упражнения, используемые нами для развития игровых навыков волейбола на уроках. Возможные ошибки и способы их исправления. Упражнения для изучения (отработки) верхнего приема и верхней передачи:

1. Кистями обхватить мяч, лежащий на полу, руки повторяют форму мяча. Поднять мяч над головой в высокой стойке, сымитировать верхнюю передачу, не выпуская мяча из рук. 2. Тоже, но сделать без мяча. 3. Подбрасывание - ловля мяча над собой, выполняя верхний прием. 4. То же, но во время ловли мяча выполнить небольшой прыжок вверх. 5. Подбрасывание мяча вверх и прием его над собой после отскока от пола в средней стойке. 6. Сделать 20 передач в пол в средней стойке. 7. Передачи мяча в стену, едва выпуская его из рук.


3

Часто при начальном обучении нижнему приему дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на развитие этого навыка.

1.  Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика. 2.  То же, но выполнять в парах, перебрасывая мячи друг другу с отскоком от стены под углом. 3.  То же, но выполняет один ученик двумя мячами (кидает мячи поочередно, при этом они сначала ударяются о стену, затем в пол).

Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока от пола.

4. Броски и ловля мячей под натянутой волейбольной сеткой в парах.

Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, используя нижнюю передачу.

5. Выполнение нижней передачи над собой после отскока мяча от пола.


4

Одним из самых сложных элементов волейбола является подача. Для более успешного и быстрого освоения этого технического приема используем следующие упражнения:

1. Имитация подачи. 2. Набрасывание и ловля мяча. 3. Ударное движение по неподвижному мячу. 4. Подачи партнеру. 5. Подачи партнеру через сетку с небольшого расстояния. 6. Подачи в стену в определенную зону. 7. Имитация подачи со жгутом у гимнастической стенки. 8. Выполнение подачи кулаком (предплечье супинировано). 9. Имитация подачи, выполняя удар по подвешенному к баскетбольному щиту гимнастическому мату (для прямой верхней подачи). 10.  То же, выполняя в прыжке (для подачи в прыжке).



Задание 3. Разработайте сценарий спортивной игры в рамка проведения корпоратива.

Данный спортивный тимбилдинг включает в себя ряд спортивных испытаний с использованием надувных аттракционов и нестандартного реквизита, сделанного из поролона, что гарантирует безопасность участников.

Физическая нагрузка испытаний регулируется в зависимости от физической подготовки участников и поставленных целей.

Суть проста – участник аккуратно залезает в колесо и, перемещаясь за счет шагов на верхние ступени, должен достигнуть выбранного аниматором пункта. Вроде просто, но очень забавно!

Сумо бои


Участники надевают стилизованные костюмы и ступают в центр татами. По команде аниматора им предстоит вытолкнуть оппонента за пределы импровизированного круга. У кого получилось это сделать – тот несомненный победитель.

Ботобол


В основе игры лежит принцип футбола. Только ворота чуть меньше, а ботинки – гораздо больше! Дабы не спутать свою команду с соперниками — у одних игроков «бутсы» красные, у других – синие. Огромные ботинки усложняют движения и делают всех неуклюжими.

Полоса препятствий


Необходимо преодолеть как можно быстрее полосу препятствий в виде огромной надувной горки, где происходят взлёты и падения, где необходимо пробираться сквозь дебри препятствий.

Мега ласты


Каждому участнику команды предлагается пробежать короткую дистанцию, соревнуясь не только с соперником, но и со временем. Ваша задача – преодолеть дистанции за минимальное время. Вот только бежать придется не в кроссовках, а в МЕГА ластах.

Тянучка


По одному участнику от каждой команды примеряют специально разработанный мягкий «жилет», оказываясь связанными вместе. Их задачей стоит перетянуть соперника на свою часть ринга. Кому удастся это сделать, объявляется победителем.

Мега волейбол


Какой же спортивный тимбилдинг без командных игр. На волейбольном поле каждая команда держит сетку, с помощью которой ловит и перебрасывает большой надувной мяч. Правила игры и подсчёт очков соответствуют классическому волейболу.

Баланс диск


У всех участников каждой команды имеются свои бочонки различного диаметра. По очереди каждый игрок выставляет свой бочонок на игровой диск с гиперчувствительным балансом. Тот игрок, после хода которого, остальные бочонки падают с диска в пропасть, получает штрафное очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество штрафных очков, считается проигравшей.

Мега лыжи


Вам поручается важная миссия – вы должны в командных лыжах (5 человек одевают одну лыжную пару) дойти до указанной точки, развернуться и прийти обратно раньше соперников.

Голландский боулинг


Соревнуются 2 команды на игровом поле 2*1 м.. У каждой команды имеется набор шайб определённого цвета. Цель игроков набрать наибольшее количество очков, закидывая шайбы в «воротца» с разной ценностью от 1 до 4. Шайбы, не попавшие в ворота, убирать запрещается.

Мега баскетбол


Метровый мяч определенно запомнится всем, а продуманная с ним программа подарит обилие веселья, искреннейшего смеха и азарта.

Японское лассо


Задача игроков закинуть игровой снаряд (два шарика, связанные между собой) на вертикальные планки, используя 3 попытки. На стрелковый рубеж одновременно выходят по 1 человеку от команды. Выигрывает тот, кто закинет наибольшее количество снарядов. По окончании трёх попыток на стрелковый рубеж выходят следующие участники от команд.