Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать лег­ко, на носках (20—30 сек). Ходьба.

Упражнение в основных видах движений. Прыжки в дли­ну с места на двух ногах. Из веревок сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом—10— 15. Дети, которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предла­гает детям перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Прыгают дети все одновременно по сигналу воспитателя 4— 6 раз.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой. .Если дети уже хорошо воспринимают показ и объяснение воспитателя, то упражнение можно провес­ти со всей подгруппой одновременно. Дети становятся за ве­ревкой или линией с обеих сторон обруча (по двое на один обруч) и по указанию воспитателя бросают мешочки в обруч. Затем все берут мешочки, возвращаются на свое место и вновь выполняют задание.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 32
ЯНВАРЬ
Занятие 4.
3адачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места, пол­зать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреп­лять умение ходьбы по гимнастической скамейке, способство­вать развитию, чувства равновесия и ориентировки в простран­стве.

Пособия. Шишки на каждого ребенка, 2; гимнасти­ческие скамейки, 2 стойки, веревка или рейка, маленький обруч для игры.

Содержание занятия и методика его проведения:

Первая часть Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в колонне no одному за воспи­тателем. Дети - берут из корзины по две шишки и становятся перед воспитателем.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения шиш­ками) .

1. И:. п.: стоя, руки опустить. Поднимать прямые руки в. сто­роны - верх, опустить руки. Повторить 4—6 раз.

2 И. п. лежа на животе
, руки согнуты на груди. Выпря­мить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища. повторить 4—5 раз.

3 И. п. лежа на спине, руки вдоль, туловища поднять, одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп; вернуться в исходное положение: Если дети хорошо выполняют упражне­ние, то можно предложить коснуться шишками стоп, отвес­ти прямые руки за голову, а потом опустить- ноги; Повторить 3—4 раза.

4. Поскакать на месте. Шишки держать в обеих руках. Спо­койная ходьба. Положить шишки.

Упражнение в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражне­ние друг за другом 2—3 раза-. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку.

Прыжки в длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у ко­торых прыжок тяжелый, обращает, внимание на мягкое призем­ление, показывает образец правильного прыжка.

Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют уп­ражнение друг за другом- 2—3 раза.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспита­тель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает автомобиль должны быстро найти свое место. Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 33
ЯНВАРЬ
Занятие 5.
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по ко­личеству детей, 1—2 наклонные доски, 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ленту дер­жать в одной руке. Стать врассыпную, повернувшись к воспитателю.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнениялентой)

1. И. п:: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз)— «Крутится мелинита», затем взять ленту в другую руку ж по­вторить то же упражнение.



2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать двумя руками за концы. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4—6 раз.

3. И. п: лежа на спине, ленту держать обеими руками впе­реди. Поднять одну ногу, коснуться ею ленты, опустить. Также поднять другую ногу. Повторить движения :2—3 раза для каж­дой ноги.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (20—30 сек). Ходьба в колонне что одному. Положить ленту.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Не торопиться, руки держать свободно, смот­реть вперед на доску.

Бросание мешочков с песком вдаль правей и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Воспитатель напо­минает и показывает, как занять правильное исходное положение — ноги слегка расставить. Бросок вы­полнять сначала правой рукой, а затем левой.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза. Следить, чтобы дети играли друж­но, помогали другим детям найти свое место в гнездышке.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Сигналом для остановки может служить удар в бубен или показ красного флажка.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 34
ЯНВАРЬ
Занятие 6.
Задачи. Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному. Учить детей не наталкиваться друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Взять мешочек с песком.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ками).

              1. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову. Повторить 4—5 раз.

              2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смот­реть на мешочек, опустить его на пол. Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение. Повто­рить 4—5 раз.

              3. И. п.: стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4—6 раз.

              4. Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в од­ной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитате­ля встать в отведенное для метания место.


