Файл: И. О. Фамилия Руководитель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
призваны помочь волейболистам в соревновательной, эмоциональной форме освоить и закрепить нападающий удар. В некоторых играх включается и противодействие сторон, связанное, в частности, с постановкой блока. - одним из сложных элементов волейбола, а усложняется данный элемент координацией движения. Сам по себе нападающий удар в большей степени, чем другие технические элементы волейбола, зависит от таких физических качеств игрока, как рост, прыгучесть, быстрота, координация движений, сила и ловкость. Влияние всех этих специфических качеств трудно учесть при описании приема. Для обучения и совершенствования нападающего удара возможно использовать такие подвижные игры как: «Перестрелка», «Подвижная цель», «Огонь по крепости», «Удары с прицелом», «Бомбардиры».

Составляющими элементами техники нападения является перемещения. Перемещения включается в себя действие игрока при выборе места на площадке. Сюда входят стойки и перемещения как отдельные элементы. Стойка же в отличии от перемещения представляет из себя исходное положение игрока, которое он принимает, готовясь к выполнению игрового приема. Для совершенствования стойки можно применять такие игры как: «Перехвати шар», «Салки», «Светофор», «Пятнашки», «Защищай товарища», а на перемещение игры, связанные с ловкостью и смекалкой: «Зоркий глаз», «Вперед-назад», «Падающая палка», «День и ночь», «Встречная эстафета»:

Следующим техническим приемом в волейболе прием мяча. Прием мяча - это технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперника. Осуществляют его тремя способами: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу.».

Передача и прием мяча являются взаимосвязанными техническими элементами так как оба элемента связанны с возможностью оставления мяча в игре после подачи или нападения соперника. Это одни из основных технических приемов при организации игры. Все подвижные игры, направленные на защитный элемент, применяют в себе и передачу мяча одним из способов: нижним или верхним. Верхняя передача мяча «Мяч в воздухе». «Передал - садись», «Перехвати мяч», «Вызов номеров», Эстафета парами. К играм, направленным на прием мяча можно отнести: «Оборона крепости», «Защитники», «Организуй оборону!», «Защити свою зону!», «Ловушка в кругу».

Блокирование «Имитация блокирования». «Коснись, но не ошибись», «Не пропусти мяч», «Кто быстрее и лучше», Эстафета «Прыжок».


Подача - это неотъемлемый элемент игры, так как он связан с вводом мяча в игру. Так же подачу можно использовать как один из способов нападения. Так как подача связана с точностью то можно использовать следующие игры: «Игра четыре мяча», «Снайперы», «Подай и попади», «Прими подачу», «Подача в щит».

Все выше перечисленные подвижные игры можно использовать в учебно-тренировочной работе, так как они позволяют улучшить прием игры в защите и нападении, так и для обучения тактическим действиям. Игры, подобранные на освоения перемещений и передачи мяча, ориентированы на зрительный сигнал, что в волейболе очень важно.

Все игры можно адаптировать к различным условиям и к различным возрастным группам посредствам усложнения задачи игры. Усложнение игры может быть с путем введения в игру не одного мяча, а двух или трех, так же можно менять какие-то тактические задачи.


2.3 Выявление влияния подвижных игр на обучение и совершенствование техники игры


Если спортивная игра в высокой степени аккумулирует в себе технические и тактические действия, то подвижные игры «по ниточкам» помогают создать высокоорганизованную «ткань» спортивной игры. Опытные преподаватели волейбола не проводят двусторонней игры до тех пор, пока занимающиеся не научатся основным приемам в более простых и доступных играх. Поэтому мы, подобрали такие игры и упражнения, которые, по нашему мнению, наиболее подходят для учеников среднего звена. При обучении как можно чаще применять подвижные игры с элементами волейбола, упражнения, имитирующие игровые приемы, игры по упрощенным правилам, соревнования в выполнении отдельных технических элементов волейбола. Основу игры в волейбол составляет техника владения мячом.

Поэтому во всех играх и упражнениях используется волейбольный мяч. А где игра с мячом, там должно быть умение правильно расположить свое тело по отношению к мячу. Для каждого приема «свое» правильное расположение. В опорном положении это достигается довольно просто (один лишний шаг вперед, назад, в сторону), а вот в безопорном положении – за счет координации тела м отдельных его частей. Поэтому развитие координации и чувства ориентировки в пространстве – одна из основных составляющих при обучении технике игры.

На первом этапе эксперимента, мы у 30-ти учеников среднего звена провели уровень технической подготовленности. На втором этапе эксперимента ввели на секционных занятиях, для экспериментальной группы дополнительные подвижные игры. На третьем этапе эксперимента, после тестирования, сравнили полученные результаты между двумя группами, вычислили средне-математический показатель.

Подвижные игры, способствующие быстрому овладению техническими элементами волейбола для экспериментальной группы:

  • над собой и о стену

  • мяч в воздухе

  • пионерский мяч

  • летучий мяч

  • баскетбол

  • кто точнее?

  • Назад по колонне и по кругу

  • Передачи по вызову

  • Треугольник

  • Гонка мячей

  • Встречная эстафета с мячом

  • Мяч среднему

  • Сумей принять

  • Оборона крепости

  • Защитники

  • Кто лучший?

  • Мяч ловцу

  • Подай и попади

  • Точная подача

  • Воздушный мяч

  • Снайперы

  • Метко в цель

  • Между двух огней

  • Перестрелка

  • По наземной мишени

  • Бомбардиры

  • Удары с прицелом

  • Подвижная цель

  • Огонь по крепости



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих упражнений более эффективна.

В конце эксперимента в группе, где были введены подвижные игры и подводящие упражнения, качество составило 121,4%, а в контрольной группе 15,5% по сравнению с показателями в начале эксперимента. Из этого следует, что учащиеся экспериментального класса овладели отдельными техническими элементами волейбола быстрее, чем учащиеся контрольного класса и что обучение и совершенствование техники волейбола усваивается проще и быстрее через подвижные игры. Эти результаты дают право сделать вывод о том, что цель, которую мы ставили перед собой, выявить положительное влияние подвижных игр на обучение и совершенствование техники волейбола для школьников среднего возраста на секционных занятиях во внеурочное время, была достигнута, предположения верны.

Это доказывает, что при повышении эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо каждое занятие по волейболу включать элементы подвижных игр, которые помогают снизить утомляемость детей вследствие однообразных выполняемых упражнений, повышают их эмоциональную активность и оказывают большое воздействие на формирование личности.

На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол прекрасно оснащает спортсмена эмоциями, и воспитывают какие-либо физические качества. Это мнение ошибочное, особенно в детском возрасте.

Здесь важно заметить, что вопрос ставится не о случайном использовании, а о системе продуманного применения специально подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в этом заключается специфика излагаемого практического материала. Разумеется, он не исчерпывает собой всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а являются ориентировочным, имея вместе с тем и определенное прикладное значение.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Аванесов В.У., Гришина Т.С. Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе:сб. науч. статей всерос. научн. –практ. конф. с межд. участием. Воронеж, ИПЦ Научная книга, 2012. С. 192-198.

  2. Акчурин, Н.А., Шанкин А.А., Малышев В.Г., Кошелева Ο.А. Оценка морфофункциональных свойств организма при проведении профессионального отбора школьников для занятия волейболом /Н.А. Акчурин, А.А. Шанкие, В.Г. Кошелева //Фундаментальные исследования. – 2012. -№ 9. – С. 265-267.

  3. Андреев, В.И., Зюбанова И.А., Иценко Л.М., Капилевич Л.В. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов / И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И. Андреев, Л.В. Капилевич – Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2010. – 100 с.

  4. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c.

  5. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c.

  6. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. – Москва: Кронус, 2011. – 247 с.

  7. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c.

  8. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион – Москва, 2011. – 176 c.

  9. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c.

  10. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.

  11. Бурцев, А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий волейболистов: автореф. дис…канд. пед. наук... Набережные Челны – 2011. – 23 с.

  12. Васильев, Д.Н. Повышение уровня общей физической подготовки юных волейболистов 11-12 лет / Д.Н. Васильев // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск, 2013. – 280 с.

  13. Волейбол: рабочая тетрадь для студентов ИФКСиТ / сост. Н.В. Мезенцева, И.Е. Дьячков; СФУ. – Красноярск, 2012. – 81ис.

  14. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c.

  15. Гурьев, А.А. Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей и вестибулярной устойчивости волейболистов с учетом их морфофункциональных особенностей: дис... канд. пед. наук / А.А. Гурьев. – Малаховка, 2010. – 151 с.

  16. Денисов М.В. Совершенствовыание технических приемов волейбола на основе сопряженного воздействия/М.В. Денисова//Наука. Инновации. Технологии. -2010. -N 1. -С. 41-46.

  17. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – 6-е изд., доп. И испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 444 с.

  18. Журомскас, Д.С. Психолого-педагогические проблемы формирования спортивной мотивации юных волейболистов/Д.С. Журомскас // "Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, перспективы и условия развития" материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (19 апреля 2012 г.). I том – Иркутск: ΟΟΟ "Издательство "Аспринт", 2012. – 332 с.

  19. Зефирова Е.В., Платонова В.А., Удин Е.Г. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе / Методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 58 с.

  20. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / Э.Б. Крайнова. – М.: Форум, 2007-208 с.

  21. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям; ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 208 c.

  22. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность обучающихся. Волейбол; Просвещение – Москва, 2012. – 649 c.

  23. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для вузов / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2009-525 с.

  24. Кунянский В.А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства; ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 476 c.

  25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с.

  26. Марков К.К. Педагогические и психологические проблемы деятельности тренера по волейболу к: Иркутский национальный исследовательский университет, 2016. – 313 с.

  27. Методика обучения игре в волейбол; Человек – Москва, 2009. – 271 c.

  28. Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / сост. Г.В. Савицкая. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 36 с.

  29. Муаяд М. К проблеме обучения юных волейболистов на этапе начальной подготовки/ М.К. Муаяд//Слобожанский научно-спортивный вестник. -2012. –N 5. -С. 24-27.

  30. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010-336 с.

  31. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. – Москва: Москомспорт, 2009. – 112 с.

  32. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / ред. А.В. Родионов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 368 с.

  33. Рохкина Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. – Омск: СибАДИ, 2009. – 208 с.

  34. Савицкая Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. –Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 22 с.

  35. Селезнева О.В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек, приступивших к занятиям в 9-11 лет/О.В. Селезнева// Ученые записи университета имени П.Ф. Лезгафта. –2011. –N 9. -С. 124-127.

  36. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. Высш. проф. образования / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 5-е изд, М. "Академия", 2012. – 400 с.

  37. Станкевич Б.Я. Состояние, проблемы и перспективные направления научных исследований в волейболе/Б.Я. Станкевич//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. -2013. -N 12. – С. 77-81.

  38. Урвачёва А.С. Влияние уровня развитие прыгучести на эффективные блокирующие действия волейболиста / А.С. Урвачева// материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск: Изд-во ООО "Мегапринт", 2013. – 280 с.

  39. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол. –Москва: Спорт, 2016. – 24 с.

  40. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I – III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с.

  41. Фомин Е.В., Булыкина Л.В. Волейбол. Начальное обучение. – М.: Спорт, 2015. – 110 с.

  42. Хазова С. А., Бгуашев А.Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. – Майкоп, изд-во АГУ, 2012. – 154 с.

  43. Шайхутдинов, Д.Г. К вопросу обучения двигательным действиям в волейболе / Д.Г. Шахутдинов // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск., 2013. – 280 с.

  44. Щемелинин В.И. Учебно-тренировочные занятия по волейболу. –Уфа: Уфа, 2010. – 26 с.

  45. Якимов К.В. Методика обучения и совершенствования техники игры в волейбол. Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ООО "Мегапринт", 2012. – 83 c.