Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
один от другого. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Обратить внимание на то, чтобы малыши переступали кубики, а не обходили их.
Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 42
ФЕВРАЛЬ
Занятие 6.
Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 стойки, длинная веревка или рейка, на двоих детей 1 мяч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег с кубиками в руках.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
3 . И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3—4 раза.
4. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6—8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колонне по одному. Положить кубики.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезании под рейку (или веревку). Упражнение дети выполняют гурьбой 2—3 раза. Напомнить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвращаются спокойным шагом.
Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1 —1,5 м. ноги широко разведены. Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20—30
сек. все отдыхают и вновь выполняют упражнение.
Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2 — 3 раза.
Третья
часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 43
ФЕВРАЛЬ
Занятие 7.
Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Пособия. Шишки и мячи по количеству детей, 1 — 2 гимнастические скамейки, 2—3 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
Ходьба друг за другом. Положить шишку.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыгнуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время приземления опять согнуть колени, стараться приземлиться на носочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.
Катание мяча под дугу на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 2—3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), откуда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротиков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвращаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не мешать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2—3 детей.
Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 44
ФЕВРАЛЬ
Занятие 8.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.
Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой).
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Выполнять Рис. 40 задание друг за другом 2—3 раза. Следить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамейки спокойно сойти.
Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание все одновременно 4—6 раз. Прыжки выполнять на ковре или ковровой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. Напомнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше.
Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 45
МАРТ
Занятие 1.
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Пособия. Мячи по количеству детей, 3—4 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя.
Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 46
МАРТ
Занятие 2.
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робости, развитию чувства равновесия.
Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 42
ФЕВРАЛЬ
Занятие 6.
Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 стойки, длинная веревка или рейка, на двоих детей 1 мяч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег с кубиками в руках.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
-
И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны- вниз. Повторить 4—5 раз. -
И. п.: лежа на животе, руки прямые впереди на полу. Поднять руки от пола, развести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
3 . И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3—4 раза.
4. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6—8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колонне по одному. Положить кубики.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезании под рейку (или веревку). Упражнение дети выполняют гурьбой 2—3 раза. Напомнить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвращаются спокойным шагом.
Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1 —1,5 м. ноги широко разведены. Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20—30
сек. все отдыхают и вновь выполняют упражнение.
Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2 — 3 раза.
Третья
часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 43
ФЕВРАЛЬ
Занятие 7.
Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Пособия. Шишки и мячи по количеству детей, 1 — 2 гимнастические скамейки, 2—3 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
-
И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать обеими руками впереди. Положить руки за спину — «Спрятать шишку» — и показать ее воспитателю. Повторить 4—5 раз. -
И. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4—5 раз. -
И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и подтянуть их к подбородку. Повторить 4—6 раз. -
Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10—15 сек). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.
Ходьба друг за другом. Положить шишку.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыгнуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время приземления опять согнуть колени, стараться приземлиться на носочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.
Катание мяча под дугу на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 2—3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), откуда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротиков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвращаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не мешать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2—3 детей.
Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 44
ФЕВРАЛЬ
Занятие 8.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.
Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой).
-
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опустить. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки опустить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза, Поскоки на двух ногах на месте (20—30 сек), лента в одной руке. Ходить друг за другом, учитывая границы помещения. Положить ленту.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Выполнять Рис. 40 задание друг за другом 2—3 раза. Следить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамейки спокойно сойти.
Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание все одновременно 4—6 раз. Прыжки выполнять на ковре или ковровой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. Напомнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше.
Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 45
МАРТ
Занятие 1.
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Пособия. Мячи по количеству детей, 3—4 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
-
И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3—4 раза. -
И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться. Повторить 4—5 раз. -
И. п.; стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4— 5 раз. Упражнение выполнять в бодром темпе. -
Поскоки на месте на двух ногах (15—20 сек). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя.
Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 46
МАРТ
Занятие 2.
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робости, развитию чувства равновесия.
Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.