ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 444
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
-
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности; -
имеются узлы на несущих лентах стропов; -
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров; -
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм; -
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва; -
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 % длины заделки (сшивки) концов лент; -
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 % ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза; -
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 % ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 % ширины ленты и длиной более 50 мм; -
присутствуют выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 % ширины ленты; -
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия острых предметов; -
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 % ширины ленты независимо от диаметра отверстий; -
имеются загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 % длины стропа; -
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10
% ширины и длины стропа; -
присутствует размочаливание или износ более 10 % ширины петель стропа.
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
-
трещинами любых размеров и расположения; -
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 % и более; -
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 %; -
повреждением резьбовых соединений и других креплений.
Нормы браковки стальных канатов подъемных сооружений
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рисунки 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов;
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
Рисунок 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки
Рисунок 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:
а - в канате крестовой свивки; б - в канате односторонней свивки
Рисунок 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:
а - в нескольких прядях каната; б - в двух прядях в сочетании с местным износом
2*. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей 1 и рисунком 4.
Канаты кранов, предназначенных или используемых дя подъема людей, для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рисунок 5) или коррозии (рисунок 6) на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва (на 3 процента от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рисунок 7).
Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:
1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву.
Таблица 1
Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС,
работающие со стальными и чугунными блоками
Число несущих проволок в наружных прядях | Конструкции канатов | Тип свивки | Группа классификации (режима) механизма | ||||||||||
M1, М2, М3 и М4 | М5, М6, М7 и М8 | ||||||||||||
Крестовая свивка | Односторонняя свивка | Крестовая свивка | Односторонняя свивка | ||||||||||
на участке длиной | |||||||||||||
6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | ||||||
n ≤ 50 | 6×7(6/1) | | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 | |||
6×7(1 + 6) + 1 × 7(1 + 6) | ЛК-О | ||||||||||||
6×7(1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-О | ||||||||||||
8×6 (0 + 6) + 9 о.с. | ЛК-О | ||||||||||||
51 ≤ n ≤ 75 | 6×19(9/9/1)* | | 3 | 6 | 2 | 3 | 6 | 12 | 3 | 6 | |||
6×19(1 + 9 + 9) + 1 о.с. | ЛК-О | ||||||||||||
6×19(1 + 9 + 9) + 7×7(1 + 6)* | ЛК-О | ||||||||||||
76 ≤ n ≤ 100 | 18×7(1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-О | 4 | 8 | 2 | 4 | 8 | 16 | 4 | 8 | |||
101 ≤ n ≤ 120 | 8×19(9/9/1)* | | 5 | 10 | 2 | 5 | 10 | 19 | 5 | 10 | |||
6×19(12/6/1) | | ||||||||||||
6×19(12/6 + 6F/1) | | ||||||||||||
6×25FS (12/12/1)* | | ||||||||||||
6×19(1 + 6 + 6/6) + 7×7(1 + 6) | ЛК-Р | ||||||||||||
6×19(1 + 6+6/6) + 1 о.с. | ЛК-Р | ||||||||||||
6×25(1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с. | ЛК-З | ||||||||||||
6×25(1 + 6; 6 + 12) + 7×7(1 + 6) | ЛК-З | ||||||||||||
121 ≤ n ≤ 140 | 8×16(0 + 5 + 11) + 9 о.с. | ТК | 6 | 11 | 3 | 6 | 11 | 22 | 6 | 11 | |||
141 ≤ n ≤ 160 | 8×19(12/6 + 6F/1) | | 6 | 13 | 3 | 6 | 13 | 26 | 6 | 13 | |||
8×19(1 + 6 + 6/6) + 1 о.с. | ЛК-Р | ||||||||||||
161 ≤ n ≤ 180 | 6×36(14/7 + 7/7/1)* | | 7 | 14 | 4 | 7 | 14 | 29 | 1 | 14 | |||
6×30(0 + 15 + 15) + 7 о.с. | ЛК-О | ||||||||||||
6×36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с.* | ЛК-РО | ||||||||||||
6×36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 7×7(1 + 6)* | ЛК-РО | ||||||||||||
181 ≤ n ≤ 200 | 6×31(1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 о.с. | | 8 | 16 | 4 | 8 | 16 | 32 | 8 | 16 | |||
6×31(1 + 6 + 6/6 + 12) + 7×7(1 + 6) | | ||||||||||||
6×37(1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с. | ТЛК-О | ||||||||||||
201 ≤ n ≤ 220 | 6×41(16/8 + 8/8/1)* | | 9 | 18 | 4 | 9 | 18 | 38 | 9 | 18 | |||
221 ≤ n ≤ 240 | 6×37(18/12/6/1) | | 10 | 19 | 5 | 10 | 19 | 38 | 10 | 19 | |||
18×19(1 + 6 + 6/6) + 1 о.с. | ЛК-Р | ||||||||||||
241 ≤ n ≤ 260 | | | 10 | 21 | 5 | 10 | 21 | 42 | 10 | 21 | |||
261 ≤ n ≤ 280 | | | 11 | 22 | 6 | 11 | 22 | 45 | 11 | 22 | |||
281 ≤ n ≤ 300 | | | 12 | 24 | 6 | 12 | 24 | 48 | 12 | 24 | |||
300 ≤ n | | | 0,04n | 0,08n | 0,02n | 0,04n | 0,08n | 0,16n | 0,04n | 0,08n |
Примечания: 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению № 6 к настоящим ФНП.
3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.
Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.
7. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.