Упражнения в основных видах движений. Метание ме­шочков с песком в горизонтальную цель правой и. левой рукой. Упражнение одновременно выполняют 3—4 детей. Каждый ребенок бросает в свой обруч. Если на предыдущих занятиях дети бросали в цель всей подгруппой одновременно, то и на этом занятии они становятся с обеих сторон обруча за линиями и по сигналу воспитателя выполняют бросок. Воспитатель на­поминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч и пра­вой и левой рукой.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4—6 раз. Следить, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше. Напоминать, что приземлиться надо легко и тихо.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 35
ЯНВАРЬ
Занятие 7.
Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способство­вать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространст­ве, учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, 1—2 Гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Дети берут обручи и держат их обеими руками перед грудью.

Первая часть. Ходьба и бег в быстром и медленном темпе — «Машины едут быстро и медленно». Если дети хорошо усвоили ходьбу друг за другом, можно предложить им идти друг за другом, учитывая границы комнаты, а бегать врассыпную по всей площади, выделенной для занятия. Остановиться в разных местах комнаты.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с обру­чами)

                1. И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «Посмотреть в окошко», опус­тить руки. Повторить 4—6 раз.

                2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз. Повторить 4—6 раз.

                3. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. При­сесть, поднять руки вперед — «Посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки. Повторить 4—6 раз.

Бегать врассыпную по всему помещению — «Машины едут быстро, быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за дру­гом. Положить обруч.


Упражнения в основных видах движений.. Ходьба по гимнастической скамейке. В конце скамейки впрыгнуть. Для спрыгивания должен быть подготовлен мягкий коврик или мат. Воспитатель обращает внимание детей, что спрыгивать надо легко и мягко, сгибая ноги в коленях. Воспи­татель становится у конца скамейки и помогает тем, кто боится или затрудняется выполнить задание. Упражнение дети выпол­няют друг за другом 3—4 раза.

Ползание на четвереньках и подлезание под рейку. Упраж­нение .повторить 3—4 раза. Дети ползут друг за другом к рейке и под­лезают под нее, встают, проходят по одному для повторения упражнения.

Подвижная игра «Жуки»-. Повторить 2—3 раза. Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (или дается определенное сопровож­дение музыки) дети бегают врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» (проигрывается другой музыкальный отрывок или изменяется ритм ударов в 1бубен — можно просто трясти бубен) -дети ложатся на спину, поднимают ноги и руки и передвигают ими — «Жуки барахтаются». По сигналу «жуки полетели» малыши встают — и игра повторяется. Когда дети освоят игру, смена движений происходит только при смене музыки, ритмов удара в бубен или речевого указания.

Третья часть. Ходьба друг за другом. Игра «Найди, где спрятана кукла». Воспитатель предлагает детям отвернуться и закрыть глаза. В это время прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Когда куклу находят, воспитатель берет ее и ведет детей одеваться на прогулку.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 36
ЯНВАРЬ
Занятие 8.
Задачи. Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реаги­ровать, на сигнал,, учить дружно действовать в коллективе.

Пособия. Средние мячи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и. бег в колонне по одному. Воспитатель напоминает, что бегать и ходить надо так, чтобы не натал­киваться друг на друга, не обгонять впереди идущего. По ука­занию воспитателя взять мячи и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

                  1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4—5 раз.

                  2. И. п.:. сидя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться, вперед, стараться не сгибать ноги, кос­нуться мялом. пола, выпрямиться. Повторить 3"—4 раза.

                  3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться, в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямить­ся. То же выполнить в другую- сторону. Повторить 4—6 раз.

                  4. Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка)—«Прыгать легко, как мяч» (20—25 сек). Взять мяч. Ходьба друг за. другом. Перейти к месту для выполнения метания.

                    1. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль, из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—6. раз. Следить,, чтобы во время броска дети слегка расста­вили ноги, мял. держали обеими руками, делали энергичный замах и бросок вперед, как можно дальше. После броска дети бегут за мячами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения-