Файл: Поволжьенефтегазэлектромонтаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


         

     2.2. Материалы, детали и конструкции доставляются на приобъектный склад, место расположения которого определено в проекте организации строительства или в проекте производства работ.

     

     Материалы, детали и конструкции должны быть обеспечены документами, удостоверяющими их качество; забракованные материалы, детали и конструкции должны быть заменены в сроки, обеспечивающие бесперебойное выполнение работ.

     

     2.3. Подготовительные работы

     

     2.3.1. В подготовку строительного производства, предшествующего выполнению работ по строительству ВЛ входят:

     

     - организационно-подготовительные мероприятия;

     

     - внеплощадочные подготовительные работы;

     

     - внутриплощадочные подготовительные работы.

     

     2.3.2. Организационно-подготовительные мероприятия включают:

     

      - изучение проектно-сметной документации;  

     

      - разработку и утверждение пускового комплекса (очереди) линии электропередачи;

     

      - разработку Проекта производства работ и календарного графика строительства ЛЭП. Проект производства работ должен быть передан исполнителям не позднее, чем за два месяца до начала производства внеплощадочных подготовительных работ;

     

      - решение вопроса об условиях использования существующих транспортных и инженерных коммуникаций, предприятий стройиндустрии, местных строительных материалов;

     

      - перебазировку в район строительства техники и материалов.

     

     2.3.3. Внеплощадочные подготовительные работы включают:

     

     - оборудование площадок для приема грузов;

     

     - организацию полевых жилых городков и быта строителей;

     

     - строительство складов ГСМ;

     

     - организация связи на период строительства;

     

     - подготовку строительной и транспортной техники.

     

     2.3.4. Внутриплощадочные подготовительные работы включают:

     

     - приемку подготовленной трассы для строительства ЛЭП;

     

     - дополнительную рубку просек и их расчистку (при необходимости);

     

     - разбивку опор и закрепление их в натуре;


     

     - снос или переустройство постоянных или временных сооружений, попадающих в зону строительства ЛЭП.

      

     2.3.5. Подготовительные работы должны быть технологически увязаны с общим потоком основных строительно-монтажных работ и обеспечивать необходимый фронт работ строительным подразделениям.

     

     2.3.6. Производство основных строительно-монтажных работ можно начинать после завершения (в необходимом объеме организационных подготовительных мероприятий, внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ.

     

     2.4. Подготовка трассы к строительству

     

     2.4.1. Приемку трассы строительства ЛЭП от заказчика производит подрядчик.

     

     2.4.2. Результаты приемки трассы в натуре оформляют приемо-сдаточным актом, который подписывает заказчик и подрядчик, отвечающий за строительство линий электропередачи.

     

     2.4.3. Подготовку полосы отвода с размещением на ней ЛЭП производит подрядчик.

     

     В подготовку зоны размещения ЛЭП входят:

     

     - вырубка просек в полосе строительства ЛЭП;

     

     - расчистка зоны от валунов, сваленных деревьев, пней, кустарников;

     

     - планировка площадок в местах размещения опор и строительной полосы;

     

     - установка пикетных знаков центра опоры в местах поворотов трассы и пересечения или сближения с инженерными коммуникациями.

     

     2.4.4. Не менее чем за 15 дней до начала строительства начальник участка с представителями заказчика обследуют трассу и принимают от заказчика по акту подготовленную трассу для строительства ЛЭП.

     

     2.4.5. Не менее чем за 10 дней до начала строительства начальник участка с мастером, бригадиром обследует трассу и уточняют:

     

     - границы участков, наличие пикетажных знаков;

     

     - состояние проездов и маршруты транспортировки грузов;

     

     - расположение ближайших к трассе пунктов обеспечения горюче-смазочными материалами;

     

     - расположение пунктов обеспечения водой;

     

     - местонахождение медицинских учреждений и административных органов;

     

     - особенности технологии производства работ на каждом участке.

     



     2.4.6. Разбивку трассы ЛЭП производят от реперов и угловых знаков, по плану трассы в полном соответствии с проектом.

     

     2.4.7. Производственный пикетаж ЛЭП - разбивка опор в натуре выполняется, как правило, заказчиком или проектной организацией по договору с заказчиком и передается в натуре с необходимыми материалами (акты, схемы, ведомости и т.д.) представителям строительно-монтажной организации. Разбивка опор в натуре может быть также выполнена строительно-монтажной организацией за счет заказчика.

     

     2.4.8. При выполнении производственного пикетажа проектной организацией, последняя одновременно корректирует размещение опор на трассе и вносит соответствующие коррективы в проектную документацию, выданную на строительство.

     

     2.4.9. При производственном пикетаже центры опор на местности фиксируют деревянными или металлическими закрепительными знаками. При этом углы поворота трассы во всех случаях должны быть закреплены окопанными деревянными знаками.

     

     2.4.10. Все данные по разбивке линии (номера, тип и размеры опор, длины пролетов) следует записывать в покилометровый журнал разбивки.

     

     2.5. Сборка железобетонных опор

     

     2.5.1. Сборку опор ЛЭП производят, как правило, на пикетах (см. рис.1).

