ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 447
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные опоры;
- подбор съемных грузозахватных приспособлений;
- осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);
- подача сигналов машинисту крана;
- погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана;
- укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;
- расстроповка груза, отцепка оттяжек.
2 Погрузку и выгрузку материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) автомобильным стреловыми кранами осуществляет звено из трех человек:
машинист крана 5 разряда - 1 чел.
стропальщик 3 разряда - 2 чел.
3 Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:
- в определенном технологической картой (схемой) месте, на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:
1) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;
2) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают грузозахватные приспособления (ГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность ГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.
- убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;
- стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;
- после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;
- затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;
- стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 - 0,5 м;
- убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;
- затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.
4 Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов краном, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 3.
Таблица 3 - Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения.
Высота возможного падения груза (предмета), м | Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м |
До 10 | 4 |
» 20 | 7 |
» 70 | 10 |
» 120 | 15 |
» 200 | 20 |
» 300 | 25 |
» 450 | 30 |
Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции. |
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно находиться за пределами опасной зоны и в необходимых случаях лично руководить производством работ.
3. Требования к качеству и приемке работ.
Приемка качества работ осуществляется с помощью операционного контроля.
Наименование технологического процесса и операций | Контролируемый параметр | Способ (метод) контроля, средства (приборы) контроля | Время контроля | Ответственный контролер, квалификация | Объем и периодичность контроля | Допускаемые значения параметра, требования качества | Исполнительная документация (журнал, акт) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Производство погрузочно-разгрузочных работ | Складирование и укладка при погрузке материалов | Регулярно повторяемый. Визуально, измерительно: рулетка металлическая 3 м. | В процессе производства работ | Подрядчик | 100 % | Соответствие “Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” | |
4. Материально-технические ресурсы.
№ п/п | Наименование | Характеристика | Кол-во | Примечание |
1 | Автокран КС-45717 | L стрелы = 21,0 м | 1 | Грузоподъемность – 25 т |
2 | Подкладка под аутригер | инвентарная | 8 | |
3 | Лестница раздвижная | Н=3,0 м | 2 | |
4 | Строп 4СК-5,0/5000 | ГОСТ 25573-82 | 1 | № 3654 |
5 | Строп УСК-1-3,2/3500 | ГОСТ 25573-82 | 2 | № 2384, 2385 |
6 | Строп УСК-1-10,0/4500 | ГОСТ 25573-82 | 2 | № 2337, 2238 |
7 | Оттяжка D=19,0 мм L=40 м | ГОСТ 483-75 | 2 | |
8 | Стойки сигнального ограждения | | 50 | |
9 | Сигнальная лента | | 250 м | |
5. Охрана труда, пожарная и промышленная безопасность.
5.1 Погрузочно-разгрузочные работы следует производить согласно требованиям СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования” и “Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”.
5.2 К выполнению погрузочно-разгрузочных работ с помощью автомобильных кранов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование и признанные годными, обученные по специальной программе в учебных заведениях (пунктах) и получившие удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.
5.3 Стропальщики, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны предварительно пройти инструктаж и расписаться после его проведения в журналах:
- вводного инструктажа;
- инструктажа на рабочем месте;
- повторного инструктажа (не реже одного раза в три месяца);
- внепланового инструктажа - целевого инструктажа.
5.4 Автомобильный кран, находящийся в работе, должен быть снабжен табличкой с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.
5.5 Автомобильные краны, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.
5.6 Запрещается выполнение работ на автомобильном кране при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде, а также во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
5.7 Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом крана.
5.8 При работе автомобильного крана не допускается:
- нахождение людей возле работающего крана;
- подъем груза: засыпанного или примерзшего к земле; защемленного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном; находящегося в неустойчивом состоянии;
- оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;
- выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;