Файл: Задание 2 к основным невербальным средствам коммуникации относятся кинестические, просодические, экстралингвистические, такестические, проксемические.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ



Группа 22Р113
Студент
Э.А Варданян


МОСКВА 2023

Задание №2: К основным невербальным средствам коммуникации относятся: кинестические, просодические, экстралингвистические, такестические, проксемические. Проанализируйте принятые правила невербального поведения в России (по каждому из основных невербальных средств коммуникации)

Известные ученые Юрий Евгеньевич Прохоров и Иосиф Абрамович Стернин совместно написали книгу «Русские: коммуникативное поведение» (Москва, 2006), которая стала одной из первых научных работ по межкультурной коммуникации в нашей стране.

Авторы книги считают, что язык невербального общения следует изучать так же как русский, английский, китайский, французский. Иначе при общении с представителями другого народа возможен коммуникативный шок: «Он дотронулся до моей руки \ задал неуместный вопрос \ обиделся на проявление вежливости \ показал странный жест \ не улыбнулся». Разумеется, если задаться целью, то можно понять значение тех или иных проявлений языка тела у людей другой культуры, но обойтись без курьезных ситуаций вряд ли получится.

По мнению Ю. Е. Прохорова и И. А. Стернина, в России не принято улыбаться незнакомым людям, потому что такое мимическое действие у нас не считается рядовым проявлением вежливости, а расценивается как проявление искренней симпатии к конкретному человеку. Поэтому даже работники сферы обслуживания в нашей стране не улыбаются клиентам, которых видят впервые в жизни. Это сильно удивляет иностранцев, которые называют русских хмурыми, невежливыми людьми.


Для проявления радости при общении с соотечественниками обязательно нужен повод – позитивная новость, праздничное мероприятие, встреча с добрыми друзьями.

Ученые подсчитали, что спокойные и рассудительные финны делают в среднем 1 жест за час, тогда как темпераментные итальянцы за то же время умудряются продемонстрировать собеседникам 80 различных движений руками, головой и всем телом. Показатели русских на этом фоне весьма средние – около 40 жестов в час. При этом жители нашей страны при невербальном общении двигаются с большей амплитудой, взмахивают вытянутыми руками резче и эмоциональнее, чем представители многих других народов.

Туристов из Западной Европы удивляет контактность, допустимая в России при общении. В разговоре житель нашей страны может дотронуться до руки собеседника, чтоб подбодрить или вернуть к себе внимание. Малознакомый человек считает допустимым похлопать попутчика по плечу. Все это абсолютно неприемлемо с точки зрения менталитета жителей многих других стран. Английские исследователи не раз отмечали, что при разговоре русские часто стоят близко друг к другу. Для британца расстояние меньше 25 сантиметров считается интимной зоной. Он решит, что женщина пристает к нему, если уроженка нашей страны подойдет почти вплотную, просто чтобы спросить дорогу до музея.

Долгое время глядеть прямо в глаза собеседнику в России не принято, но и отводить взгляд в сторону на значительное время считается невежливым. Обычно в начале разговора русские фиксируют зрительный контакт, а потом смотрят в лицо друг другу, при этом не фокусируя взгляд на глазах.

Искренность в общении – один из приоритетов для жителей нашей страны. Но у каждой медали две стороны: русские часто допускают в своей речи оскорбительные высказывания, нецензурную брань, проявляют бескомпромиссность в спорах, поскольку такое поведение в обществе считается более приемлемым, нежели толерантность в ее западном понимании.

Научная дисциплина, изучающая различные виды мычания, а также интонационные особенности речи называется «паралингвистика». Это раздел языкознания, исследующий средства коммуникации, которые несут дополнительную смысловую информацию в процессе общения. Практически все звуки пригодны для мычания. Основными его типами

, характерными для русской речевой культуры, являются:

эканье (э-э-э);

меканье (м-м-м);

аканье (а-а-а);

хмыканье (гх-хм);

уканье (у-у-у).

Обычно люди заменяют невнятным мычанием паузы, возникающие во время разговора или выступления. Экс-диктор телевидения и радио Олег Иванович Дружбинский написал учебник «Техника речи для самостоятельного обучения» (Москва, 2013), в котором решительно осудил людей, допускающих мычание в своей речи. Он считает, что экать и мекать люди начинают от неуверенности в себе и нерешительности. Автор учебника по технике речи советует людям говорить короткими фразами, между которыми допустимы паузы, но только не мычание. О.И. Дружбинский написал: «Отчего это происходит? От нежелания думать! Мы пускаем нашу мысль на «самотёк»! Мы не хотим вначале подумать, чётко выстроить мысль в ясные и оформленные фразы, а потом также ясно и доходчиво произнести их».

Но это говорит специалист, ратующий за чистоту языка. А между тем, многие паралингвисты считают, что мычание несет в речи людей немалую смысловую нагрузку, в том числе:

- внесение дополнительной информации («М-м-м, как вкусно»);

- замещение вербального элемента («Э-э-э, может потом» – в значении отрицания);

- выражение эмоций («У-у-у» – с интонацией неодобрения).

Мычание может свидетельствовать о говорящем, отражая его культурный и образовательный уровень, особенности темперамента и характера. Для русских, которые в общении ценят искренность и допускают открытое проявление эмоций, эканье и хмыканье являются такой же частью разговора, как и четко произносимые слова.
Задание №6: Вы проводите собеседование при приеме на работу. Составьте диалог, используя каждый из основных типов вопросов минимум один раз (открытые, закрытые, риторические, радикальные, подавляющие сопротивление).

К-кандидат

А – администратор
К- добрый день, на сайте с поиском работы я обнаружил, что у вас открыта вакансия, эта информация еще актуальна?

А – добрый день, да, мы действительно находимся в поиске кандидата. Меня зовут Юлия, как я могу к вам обращаться?

К – Андрей

А – Андрей, приятно познакомиться, давайте приступим к собеседованию! Расскажите, какое у Вас образование и стаж работы? (открытый вопрос)


К- рассказывает

А – у Вас есть опыт работы с социальными сетями? (закрытый вопрос)

К – да

А - Вы же знаете что в нашей специальности нужно быть креативным? Как вы думаете, какой отзыв о вас может оставить предыдущий работодатель? (риторический и радикальный вопросы)

К – рассказывает

А – Вы же не знакомы с нашей системой премирования? (подавляющие сопротивление) Сейчас расскажу…
Задание №4:В соответствии с правилами деловой переписки, составьте письмо-поздравление от вашего лица в адрес руководителя компании-партнера.
Ответ:

Уважаемая Светлана Юрьевна!

Компания «Щербаков и ко» поздравляет Вас с наступающим Новым годом!

Верим, что прошедший год принес Вам много новых достижений и приятных событий.

Надеемся, что и в новом 2023 году наше сотрудничество поможет вместе подняться еще на несколько ступеней вверх.

От всей души желаем руководству и всему рабочему коллективу компании «Дикая кошка» процветания, покорения новых высот, успехов и достижений.

С Новым Годом!
Директор ООО «Щербаков и ко» Щербаков А.Е.