     

     



Рис.1. Сборка железобетонных опор на пикете:
а - выкладка деталей на пикете; б - собранная опора;
1 - пикет; 2 - изолятор, 3 - траверсы; 4 - угол крепления подкоса, 5 - стойка; 6 - подкосы; 7 - плиточные ригели

          

     До начала сборки опоры проводят развозку и выкладку деталей опоры на пикетах, проверку стоек, приставок и других деталей опоры на соответствие нормам. При необходимости дефекты должны быть устранены, отбракованные элементы заменены. Площадка для сборки опор должна быть очищена от хвороста, пней и т.п., а в зимнее время - от снега. При работе на косогорах планируют площадку для горизонтальной установки механизмов.

     

     2.5.2. Сборка железобетонных опор ЛЭП включает следующие основные операции:

     

     - выкладку стойки и подкоса на подкладки;

     

     - закрепление траверс;

     

     - навертывание изоляторов;

     

     - крепление ригеля или плиты (для анкерных опор, угловых в концевых с подкосом);


     

     - установку узла крепления подкоса (для опор с подкосом);

     

     - установку и закрепление ригеля или плиты на подкосе;

     

     - заземление траверс плашечными зажимами или сваркой;

     

     - монтаж заземляющего спуска (для опор с разъединителем или разрядником);

     

     - окраску металлических частей и резьбовых соединений.

     

     2.5.3. Транспортировку железобетонных опор ЛЭП выполняют на специально оборудованных машинах. Железобетонные стойки грузят монтажными петлями вверх, на подкладки прямоугольного сечения; количество рядов должно быть не более трех.

     

     Расстояние между подкладками должно исключать опасные прогибы и повреждения конструкций. Прокладки должны располагаться одна под другой по вертикали на расстоянии от концов платформы 0,2 длины опоры. Толщина прокладок должна быть не менее 110 мм и больше высоты монтажных петель.

     

     2.5.4. Железобетонные опоры для предотвращения боковых смещений должны крепиться через деревянные прокладки откидными стойками.

     

     2.5.5. Строповка опор производится за две крайние монтажные петли. При погрузке железобетонные опоры не должны подвергаться резким толчкам, ударам, рывкам и сбрасыванию.

     

     2.5.6. Развозить железобетонные опоры по трассе ЛЭП следует без перевалки, на тех же машинах, на которых их доставляют на трассу.

     

     2.5.7. При невозможности транспортировки опор вдоль трассы строительства на машинах из-за бездорожья и распутицы опоры перегружают на волокушу и транспортируют гусеничным транспортом. Транспортировка опор волоком запрещена.

     

     2.5.8. При разгрузке железобетонные стойки опор укладывают на расстоянии 0,5-1 м от оси ЛЭП. Центр тяжести опор должен находиться напротив пикета.

     

     2.5.9. Погрузка, разгрузка и складирование опор должны выполняться с соблюдением мер предосторожности, исключающих возможность их повреждения.

     

     2.6. Разработка котлованов

     

     2.6.1. Котлованы под опоры ЛЭП разрабатывают, как правило, бурильно-крановыми машинами, оснащенными специальными рабочими органами (см. рис.2).


     

     

     



Рис.2. Разработка котлованов:
а - под промежуточные опоры; б - под сложные опоры;
1 - ригель; 2 - подкос

     В обводненных и песчаных грунтах котлованы разрабатывают одноковшовыми экскаваторами.

     

     Разработку котлованов необходимо производить до проектной отметки.

     

      2.6.2. При невозможности бурения котлована на проектной отметке до требуемой глубины (из-за наличия крупных камней, неустойчивости бурильно-крановой машины и др.) допускается перемещать центр котлована промежуточных опор по оси трассы в пределах допустимого максимума пролета опор.

     

       В скальных грунтах должна производиться недоработка котлованов до проектной отметки на 100-200 мм с последующей доработкой отбойными молотками.

     

     2.6.3. Для сложных опор котлованы под подкосы разрабатывают бурильно-крановыми машинами под углом 15° к вертикали.

     

     2.7. Установка опор

     

      2.7.1. Установку опор в зависимости от принятой технологии и организации строительства ЛЭП производят в готовые котлованы автомобильным краном или бурильно-крановыми машинами.

     

     Разрыв во времени между разработкой котлованов и установкой в них опор не должен превышать более одной смены.

     

     2.7.2. Установку одностоечных железобетонных опор в готовые котлованы выполняют в следующем порядке:

     

     - автокран устанавливают в положение для подъема опоры (смотри рис.3);

     

     - немного выше центра тяжести (считая от основания опоры) крепят строп;

     

     - к вершине опоры и на расстоянии 3-3,5 м от основания опоры крепят (оттяжки) длиной 15-20 м. Тросовые оттяжки для опор должны иметь антикоррозионное покрытие. Они должны быть изготовлены и замаркированы до вывозки опор на трассу и доставлены на пикеты в комплекте с опорами;

     

     - опору поднимают до вертикального положения на 20-30 см над землей и с помощью оттяжек направляют в котлован и выверяют;

     

     - засыпают пазухи котлована грунтом, тщательно уплотняя слои по 20-30 см; в процессе засыпки опору удерживают подъемным механизмом в вертикальном положении;

     

     - после засыпки не менее чем на 2/3 глубины котлована стропы освобождают;

     

     - окончательно засыпают котлован и устраивают банкетку путем подсыпки грунта к ноге опоры выше уровня земли на 20-30 см для последующей осадки грунта.