Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
один от другого. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Обратить внимание на то, чтобы малыши пе­реступали кубики, а не обходили их.

Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 42
ФЕВРАЛЬ
Занятие 6.

Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и коорди­нации движений, учить помогать друг другу.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 стойки, длинная веревка или рейка, на двоих детей 1 мяч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с кубиками в руках.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с куби­ками).

  1. И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны- вниз. Повторить 4—5 раз.

  2. И. п.: лежа на животе, руки прямые впереди на полу. Поднять руки от пола, развести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища припод­нята) и вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

3 . И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3—4 раза.

4. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 68 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колон­не по одному. Положить кубики.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезании под рейку (или веревку). Упражнение дети выполняют гурь­бой 2—3 раза. Напом­нить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвраща­ются спокойным шагом.

Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоя­нии 1 —1,5 м. ноги широ­ко разведены. Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20—30
сек. все отдыхают и вновь выпол­няют упражнение.

Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2 — 3 раза.

Третья

часть. Ходьба обычным шагом и на носках.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 43
ФЕВРАЛЬ
Занятие 7.
Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способ­ствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

Пособия. Шишки и мячи по количеству детей, 1 — 2 гим­настические скамейки, 2—3 дуги.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шиш­ками).

    1. И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать обеими руками впереди. Положить руки за спину — «Спрятать шишку» — и показать ее воспитателю. Повторить 4—5 раз.

    2. И. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, по­ложить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4—5 раз.

    3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и под­тянуть их к подбородку. Повторить 4—6 раз.

    4. Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10—15 сек). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.

Ходьба друг за другом. Положить шишку.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямить­ся и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыг­нуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время при­земления опять согнуть колени, стараться приземлиться на но­сочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.

Катание мяча под дугу на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 2—3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), от­куда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротиков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвра­щаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не ме­шать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2—3 детей.


Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 44
ФЕВРАЛЬ
Занятие 8.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать разви­тию равновесия и координации движений.

Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнасти­ческие скамейки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой).

      1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опу­стить. Повторить 4—6 раз.

      2. И. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

      3. И. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки опус­тить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза, Поскоки на двух ногах на месте (20—30 сек), лента в одной руке. Ходить друг за другом, учитывая границы помещения. Положить ленту.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Выполнять Рис. 40 задание друг за другом 23 раза. Сле­дить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамей­ки спокойно сойти.

Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание все од­новременно 4—6 раз. Прыжки выполнять на ковре или ковро­вой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. На­помнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше.

Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».


Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 45
МАРТ
Занятие 1.
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя рука­ми из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохра­нять направление при метании и катании мячей.

Пособия. Мячи по количеству детей, 3—4 дуги.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мяча­ми).

        1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3—4 раза.

        2. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, вы­прямиться. Повторить 4—5 раз.

        3. И. п.; стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4— 5 раз. Упражнение выполнять в бодром темпе.

        4. Поскоки на месте на двух ногах (15—20 сек). Мяч по­ложить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.

Упражнения в основных видах движений. Бросание мя­ча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вме­сте 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и воз­вращаются на свое место. Бросок выполняется только по сиг­налу воспитателя.

Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1,5 м. Повто­рить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатыва­ли мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.

Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 46
МАРТ
Занятие 2.
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамей­ке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за го­ловы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робо­сти, развитию чувства равновесия.

Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.