ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 443
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки: а - небольшие лыски на проволоках; б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 %) | Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки: а - начальное окисление поверхности; б - общее окисление поверхности; в - заметное окисление; г - сильное окисление; д - интенсивная коррозия |
Рис. 7. Местное уменьшение диаметра каната на
месте разрушения органического сердечника
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.
Таблица 2
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа
или коррозии
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % | Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1 |
10 | 85 |
15 | 75 |
20 | 70 |
25 | 60 |
30 и более | 50 |
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.
8. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине (последнее обязательно только для канатов ПС, транспортирующих опасные грузы, предназначенных или используемых для подъема людей, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).
Рис. 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок
(интенсивная внутренняя коррозия)
При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 процентов и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения ПС.
9. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат бракуется и к дальнейшей работе не допускается.
10. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв ≥ 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.
Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв ≥ 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.
11. Канаты должны выбраковываться и не допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
| |
Рис. 10. Корзинообразная деформация | Рис. 14. Раздавливание каната |
| |
Рис. 11. Выдавливание сердечника | Рис. 15. Перекручивание каната |
| |
Рис. 12. Выдавливание проволок прядей: а - в одной пряди; б - в нескольких прядях | Рис. 16. Залом каната |
| |
Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната | Рис. 17. Перегиб каната |
Таблица грузовых характеристик автокрана КС-45721.
Вылет, м | Длина стрелы, м | Стрела+гусек, м | Зона работы крана³ | |||
9,7 | 15,7 | 21,7 | 9,7¹ | 21,7+7 | ||
| Грузоподъемность промежуточная (на канатах²), т | | ||||
2,8 | 25* | | | 7,34 | | |
3,0 | 25* | | | 7,34 | | |
3,2 | 22,5 | | | | | |
4,0 | 16,34 | 10,34 | | 4,59 | | |
4,2 | | | | | | |
4,7 | | 10,34 | | | | |
5,0 | 11,84 | 9,34 | | 3,09 | | |
6,0 | 9,04 | 7,34 | | 2,24 | | |
6,5 | | | 5,94 | | | ±120 |
7,0 | 7,34 | 5,74 | | 1,64 | | |
7,5 | | | | | | |
8,0 | 5,84 | 4,64 | 4,14 | 1,24 | | |
8,5 | | | | | | |
9,0 | | | | | 2,6 | |
10,0 | | 3,09 | 2,84 | | 2,3 | |
11,0 | | | | | 2,0 | |
12,0 | | 2,19 | 1,99 | | 1,75 | |
13,0 | | | | | 1,52 | |
14,0 | | 1,64 | 1,49 | | 1,33 | |
15,0 | | | | | 1,17 | |
16,0 | | | 1,12 | | 1,03 | |
17,0 | | | | | 0,9 | |
18,0 | | | 0,8 | | 0,8 | |
19,0 | | | | | 0,72 | |
20,0 | | | | | 0,66 | |
21,0 | | | | | 0,6 | |
22,0 | | | | | 0,55 | |
23,0 | | | | | 0,5 | |
24,0 | | | | | 0,46 | |
25,0 | | | | | 0,43 | |
¹ При вдвинутых балках выносных опор
² В грузоподъемность входит масса груза, крюковой подвески – 350 кг и грузозахватных приспособлений
³ От положения крана “стрела сзади”
* Грузоподъемность 25 т при 8-кратной запасовке каната лебедки
Примечание:
-
Указана грузоподъемность для крана, укомплектованного гуськом (гусек сбоку стрелы). -
Для крана без гуська при работе с основной стрелой грузоподъемность увеличивается на величину массы гуська, приведенного к оголовку стрелы. Масса гуська: 352 кг.
Работа автокрана КС-45721(КС-45717) запрещается при скорости ветра на высоте 10 м более 15 м/с.
6. Технико-экономические показатели на 1 км ВЛ.
1 | Продолжительность | 1 день |
2 | Максимальная численность рабочих | 3 человека |
3 | Трудоемкость | 24 чел/час |
7. Лист ознакомления.
с технологической картой № 03 на погрузочно-разгрузочные работы на объекте: «Капитальный ремонт ВЛ 110/35/6 кВ».
№ п/п | Должность | Ф. И. О. | Подпись | Дата |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |