Файл: Программа производственной практики практики по получению профессиональных умений и опыта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Юрисконсульт имеет право на:


    1. ознакомление с документами, определяющими его права и обя- занности по занимаемой должности, критерии оценки качества ра- боты и условия продвижения по службе, а также условия, необхо- димые для исполнения им должностных обязанностей;

    2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    3. посещение в установленном порядке для исполнения им долж- ностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

    4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

    5. повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

    6. внесение предложений по совершенствованию работы админи- страции.

Юрисконсульту для обеспечения его деятельности предоставляется пра- во подписи организационно - распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Начальник Юридического Управления выполняет следующие функ-

ции:

  • Защищает правовые интересы и следит за выполнением законов в дея- тельности учреждения.

  • Участвует в подготовке и проверке положений, инструкций, проектов приказов на соответствие правовым нормам и стандартам, путем их ви- зирования.

  • Ведет руководство правовой работы по изучению действующего зако- нодательства и способов его использования, организует подготовку и передачу сведений для судов и арбитражных органов, оказывает право- вую помощь другим отделам.

  • При решении вопросов, связанных с правовой деятельностью, пред- ставляет интересы предприятия в суде, в государственных и обще- ственных организациях.

  • Осуществляет разработку необходимых мер по соблюдению дисци- плины в организации, рассматривает трудовые споры, корректирует социальные отношения.

  • Ведет работу по исследованию и обобщению результатов рассмотрения претензий в суде и арбитраже, контролирует исполнение договоров;

  • Привлекает сотрудников предприятия к административной ответствен- ности и материальным взысканиям, если обнаружены нарушения за- конодательства.

  • Осуществляет контроль качества и количества поступающих на пред- приятие товаров на соответствии с установленными нормами сертифи- кации продукции.

  • С помощью современных информационных технологий и коммуника- ций ведет учет и сохранение документов предприятия, обеспечивая к ним всеобщий доступ, вносит поправки и изменения в нормативные акты.

  • Ведет агитационную работу по ознакомлению сотрудниками предпри-


ятия действующего законодательства, нормативных и правовых актов, связанных с их работой.

  • Консультирует работников предприятия по правовым вопроса, оказы- вает юридическую помощь общественным организациям.

  • Ведет руководство работниками управления.

Юрисконсульт должен знать:

  • Законодательные акты, регламентирующие деятельность организации;

  • Нормативные правовые документы, методические и нормативные ма- териалы по правовой деятельности организации;

  • Гражданское, трудовое, финансовое, административное право; Налого- вое законодательство;

  • Порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно- финансовой деятельности организации;

  • Порядок заключения и оформления договоров, коллективных догово- ров, тарифных соглашений;

  • Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

  • Основы экономики, организации среда, производства, управления;
    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Отчет о проделанной работе за время прохождения практики



Выполнение работ в Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области на период с 09.05.2022 г. по 19.06.2022 года.

В течение первой недели практики мной было выявлено, что представ- ляет собой Администрации Кировского муниципального района Ленинград- ской области. В ходе прохождения практики я ознакомилась с некоторыми федеральными и окружными законами.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе- дерации». Данный закон состоит из 12 глав и 86 статей. Я руководствовалась законом при подготовке письменных ответов на обращения граждан, посту-

пивших в администрацию через электронный ящик.

Изучение Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе практики первой недели мне удалось:

  • Ознакомиться со структурой Администрации, изучить Устав района и структуру общественной приемной. Ознакомиться с внутренним рас- порядком и с коллективом.

  • Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие дея- тельность Администрации Кировского муниципального района Ленин- градской области. Работать с номенклатурой дел управления, регла- ментом.

  • Изучить должностные и функциональные обязанности муниципальных служащих администрации. Присутствовала на приеме граждан по во- просу предоставления мер поддержки в виде субсидий на оплату ЖКХ. Заполняла журнал приема.

  • Изучить и составлять дела обращений граждан, изучить и оформлять документы.

  • Работа с архивами дел. Формирование архивов.

В ходе прохождения практики
была проведена следующая работа:

  • Запись граждан на личный прием к главе администрации. Заполнение карточек личного приема. Регистрация заявлений и распределение по- чты.

  • Работа с номенклатурой дел Управления, регламентом, нормативно- правовыми документами.

  • Изучение и составление дел обращений граждан. Введение журнала регистрации.

  • Прием граждан с их обращениями, жалобами, заявлениями. Регистра- ция обращений. Создание электронной базы обращений.

В Администрацию Кировского муниципального района Ленинградской области граждане могут обратиться по любому интересующему их вопросу,

состоящему в компетенции администрации. Изучив закон, я применила его на практике. Я узнала, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение ко- торых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или долж- ностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соот- ветствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компе- тенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

После регистрации обращения оно проходит ещё много этапов. Так как на практике я училась давать ответы на возникающие вопросы граждан, остановимся подробней на этом этапе.

Подготовка проекта ответа на обращение осуществляется исполните- лем, назначенным руководителем организации в резолюции. Проект ответа должен готовиться очень тщательно, а принимаемое решение опираться на законодательство РФ, всестороннее изучение всех обстоятельств и причин,
побудивших гражданина направить обращение.

При подготовке ответа при необходимости исполнитель посылает за- просы в другие организации. Установлено законом, что ответ на запрос дол- жен быть подготовлен и выслан в течение 15 дней. Запросы составляются в трех экземплярах: один направляется по назначению в адрес, второй - автору обращения, третий помещается в дело.

Автору обращения может быть направлено только письмо- уведомление о направлении запросов в другие организации для принятия решения по его обращению.

Важно помнить, что контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений ведется за каждый полученным об- ращением. Его осуществляет структурное подразделение или должностное лицо, отвечающее за работу с обращениями граждан.

При осуществлении контроля за исполнениями обращений граждан

необходимо в первую очередь знать сроки исполнения полученных обраще- ний. Это сроки установлены ст. 12 от 02.05.2006 №59-ФЗ. Ответ гражданину должен быть дан в течение 30 дней со дня регистрации. Если по каким-либо уважительным причинам подготовка ответа затягивается, в исключительных случаях закон разрешает продлить срок исполнения обращения еще на 30 дней с уведомлением об этом гражданина. И так из выше сказанного макси- мальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.

Ответ гражданину оформляется на бланке письма организации, кото- рая непосредственно отвечает гражданину на его обращение. Требования по оформлению ответа предъявляются такие же, что и к оформлению писем. Ответ подписывается руководителем органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности. Ответ заявителю пересылается по почте. Ответ не дается на анонимное обращение, в котором не указана фами- лия гражданина и его почтовый адрес.

Сроки хранения обращений граждан:

  • предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, со- держащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, кор- рупции - постоянно;

  • личного характера - 5 лет ЭПК;

  • оперативного характера - 5 лет.