Файл: Рабочая программа воспитания ооп ооо мкоу Крутчанская оош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:

  • создание и деятельность в образовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета образовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете образовательной организации;

  • тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;

  • родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

  • работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;

  • проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;

  • родительские форумы на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

  • привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

  • целевое взаимодействие с законными представителями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приемных детей.

Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в образовательной организации предусматривает:


  • организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися;

  • представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией;

  • защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;

  • участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в образовательной организации.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной организации предусматривает:

  • организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в образовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

  • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

  • проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и др.);

  • разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в образовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.);

  • организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

  • профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);

  • предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

  • профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и др.).


Модуль «Социальное партнерство»

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

  • участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);

  • участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

  • проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

  • проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

  • реализацию социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Модуль «Профориентация»

Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:

  • проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;

  • организацию на базе детского лагеря при образовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;

  • совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов;

  • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.


<...>

3. Организационный раздел

3.1. Кадровое обеспечение

В данном подразделе представлены решения МКОУ «Крутчанская ООШ» в соответствии с ФГОС основного общего образования по разделению функционала, связанного с планированием, организацией, обеспечением, реализацией воспитательной деятельности; по вопросам повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания; психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий; по привлечению специалистов других организаций (образовательных, социальных, правоохранительных и др.).

Воспитательный процесс в школе обеспечивают специалисты:

  • советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными организациями;

  • классные руководители;

  • педагог-психолог;

  • педагоги дополнительного образования.

Общая численность педагогических работников МКОУ «Крутчанская ООШ» – 8 человек основных педагогических работников, из них 100 процентов имеют высшее педагогическое образование, 16 процента – высшую квалификационную категорию, 84 процента – первую квалификационную категорию. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе и обучающихся с ОВЗ, обеспечивают педагог-психолог. Классное руководство в 1–9-х классах осуществляют 5 классных руководителей.

Ежегодно педработники проходят повышение квалификации по актуальным вопросам воспитания в соответствии с планом-графиком.

К реализации воспитательных задач привлекаются также специалисты других организаций: работники КДН и ОДН, участковый.

3.2. Нормативно-методическое обеспечение

Управление качеством воспитательной деятельности в МКОУ «Крутчанская ООШ» обеспечивают следующие локальные нормативно-правовые акты:

  • Положение о классном руководстве.

  • Положение о дежурстве.

  • Положение о школьном методическом объединении.

  • Положение о внутришкольном контроле.

  • Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений.

  • Положение о Совете профилактики.

  • Положение о Совете школы.

  • Положение о школьной форме.

  • Положение о ПМПК.

  • Положение о социально-психологической службе.

  • Положение об организации дополнительного образования.

  • Положение о внеурочной деятельности обучающихся.

  • Положение об ученическом самоуправлении.

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся.

  • Положение о первичном отделении РДДМ «Движение первых».

  • Положение о школьном спортивном клубе «Импульс».

  • Положение о школьном музее.

  • Положение о школьном театре.


Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном сайте школы по адресу: https://schoolkrutez.obrvrn.ru/

3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

На уровне ООО обучается 7 обучающихся с ОВЗ. Это дети с задержкой психического развития. Для данной категории обучающихся в МКОУ «Крутчанская ООШ» созданы особые условия.

На уровне общностей: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих силах.

Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

  • налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

  • формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

  • построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.

При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями школа ориентируется: