Файл: Бизнесплан кофейни Kakao friends.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Swot-анализ

1) Сильные стороны

2) Слабые стороны

– Удобное месторасположение – ТРЦ «Кристалл».

– Достаточно широкий ассортимент продукции.

– Наличие постоянных клиентов.

– Бесплатный доступ в интернет.

– Удобная парковка.

– Уютная обстановка.

– Современное оборудование.

– Высокое качество услуг и продукции.

– Средний уровень цен.

– Наличие сильных конкурентов.

– Отсутствие твердой позиции на рынке.

– Недостаточный управленческий опыт.

3) Возможности

4) Угрозы

– Открытие новых кофеин в других районах города.

– Привлечение новых клиентов за счет обширной маркетинговой компании.

– Переход к более эффективным стратегиям.

– Привлечение инвесторов.

– Привлечение постоянных поставщиков качественной продукции.

– Возможность появления новых конкурентов.

– Снижение общего уровня покупательной способности.

– Неблагоприятная политика государства.

– Неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

– Возрастающее конкурентное давление.

– Рост инфляции.

Организационная структура

Для полноценной работы кофейни нам потребуется набрать в штат сотрудников по следующим вакансиям:
  • Управляющий. Он организует работу торгового зала, следит за слаженной работой кухни и зала, своевременной отдачей блюд. Принимает на работу и занимается организацией обучения официантов и бариста. График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 (кроме вс).
  • Шеф-повар. Основная обязанность ‒ контроль за приготовлением и своевременной отдачей всех блюд. Шеф-повар составляет меню, обучает персонал, который находится у него в подчинении ‒ повара-кондитеры, и следит за бесперебойной работой кухни. Также выбирает поставщиков. График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 (кроме вс).
  • Повар-кондитер. Его зона ответственности — приготовление всех кондитерских изделий и закусок. Находится в подчинении у шеф-повара. График работы: 1/1 с 10.00 до 22.00.
  • Бариста. Готовит все виды напитков: кофе, чаи, прохладительные лимонады. Хорошо разбирается в сортах кофе, знает множество способов приготовления. Имеет приятную внешность, приветлив, общителен. Находится в прямом подчинении у управляющего. График работы: 2/2 с 10.00 до 22.00.
  • Официант. В его обязанности входит сервировка столов, обслуживание и расчет клиента. Официант должен знать про каждое блюдо из меню: его ингредиенты, вкус, время приготовления, способ подачи. Официанты кофейни внешне привлекательны, имеют хорошую память и вежливо обслуживают каждого клиента. График работы: 2/2 с 10.00 до 22.00.

  • Уборщица. Её основная обязанность ‒ поддержание чистоты в зале, служебных помещениях, на кухне, при входе в кофейню. График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 (кроме вс).
  • Бухгалтер. Ведет документооборот, сдает отчеты в контролирующие органы, снимает кассовые остатки, выдает заработную плату и т.д. График работы: ежедневно с 10.00 до 22.00 (кроме вс).

  • Заработная плата сотрудников имеет форму оклада. Дополнительной мотивацией в работе обслуживающего персонала является получение чаевых. Чаевые делятся между участниками смены в конце каждого рабочего дня.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 

сотрудника (руб.)

Зарплата

Итого (руб.)

Управляющий

1

35 000

35 000

Шеф-повар

1

29 000

29 000

Повар-кондитер

2

23 000

46 000

Бариста

4

23 000

92 000

Официант

4

15 000

60 000

Уборщица

1

10 000

10 000

Бухгалтер

1

25 000

25 000

Общий фонд ЗП

236 000

Заработная плата сотрудников

При выборе персонала мы помним, что обслуживание является важнейшей составляющей ресторанного бизнеса. Люди возвращаются в те места, где их хорошо обслужили. Кроме того, отличительной чертой характера наших сотрудников является стрессоустойчивость. Все сотрудники, которые напрямую взаимодействуют с клиентами, умеют решать любые конфликтные ситуации в пользу клиента.

Ожидания клиента по поводу высокого уровня обслуживания оказываются оправданы, однако это не мотивирует клиента писать восторженные отзывы о нашем заведении. Однако в ситуации с плохим обслуживанием, посетитель стремится как можно дальше распространить негативные отзывы о нашей кофейне. Иногда дешевле подарить дополнительный десерт в качестве извинений, чем лишиться сразу нескольких потенциальных клиентов. Мы учли этот факт при формировании команды и обучении персонала.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами кофейни «Kakao friends» в данном сегменте рынка являются: кофейня «Максим», кофейня «optimist.coffee», кофейня «Garden Coffee». Ниже представлена таблица «Сравнительный анализ конкурентов».



Факторы конкуренто-сти

Кофейня «Kakao friends»

Конкуренты

«Максим»

«optimist.coffee»

«Garden Coffee»

Местонахождение

Дмитрия Менделеева, 1А

ул. Республики, 24/4

ул. Челюскинцев, 36

ул. Малыгина, 90

Уровень цен

Средний

Выше среднего

Средний

Средний

Ассортимент

Достаточно широкий: кофе, чай, кондитерские изделия горячие закуски.

Широкий: чай, кофе, десерты, меню завтраков, бизнес-ланчи, детское меню.

Достаточно широкий: кофе, чай, кондитерские изделия, завтраки и бизнес-ланчи, закуски.

Достаточно широкий: кофе, чай, кондитерские изделия, завтраки, бизнес-ланчи и горячие закуски.

Факторы конкурентоспособности

Кофейня «Kakao friends»

Конкуренты

«Максим»

«optimist.coffee»

«Garden Coffee»

Качество обслуживания

Высокое. Официанты качественно обслуживают столики.

Среднее. Официанты обслуживают столики, но они не всегда дружелюбны.

Высокое. Блюда вкусны и внешне эстетично-красивы. Заказ приносят бариста.

Высокое. Блюда вкусны и внешне эстетично-красивы. Заказ забираешь на кассе.

Репутация фирмы

Фирма новая

Фирма известная. Имеются постоянные клиенты.

Фирма известная. Имеются постоянные клиенты.

Фирма известная. Имеются постоянные клиенты.

Преобладающий контингент (ЦА)

Население с уровнем дохода средним и выше среднего. Студенты, гости города и деловые люди.

Население с уровнем дохода средним и выше среднего. В основном это деловые люди.

Население с уровнем дохода средним и выше среднего. В основном это студенты и деловые люди.

Население с уровнем дохода средним и выше среднего. Студенты, гости города и деловые люди.

Проанализировав сравнительную таблицу, характеризующую конкурентные позиции кофейни «Kakao friends» и её конкурентов, можно сделать следующие выводы:
  • Средний уровень цен на ассортимент меню способствует повышению конкурентоспособности. У кофейни есть все шансы, чтобы быть сильным конкурентом кофейням «optimist.coffee» и «Garden Coffee».
  • Высокое качество обслуживания посетителей характерно для всех трех кофеен. Но всё же в «optimist.coffee» и «Garden Coffee» нет официантов. В зависимости от превосходства качества обслуживания официантов кофейни «Kakao friends» будет зависеть её преимущество над кофейней «Максим».
  • Ярко отличительный бренд кофейни «Kakao friends» является её хорошим преимуществом. От выделяется из брендов остальных конкурентов.
  • Высокое качество блюд характерно как и для «Kakao friends», так и для трех конкурентов ‒ «Максим», «optimist.coffee», «Garden Coffee», что способствует повышению их конкурентоспособности.
  • Атмосфера заведения высоко оценена у всех трех конкурентов. Она является прекрасным показателем того, какая атмосфера должна царить внутри «Kakao friends».
  • Реклама и маркетинг хорошо проработаны, как и у «Kakao friends», так и у всех трех конкурентов. Это является слабой стороной нашей кофейни.


Продажи и маркетинг

Маркетинг кофейни включает в себя все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов. В него входит и создание концепции кофейни, и проработка интерьерных решений, и планирование рекламных мероприятий.

Маркетинг начинается с создания бренда компании. Это и фирменный стиль компании, и концепция внутренней коммуникации. Первый пункт включает в себя название кофейни, логотип, внутренний дизайн, а также оформление вывески и меню. Иначе говоря, это создание общей концепции, в рамках которой проводятся все рекламные кампании кофейни. Внутренняя коммуникация также состоит из определенных правил взаимодействия как между сотрудниками, так и с поставщиками ресурсов.

