Файл: Затем до классов, разделения города и села и международного разделения труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_____________История экономических учений________________



Группа Го20М461

Студент
А.А.Пляшкевич


МОСКВА 2023

Практическое задание №1


1.В решении каких теоретических вопросов А. Смит продвинулся дальше своих предшественников?


А. Смит создал теорию абсолютных преимуществ. Он обосновал необходимость международного разделения труда с учетом абсолютных преимуществ каждой страны (природные, климатические особенности).» И в Шотландии можно вырастить виноград, но вряд ли он будет сладок». В целом можно отметить, что Смит продвинулся в вопросах разделения труда значительно дальше своих предшественников. Что нового внес А. Смит в рассмотрение этих вопросов?


Во-первых, сделал вывод о том, что разделение труда носит универсальный характер (от простых операций до профессий, затем до классов, разделения города и села и международного разделения труда).


Во-вторых, он показал, что разделение труда может иметь различные степени, и чем больше степеней, тем труд производительнее.


В-третьих, он связал разделение труда со снижением издержек.


В-четвертых, он обратил внимание на то, что обмен возможен лишь тогда, когда люди заняты неодинаковыми делами. Так у него появляется понятие "ценность".

В рассмотрении денег он продвинулся дальше меркантилистов, так как сделал вывод, что деньги не составляют богатства общества. Они возникли стихийно, отдельный индивид не думал создавать и не создал их. Деньги -это товар, выделившийся из общей массы спонтанно. «Золото и серебро, обращающийся в стране, можно сравнить с большой дорогою
, по которой развозится и провозится на рынок зерно и сено, но которая сама не производит ни одной горстки ни того, ни другого». Нет принципиального различия между металлическими и бумажными деньгами. Бумажные предпочтительнее, так как они обходятся дешевле.


Практическое задание №2


1. Каковы основные факторы производства по теории Cэя? Какой фактор добавился к ним в ХХ веке?


Теория факторов производства Сэя была попыткой ответить на основной вопрос, разрешения которого мучительно искали и Смит и Рикардо. С развитием капитализма производство материальных благ все больше ведется с применением средств производства, принадлежащих особому общественному классу.


Проблема соединения элементов природы, овеществленного и живого труда часто встречается в современных экономических исследованиях. Смысл факторного анализа-в отыскании наиболее выгодной комбинации капитала и труда (земля в расчет не принимается) для тех или иных конкретных случаев. Наиболее известным примером этого анализа является функция Кобба-Дугласа, названная по имени американских экономистов 20-х годов XXв.


Практическое задание №3


1.Почему кейнсианскую теорию называют теорией эффективного спроса?
Теорию Кейнса называют теорией эффективного спроса, выделяя тем самым главную идею. А она состоит в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса (общей покупательной способности) воздействовать на производство и предложение товаров и услуг, повысить уровень занятости.
Практические выводы, которые следуют из теории Кейнса состоят в том, что государство должно осуществлять систему регулирующих мероприятий в области экономики, которые бы поощряли развитие инвестиций. Основа этих мероприятий: государственное регулирование инвестиций, воздействие на потребительский спрос, рост правительственных расходов в целях компенсации недостаточности частного «эффективного спроса», снижение процентной ставки.


Практическое задание №4


1.Почему 20-30 гг. ХХ века называют «золотым веком» русской экономической мысли?


На рубеже 20-30-х гг. начала формироваться идея о необходимости 

разработки политической экономии социализма, а во второй половине 30-х и далее она приобретала все более конкретные формы. Период НЭПа (20-е гг.) стал одновременно "золотым веком" в развитии экономической мысли России.