Файл: Поволжьенефтегазэлектромонтаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 438

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АО ”ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕГАЗЭЛЕКТРОМОНТАЖ”

У Т В Е Р Ж Д А Ю”

Зам. генерального директора АО “ПНГЭМ”
С. П. Новичков

” ” 2023 г.

Технологическая карта

06

на монтаж воздушных линий электропередач. Раскатка и монтаж проводов.

«Капитальный ремонт ВЛ 110/35/6 кВ»

Заказчик: АО «Оренбургнефть»

Подрядчик: АО «ПНГЭМ»

Разработал:

Инженер ПТО АО “ПНГЭМ”
М. В. Ковалёв

” ” 2023 г.

г. Бузулук Оренбургской обл.

2023 г.

#G0

Содержание.



Обозначение

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

ТК-06

1

Область применения.

146

2

Организация и технология выполнения работ.

146

3

Материально-технические ресурсы.

157

4

Охрана окружающей среды и правила охраны труда.

158

5

Требования по осуществлению контроля и оценки качества выполненных работ.

164

6

Лист ознакомления.

165


1. Область применения.
     1.1. Технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по монтажу опор на объекте: «Капитальный ремонт ВЛ 110/35/6 кВ»

              

     1.2. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов

, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
     1.3. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин.

      

     1.4. В состав работ, последовательно выполняемых при строительстве и монтаже ЛЭП-110/35/6(10) кВ, входят:     

     - подготовка трассы к строительству;

     - сборка железобетонных опор;

     - разработка котлованов;

     - установка опор;

     - закрепление опор.
     1.5. В качестве ведущего механизма используется автомобильный кран КС-35714, грузоподъемностью g = 16,0 т, на шасси автомобиля УРАЛ-4320.

      

     1.6. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

      


где 0,828 - коэффициент использования автокрана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведение ЕТО, - 15 мин; перерывы связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).
2. Организация и технология выполнения работ.
Перед раскаткой проводов прораб, мастер или бригадир осматривают трассу линии для определения ее готовности к монтажу проводов. Одновременно принимают под монтаж установленные опоры. При этом проверяют вырубку просек, правильность устройства фундаментов, тщательность засыпки котлованов, наличие контуров заземления, а также узлов, скоб и серег для крепления гирлянд изоляторов, окраску, выверку и закрепление опор, переустройство воздушных линий связи и электроснабжения и снос строений, мешающих монтажу проводов.

После осмотра трассы и получения письменного разрешения на монтаж приступают к подготовке к монтажу проводов, которая заключается в очистке монтажной полосы, развозке проводов, тросов, изоляторов, арматуры и поковок по трассе.


Очищают монтажную полосу, чтобы провода во время раскатки и натяжки не повреждались о находящиеся на земле обрубленные ветки и сучья, валежник, пни, камни, остатки строительных материалов и не цеплялись за них. Ширина монтажной полосы определяется конкретными условиями. Обычно для ВЛ 6- 10 кВ достаточна монтажная полоса шириной 3-6 м, для ВЛ 35-110 кВ-4-8 м.

Для выполнения основной операции при монтаже проводов - навески на опоры проводов - выполняется ряд подготовительных операций, в том числе:

а) доставка барабанов с проводами на место их раскатки;

б) доставка изоляторов и арматуры на пикеты, где производится их сборка;

в) закладка якорей для промежуточной анкеровки проводов (если это требуется) в длинных анкерных пролетах.

Раскатка проводов.
Раскатка проводов производится после подписания акта, подтверждающего окончание работ по установке и выверке опор и ликвидации недоделок на опорах и оттяжках.

Главная задача при раскатке проводов - обеспечить сохранность проводов.

Вывозимые на трассу партии барабанов с проводом должны быть подобраны с одинаковыми или близкими строительными длинами провода. Строительная длина сталеалюминевых проводов должна быть не менее 3000 м.

Расстановка барабанов на трассе зависит от количества одновременно раскатываемых барабанов, длины провода на барабане, числа цепей на ВЛ, условий раскатки (проходимости механизмов, наличия водных преград, оврагов и др.). Как правило, независимо от принятого способа организуют одновременную раскатку нескольких барабанов одним механизмом. Так, на одноцепных ВЛ либо одновременно раскатывают три барабана с проводом, либо сначала два барабана с одной стороны опор, а затем третий барабан -с другой. На двухцепных ВЛ обычно с обеих сторон опор поочередно раскатывают по три барабана с проводом одновременно.

Развозку барабанов с проводом производят в соответствии с картой развозки барабанов, на которой указывается место установки барабана и направление раскатки.

Раскатку барабанов с проводом производят либо с транспортеров, раскаточных тележек, саней, либо с неподвижных устройств, на которые с помощью вала устанавливают барабаны. Предпочтение отдается первому способу. Раскатку начинают от анкерной опоры на очень малой скорости, не допуская волочения проводов по земле.


Оставшиеся на барабане 10-15 витков разматывают вручную в обратную сторону. При раскатке следующих барабанов оставляют концы для сращивания, длиной по 2-3 м с каждой стороны.

При раскатке барабанов необходимо добиваться синхронности работы раскаточного устройства и скорости движения трактора.

Раскатку проводов волочением можно применять только в тех случаях, когда исключается возможность их повреждения, например по травяному покрову, гладкому льду, неглубокому снегу и т.д. Чтобы ограничить волочение проводов по земле, их при прохождении опор закладывают в раскаточные ролики и поднимают на опоры, после чего продолжают раскатку до следующей опоры. Во время раскатки ведется наблюдение за правильностью сматывания провода с барабана и повреждениями провода.

Установка барабана с проводом на раскаточный станок:

1 - раскаточный станок,

2 - барабан,

3 – вал

Правила установки барабанов и контроль сохранности провода при раскатке всеми способами одинаковы. Барабаны устанавливают на раскаточные устройства так, чтобы они вращались против стрелки на щеке барабана, и провод или трос сходил с верха барабанов. После установки с барабанов снимают обшивку, удаляют торчащие гвозди, проверяют сохранность верхних витков провода и сматывают поврежденные витки. Неподвижные раскаточные станки устанавливают на выровненном грунте. При слабых грунтах под станки подкладывают доски.


Схема тормозных устройств:

а - автоматического.

б - ручного;

1 - барабан.

2 - ролик,

3 -тяга.

4 - рычаг,

5 - груз,

6 - козлы,

7 - тормозной диск,

8 - пружина

При раскатке барабаны с проводом необходимо притормаживать, чтобы при внезапной остановке тележки провод не разматывался с барабана, вращающегося по инерции. Торможение барабана необходимо также при раскатке провода вниз по косогору. Притормаживать барабан можно автоматически (рис. а) - с помощью груза 5, подвешенного к ролику 2, или вручную (рис. б) - рычагом 4 и тормозным диском 7 с пружиной 8. Раскатку прекращают, когда на барабане останется 5-10 витков провода. Оставшиеся витки раскатывают вручную.