Файл: Методические рекомендации по производственной практике профессиональный модуль пм. 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Специальность 43.02.10 «Туризм»
Пермь 2022
Составитель: Амирова Н.А., преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждено на заседании Цикловой комиссии специальностей «Гостиничный сервис» и «Туризм».
Протокол № 1 от 19 сентября 2022 г.
Предоставление услуг по сопровождению туристов: методические рекомендации по производственной практике по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов для студентов заочной формы обучения специальности 43.02.10 «Туризм» / Составитель: Амирова Н.А., Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022. - 10с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов заочной формы обучения специальности 43.02.10 «Туризм».
Методические рекомендации введены взамен методических рекомендаций 2021 года, утверждённых Цикловой комиссией «Гостиничный сервис и Туризм» Протокол № 4 от января 2021 г.
© Амирова Н.А., 2022
© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ 7
3.Контроль и оценка результатов освоения практики 8
4.ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 9
5.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по производственной практике, которое является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм».
Практическая подготовка при проведении производственной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Производственная практика способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.
Организация практики осуществляется в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся», а также в соответствии с Порядком организации практической подготовки обучающихся от 22.09.2020 №03/20-21, утвержденным приказом директора ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» от 22.09.2020 № ОД-07/2.
Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности, в т.ч.:
ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов»:
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
-
оценки готовности группы к турпоездке; -
проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; -
сопровождения туристов на маршруте; -
организации досуга туристов; -
контроля качества предоставляемых туристу услуг; -
составления отчета по итогам туристской поездки.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен
уметь:
-
проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут; определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста; -
проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут; -
проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках; -
использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений; -
организовывать движение группы по маршруту; -
эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; -
взаимодействовать со службами быстрого реагирования; -
организовывать досуг туристов; -
контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания; -
контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг; -
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; -
проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей; -
контролировать наличие туристов; -
обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации; -
оформлять отчет о туристской поездке; -
оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;
знать:
-
основы организации туристской деятельности; -
правила организации туристских поездок, экскурсий; -
требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности; -
правила проведения инструктажа туристской группы; -
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; -
основы анимационной деятельности; -
правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг; -
инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; -
правила поведения туристов на конкретном виде транспорта; -
правила оказания первой медицинской помощи; -
контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации; -
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания; -
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов».
Продолжительность практики составляет – 144 часа или 4 недели.
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование ПМ и МДК | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов | |||
МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов МДК 02.02. Организация досуга туристов | Содержание учебного материала | 144 | |
| 24 24 24 24 24 24 | 3 3 3 3 3 3 | |
Итого: | | 144 | |
-
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ
Производственная практика проводится в профильных организациях (базах практики), соответствующих профилю образовательной программы. Для проведения практик с профильной организацией заключается договор.
Студент самостоятельно находит место прохождения производственной практики в профильных организациях по месту проживания. В случае затруднения возможно письменное обращение за содействием в поиске базы практики. Обращение необходимо направить на электронный адрес факультета дистанционных образовательных технологий и электронного обучения dot@rudistant.ru не позднее чем за месяц до начала практики.
До начала прохождения производственной практики студент должен ознакомиться с настоящими методическими рекомендациями и комплектом бланков для практики, записью вебинара о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, содержания и последовательности написания отчета по практике, подборе необходимой литературы.
При прохождении практики в профильной организации, студент использует для выполнения заданий материалы, предоставленные организацией, в том числе размещённые на сайте организации и информацию иных открытых источников.
При прохождении практики студент обязан:
- заключить договор с профильной организацией;
- подписать согласие на обработку персональных данных в целях организации (прохождения) практической подготовки/практики в профильной организации;
- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;
- при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
- выполнять задания, предусмотренные методическими материалами по практике и предприятия, связанные с деятельностью организации;
- ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;
- составить отчет по практике, с обязательными приложениями: задание по практике, дневник прохождения практики, согласие, договор о прохождении практики, аттестационный лист;
- предоставить отчет по практике и приложения на проверку руководителю практики от колледжа в срок согласно Плана обучения на учебный год (обозначен в Информационном письме в Личном кабинете студента), прикрепив их в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle.
-
Контроль и оценка результатов освоения практики
Форма промежуточной аттестации по практике - дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики от организации в процессе наблюдения, а также выполнения обучающимися заданий.
При прохождении практики руководитель практики от профильной организации заполняет аттестационный лист и выставляет рекомендованную оценку за прохождение практики. На аттестационном листе и дневнике практики проставляется печать профильной организации (при наличии).
Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов её прохождения.
Руководитель практики от колледжа по 5-ти бальной шкале оценивает:
- уровень освоения профессиональных компетенций;
- уровень освоения общих компетенций;
- содержание отчета по практике и правильность выполнения заданий практики;
- качество оформления отчёта;
- соблюдение срока сдачи отчета с аттестационным листом.
Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа в системе дистанционного обучения Moodle следующим образом:
- в поле «Оценка» указывается общая оценка за практику;
- в поле «Отзыв» обязательно пишется комментарий в следующем формате:
-
Оценка освоения профессиональных компетенций - _____ баллов;
Оценка освоения общих компетенций - _____ баллов;
Замечания по отчету - если замечаний нет, то указывается «Замечаний нет», если замечания есть, указываются конкретно какие требования нарушены в содержании и оформлении отчета.
Критерии оценки отчета:
Оценка | Критерии |
5 (отлично) | Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный. |
4 (хорошо) | Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные грамматические и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный. |
3 (удовл.) | Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный. |
2 (неуд.) | Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена. |