Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20—30 сек). Ходьба.
Упражнение в основных видах движений. Прыжки в длину с места на двух ногах. Из веревок сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом—10— 15. Дети, которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Прыгают дети все одновременно по сигналу воспитателя 4— 6 раз.
Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой. .Если дети уже хорошо воспринимают показ и объяснение воспитателя, то упражнение можно провести со всей подгруппой одновременно. Дети становятся за веревкой или линией с обеих сторон обруча (по двое на один обруч) и по указанию воспитателя бросают мешочки в обруч. Затем все берут мешочки, возвращаются на свое место и вновь выполняют задание.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 32
ЯНВАРЬ
Занятие 4.
3адачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
Пособия. Шишки на каждого ребенка, 2; гимнастические скамейки, 2 стойки, веревка или рейка, маленький обруч для игры.
Содержание занятия и методика его проведения:
Первая часть Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в колонне no одному за воспитателем. Дети - берут из корзины по две шишки и становятся перед воспитателем.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с шишками) .
1. И:. п.: стоя, руки опустить. Поднимать прямые руки в. стороны - верх, опустить руки. Повторить 4—6 раз.
2 И. п. лежа на животе
, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища. повторить 4—5 раз.
3 И. п. лежа на спине, руки вдоль, туловища поднять, одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп; вернуться в исходное положение: Если дети хорошо выполняют упражнение, то можно предложить коснуться шишками стоп, отвести прямые руки за голову, а потом опустить- ноги; Повторить 3—4 раза.
4. Поскакать на месте. Шишки держать в обеих руках. Спокойная ходьба. Положить шишки.
Упражнение в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза-. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку.
Прыжки в длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у которых прыжок тяжелый, обращает, внимание на мягкое приземление, показывает образец правильного прыжка.
Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг за другом- 2—3 раза.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспитатель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает автомобиль должны быстро найти свое место. Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 33
ЯНВАРЬ
Занятие 5.
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски, 3—4 больших обруча.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ленту держать в одной руке. Стать врассыпную, повернувшись к воспитателю.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с лентой)
1. И. п:: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз)— «Крутится мелинита», затем взять ленту в другую руку ж повторить то же упражнение.
2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать двумя руками за концы. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4—6 раз.
3. И. п: лежа на спине, ленту держать обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснуться ею ленты, опустить. Также поднять другую ногу. Повторить движения :2—3 раза для каждой ноги.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (20—30 сек). Ходьба в колонне что одному. Положить ленту.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Не торопиться, руки держать свободно, смотреть вперед на доску.
Бросание мешочков с песком вдаль правей и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Воспитатель напоминает и показывает, как занять правильное исходное положение — ноги слегка расставить. Бросок выполнять сначала правой рукой, а затем левой.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза. Следить, чтобы дети играли дружно, помогали другим детям найти свое место в гнездышке.
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Сигналом для остановки может служить удар в бубен или показ красного флажка.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 34
ЯНВАРЬ
Занятие 6.
Задачи. Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3—4 больших обруча.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. Учить детей не наталкиваться друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Взять мешочек с песком.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).
-
И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову. Повторить 4—5 раз. -
И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на мешочек, опустить его на пол. Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение. Повторить 4—5 раз. -
И. п.: стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4—6 раз. -
Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в одной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитателя встать в отведенное для метания место.
Упражнения в основных видах движений. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и. левой рукой. Упражнение одновременно выполняют 3—4 детей. Каждый ребенок бросает в свой обруч. Если на предыдущих занятиях дети бросали в цель всей подгруппой одновременно, то и на этом занятии они становятся с обеих сторон обруча за линиями и по сигналу воспитателя выполняют бросок. Воспитатель напоминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч и правой и левой рукой.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4—6 раз. Следить, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше. Напоминать, что приземлиться надо легко и тихо.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 35
ЯНВАРЬ
Занятие 7.
Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, 1—2 Гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла.
Содержание занятия и методика его проведения.
Дети берут обручи и держат их обеими руками перед грудью.
Первая часть. Ходьба и бег в быстром и медленном темпе — «Машины едут быстро и медленно». Если дети хорошо усвоили ходьбу друг за другом, можно предложить им идти друг за другом, учитывая границы комнаты, а бегать врассыпную по всей площади, выделенной для занятия. Остановиться в разных местах комнаты.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с обручами)
-
И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед — «Посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки. Повторить 4—6 раз.
Бегать врассыпную по всему помещению — «Машины едут быстро, быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за другом. Положить обруч.
Упражнения в основных видах движений.. Ходьба по гимнастической скамейке. В конце скамейки впрыгнуть. Для спрыгивания должен быть подготовлен мягкий коврик или мат. Воспитатель обращает внимание детей, что спрыгивать надо легко и мягко, сгибая ноги в коленях. Воспитатель становится у конца скамейки и помогает тем, кто боится или затрудняется выполнить задание. Упражнение дети выполняют друг за другом 3—4 раза.
Ползание на четвереньках и подлезание под рейку. Упражнение .повторить 3—4 раза. Дети ползут друг за другом к рейке и подлезают под нее, встают, проходят по одному для повторения упражнения.
Подвижная игра «Жуки»-. Повторить 2—3 раза. Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (или дается определенное сопровождение музыки) дети бегают врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» (проигрывается другой музыкальный отрывок или изменяется ритм ударов в 1бубен — можно просто трясти бубен) -дети ложатся на спину, поднимают ноги и руки и передвигают ими — «Жуки барахтаются». По сигналу «жуки полетели» малыши встают — и игра повторяется. Когда дети освоят игру, смена движений происходит только при смене музыки, ритмов удара в бубен или речевого указания.
Третья часть. Ходьба друг за другом. Игра «Найди, где спрятана кукла». Воспитатель предлагает детям отвернуться и закрыть глаза. В это время прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Когда куклу находят, воспитатель берет ее и ведет детей одеваться на прогулку.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 36
ЯНВАРЬ
Занятие 8.
Задачи. Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать, на сигнал,, учить дружно действовать в коллективе.
Пособия. Средние мячи по количеству детей, 2 длинные веревки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и. бег в колонне по одному. Воспитатель напоминает, что бегать и ходить надо так, чтобы не наталкиваться друг на друга, не обгонять впереди идущего. По указанию воспитателя взять мячи и повернуться к воспитателю.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
-
И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4—5 раз. -
И. п.:. сидя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться, вперед, стараться не сгибать ноги, коснуться мялом. пола, выпрямиться. Повторить 3"—4 раза. -
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться, в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую- сторону. Повторить 4—6 раз. -
Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка)—«Прыгать легко, как мяч» (20—25 сек). Взять мяч. Ходьба друг за. другом. Перейти к месту для выполнения метания.-
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль, из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—6. раз. Следить,, чтобы во время броска дети слегка расставили ноги, мял. держали обеими руками, делали энергичный замах и бросок вперед, как можно дальше. После броска дети бегут за мячами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения-
-