Файл: Поволжьенефтегазэлектромонтаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 443

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 5. Износ наружных проволок 
каната крестовой свивки:

а - небольшие лыски на проволоках; 
б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; 
в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном 
уменьшении диаметра проволок; г - лыски на всех проволоках, 
уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 %)

Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок 
каната крестовой свивки:

а - начальное окисление поверхности; 
б - общее окисление поверхности; 
в - заметное окисление; 
г - сильное окисление; д - интенсивная коррозия



Рис. 7. Местное уменьшение диаметра каната на 
месте разрушения органического сердечника

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Таблица 2

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа 
или коррозии


Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.


8. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине (последнее обязательно только для канатов ПС, транспортирующих опасные грузы, предназначенных или используемых для подъема людей, а также канатов, работающих с блоками из синтетического материала или блоками из металла с синтетической футеровкой поверхности, контактирующей с канатом).



Рис. 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок 
(интенсивная внутренняя коррозия)

При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 процентов и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения ПС.

9. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат бракуется и к дальнейшей работе не допускается.

10. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв ≥ 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.



Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв ≥ 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.

11. Канаты должны выбраковываться и не допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.








Рис. 10. Корзинообразная деформация

Рис. 14. Раздавливание каната





Рис. 11. Выдавливание сердечника

Рис. 15. Перекручивание каната





Рис. 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

Рис. 16. Залом каната





Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната

Рис. 17. Перегиб каната

Таблица грузовых характеристик автокрана КС-45721.


Вылет, м

Длина стрелы, м

Стрела+гусек, м

Зона работы крана³

9,7

15,7

21,7

9,7¹

21,7+7




Грузоподъемность промежуточная (на канатах²), т




2,8

25*







7,34







3,0

25*







7,34







3,2

22,5
















4,0

16,34

10,34




4,59







4,2



















4,7




10,34













5,0

11,84

9,34




3,09







6,0

9,04

7,34




2,24







6,5







5,94







±120

7,0

7,34

5,74




1,64







7,5



















8,0

5,84

4,64

4,14

1,24







8,5



















9,0













2,6




10,0




3,09

2,84




2,3




11,0













2,0




12,0




2,19

1,99




1,75




13,0













1,52




14,0




1,64

1,49




1,33




15,0













1,17




16,0







1,12




1,03




17,0













0,9




18,0







0,8




0,8




19,0













0,72




20,0













0,66




21,0













0,6




22,0













0,55




23,0













0,5




24,0













0,46




25,0













0,43





¹ При вдвинутых балках выносных опор

² В грузоподъемность входит масса груза, крюковой подвески – 350 кг и грузозахватных приспособлений

³ От положения крана “стрела сзади”

* Грузоподъемность 25 т при 8-кратной запасовке каната лебедки

Примечание:

  1. Указана грузоподъемность для крана, укомплектованного гуськом (гусек сбоку стрелы).

  2. Для крана без гуська при работе с основной стрелой грузоподъемность увеличивается на величину массы гуська, приведенного к оголовку стрелы. Масса гуська: 352 кг.

Работа автокрана КС-45721(КС-45717) запрещается при скорости ветра на высоте 10 м более 15 м/с.

6. Технико-экономические показатели на 1 км ВЛ.


1

Продолжительность

1 день

2

Максимальная численность рабочих

3 человека

3

Трудоемкость

24 чел/час


7. Лист ознакомления.
с технологической картой № 03 на погрузочно-разгрузочные работы на объекте: «Капитальный ремонт ВЛ 110/35/6 кВ».

п/п

Должность

Ф. И. О.

Подпись

Дата

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18