Файл: Методические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Специальность 43.02.10 «Туризм»

Пермь 2022

Составитель: Амирова Н.А., преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждено на заседании Цикловой комиссии специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».

Протокол № 1 от 19 сентября 2022 г.
Предоставление услуг по сопровождению туристов: методические рекомендации по производственной практике по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов для студентов заочной формы обучения специальности 43.02.10 «Туризм» / Составитель: Амирова Н.А., Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022. - 10с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов заочной формы обучения специальности 43.02.10 «Туризм».

Методические рекомендации введены взамен методических рекомендаций 2021 года, утверждённых Цикловой комиссией «Гостиничный сервис и Туризм» Протокол № 4 от января 2021 г.

© Амирова Н.А., 2022

© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022
СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ 7

3.Контроль и оценка результатов освоения практики 8

4.ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 9

5.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по производственной практике, которое является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм».

Практическая подготовка при проведении производственной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.


Производственная практика способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

Организация практики осуществляется в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», а также в соответствии с Порядком организации практической подготовки обучающихся от 22.09.2020 №03/20-21, утвержденным приказом директора ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» от 22.09.2020 № ОД-07/2.

Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности, в т.ч.:

ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов»:

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

  • оценки готовности группы к турпоездке;

  • проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

  • сопровождения туристов на маршруте;

  • организации досуга туристов;

  • контроля качества предоставляемых туристу услуг;

  • составления отчета по итогам туристской поездки.


В результате освоения производственной практики обучающийся должен

уметь:

  • проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут; определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

  • проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

  • проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

  • использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

  • организовывать движение группы по маршруту;

  • эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

  • взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

  • организовывать досуг туристов;

  • контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

  • контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

  • проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

  • проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

  • контролировать наличие туристов;

  • обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • оформлять отчет о туристской поездке;

  • оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;



знать:

  • основы организации туристской деятельности;

  • правила организации туристских поездок, экскурсий;

  • требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

  • правила проведения инструктажа туристской группы;

  • правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

  • основы анимационной деятельности;

  • правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг;

  • инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

  • правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

  • стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

  • правила составления отчетов по итогам туристской поездки.


Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов».

Продолжительность практики составляет – 144 часа или 4 недели.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





Наименование ПМ и МДК

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

МДК 02.01.

Технология и организация сопровождения туристов

МДК 02.02.

Организация досуга туристов

Содержание учебного материала

144




  1. Контроль готовности группы к выходу на маршрут

  2. Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте

  3. Контроль и координация туристов на маршруте

  4. Обеспечение безопасности туристов на маршруте

  5. Контроль качества обслуживания туристов принимающей стороной

  6. Оформление отчетной документации о туристской поездки




24
24
24
24
24
24

3
3
3
3
3
3

Итого:




144






  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ



Производственная практика проводится в профильных организациях (базах практики), соответствующих профилю образовательной программы. Для проведения практик с профильной организацией заключается договор.

Студент самостоятельно находит место прохождения производственной практики в профильных организациях по месту проживания. В случае затруднения возможно письменное обращение за содействием в поиске базы практики. Обращение необходимо направить на электронный адрес факультета дистанционных образовательных технологий и электронного обучения dot@rudistant.ru не позднее чем за месяц до начала практики.

До начала прохождения производственной практики студент должен ознакомиться с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.

При прохождении практики в профильной организации, студент использует для выполнения заданий материалы, предоставленные организацией, в том числе размещённые на сайте организации и информацию иных открытых источников.
При прохождении практики студент обязан:

- заключить договор с профильной организацией;

- подписать согласие на обработку персональных данных в целях организации (прохождения) практической подготовки/практики в профильной организации;

- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;

- при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

- выполнять задания, предусмотренные методическими материалами по практике и предприятия, связанные с деятельностью организации;

- ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;


- составить отчет по практике, с обязательными приложениями: задание по практике, дневник прохождения практики, согласие, договор о прохождении практики, аттестационный лист;

- предоставить отчет по практике и приложения на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.


  1. Контроль и оценка результатов освоения практики



Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от организации в процессе наблюдения, а также выполнения обучающимися заданий.

При прохождении практики руководитель практики от профильной организации заполняет аттестационный лист и выставляет рекомендованную оценку за прохождение практики. На аттестационном листе и дневнике практики проставляется печать профильной организации (при наличии).

Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов её прохождения.

Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:

- уровень освоения профессиональных компетенций;

- уровень освоения общих компетенций;

- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;

- качество оформления отчёта;

- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.

Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:

- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;

- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:

Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;

Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;

Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета.


Критерии оценки отчета:

Оценка

Критерии

5 (отлично)


Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

4 (хорошо)


Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

3 (удовл.)


Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

2 (неуд.)


Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.