В такой высоко конкурентной отрасли как общественное питание, значимую роль играют всевозможные специальные предложения. Зачастую именно наличие скидок в определенные часы работы привлекает потенциальных клиентов.

Конечно, в выборе того или иного вида рекламных предложений следует отталкиваться от предпочтений нашей целевой аудитории. Например, если концепция вашей кофейни предполагает ориентацию на студентов, то заведомо успешными будут такие предложения, как «Покажи студенческий и получи скидку 10%», «Копи бонусы и получи кофе бесплатно», и так далее.

Однако, более взрослую аудиторию такими предложениями вряд ли удастся привлечь. В случае работы с этой категорией клиентов привлечение возможно за счет внедрения дополнительных услуг, например, возможности заранее забронировать столик по телефону.

Для офисных работников основным критерием выбора места для обеда является наличие бизнес-ланчей, а также специальных предложений на еду «на вынос».

Большое количество постоянных покупателей мы приобретем за счет бонусной системы. Благодаря ей покупатель получает скидку не в денежном выражении, а в виде бонусов, которые начисляются на специальную карту. Один бонус приравнивается к одному рублю. Причем воспользоваться этими бонусами он может только в нашем заведении. То есть мы заранее настраиваем клиента придти снова к нам.

Красиво оформленное меню и демонстрация авторской подачи блюд также делают нашу кофейню уникальной в глазах клиента. Мы не скупились на то, чтобы нанять хорошего фотографа, который сможет аппетитно представить наши блюда на фотографиях для меню и на странице в Instagram.


Для того, чтобы отличаться от большинства конкурентов, мы проводим в кофейне тематические вечера: приглашаем экспертов в области питания и обучаем посетителей культуре потребления кофе. Таким образом наше заведение получает репутацию эксперта на рынке, что позволит в будущем обоснованно увеличить цены.

План производства

Выбор формы организации кофейни зависит от планируемого размера заведения, а также от количества реализуемой продукции. При выборе системы налогообложения мы выбрали УСН (15% доход — расход).

Разрешительные документы на ведение деятельности кофейни мы получили уже после того как фирма была зарегистрирована, а все этапы подготовки помещения к началу работы пройдены. Все инженерные системы были введены в эксплуатацию, а также был установлен кассовый аппарат. После этого производится оформление документов в следующем порядке:

1. Уведомление на размещение от СЭС. При этом Санэпиднадзор осуществляет проверку соблюдения санитарных требований и проводит ряд экспертиз;

2. Заключение МЧС по пожарной безопасности. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
  • План эвакуации;
  • Инженерный и технологический проект;
  • Договор на противопожарную сигнализацию;
  • Инструкции по пожарной безопасности;
  • Приказы о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • Огнетушители.

  • 3. Заключение СЭС на разрешение ведения деятельности ресторана. Оно предоставляется при наличии всех условий, необходимых для работы:

     
  • Наличие полностью оборудованного помещения;
  • Медицинские книжки на каждого сотрудника;
  • Договора с обслуживающими организациями. Это целый пакет документов для открытия кофейни: на вывоз мусора и утилизацию ТБО, обслуживание систем кондиционирования, дезинсекцию помещений и т. д.
  • Полный цикл открытия кофейни можно представить в виде совокупности шагов, осуществляемых в следующем порядке:
  • Регистрация бизнеса. Выбор формы собственности и системы налогообложения;
  • Подбор помещения и заключение договора аренды;
  • Создание концепции кофейни, разработка дизайн-проекта;
  • Ремонт и отделка помещения согласно нормам СЭС;
  • Проведение сигнализации и системы видеонаблюдения;
  • Инженерное проектирование заведения: проверка соответствия требованиям к системе вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения;
  • Покупка производственного оборудования;
  • Технологическое проектирование: расстановка и подключение оборудования;
  • Покупка производственного оборудования;
  • Технологическое проектирование: расстановка и подключение оборудования;
  • Закупка и поставка мебели, посуды, предметов интерьера;
  • Получение разрешительных документов;