Файл: Должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия пояснительная записка к курсовому проекту проектирование кольцевой лвс по дисциплине Сети эвм и телекоммуникации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование модели кольца со вставными регистрами
2. Анализ эквивалентной модели станции ЛВС
4. Разработка структуры сетевого контроллера и описание графа его состояний
4.1. Разработка структуры сетевого контроллера
4.2 Описание графа состояний сетевого контроллера
5. Описание используемого формата кадра и метода контроля ошибок
5.2 Разработка алгоритма контроля ошибок и протокола достоверной передачи кадра
6.1 Граф-схема разработанного алгоритма обработки кадра источником
Анализ представленной модели основан на декомпозиции полной модели кольца в более простую подмодель. Затем производится анализ подмодели и вычисляются значения задержек полной модели на основании результатов, полученных для подмоделей.
Простейший вариант декомпозиции полной модели — это рассмотрение подмодели, содержащей только одну дугу кольца, буфер передачи буфер транзита и блок задержки.
Анализ подмодели упрощается при использовании вытекающих из сделанных ранее следующих предположений:
-
входной поток буфера транзита является пуассоновским; -
время поступления кадра и время обработки, т. е. время его передачи, взаимно независимы.
Действительное время задержки кадра данных определяется суммой трех слагаемых: времени задержки в очереди в буфере передачи, времени передачи, времени суммарных задержек в кольцевых адаптерах кольца.
Необходимо отметить два обстоятельства:
-
очередь имеется только в станции-источнике; -
подмодель имеет ненулевую задержку в каждом адаптере кольца, следовательно, сумма всех задержек в очереди зависит от среднего числа кольцевых адаптеров, через которые должен пройти кадр.
Кроме предположений, введенных ранее, дополнительно вводятся следующие:
-
момент поступления кадра на блок задержки станций идентичен началу его передачи по дуге (i — 1) — i; -
время распространения по различным дугам одинаково.
Это достигается включением в подмодель станции i следующих компонентов: очередей на станции i, дуги i — (i + 1), очередей на станции (i — 1), дуги (i — 1) — i. Подмодель станции i показана на рис. 3
Рисунок 3 - Подмодель станции с очередями
Подмодель станции i используется только для определения величин задержек очередей в буфере передачи Wt(i) и в буфере транзита Wr(i), но не для определения задержек очередей на станции (i — 1). Целью включения очередей станции (i — 1) и дуги (i — 1) — i в подмодель станции i является точное описание действительного процесса поступления кадров на станцию i и его взаимозависимости с процессом передачи кадров по дуге i — (i + 1).
Интерфейс подмодели станции i к общей модели кольца дается определением входного потока к буферу транзита станции (i — 1). Предполагается, что этот поток пуассоновский.
Для того чтобы определить задержки в подмодели станции i, можно использовать упрощенную интерпретацию этой подмодели (на рис. 5 это сделано с помощью пунктирных рамок). Это упрощение делается в три этапа:
-
без потери общности можно считать, что задержка равна нулю, поскольку задержка приводит просто к временному сдвигу; -
все кадры, поступающие на станцию i, рассматриваются как транзитные кадры; -
входной процесс поступления кадров к входному (фиктивному) буферу станции I не подчиняется действию обычных правил приоритета, применяемых к буферу передачи и буферу транзита станцию (i — 1).
Следовательно, можно соединить оба буфера на станции (i — 1) в один буфер и организовать одну очередь. В упрощенном варианте подмодели на рис. 3 она обозначена как а-очередь. Объединенный входной поток кадров в очереди будет пуассоновским с интенсивностью . Все другие компоненты подмодели станции i являются неизменными в упрощенной подмодели станции i (рис. 3). При этом дуги кольца являются обслуживающими приборами:
-
обслуживающий прибор A описывает действия дуги (i — 1) — i; -
обслуживающий прибор B - дуги i — (i + 1).
В упрощенном варианте буфер передачи станции i носит название «очередь», буфер транзита - «r-очередь».
Основные свойства упрощенной подмодели станции i следующие:
-
кадры, полученные для приема в r-очередь, начинают обслуживаться прибором A; -
время обслуживания кадров в обслуживающих приборах A и B идентично.
Входной поток, поступающий в очередь на рис. 4, является составным, так как его слагаемые поступают от буфера передачи и буфера транзита станции (i — 1). Суммарная интенсивность этого потока Ar(i).
2. Анализ эквивалентной модели станции ЛВС
Необходимо отметить, что наличие прибора A обслуживания в подмодели не оказывает влияния на процесс обслуживания в приборе B. Таким образом, обслуживающий прибор B будет вести себя так же, как если бы кадры кольца вместо того, чтобы поступать в -очередь, направляются в прямо к r-очереди, как это показано в «эквивалентной модели» на рис. 4.
Рисунок 4 - Эквивалентная модель станции
В упрощенном варианте подмодели на рис. 3 обслуживание кадра в приборе A начинается либо намного раньше, чем обслуживание в приборе B (при наличии кадров в очереди r), либо точно в тот же самый момент времени (если нет кадров в очереди r). Следовательно, если допускается, что модели на рис. 5 и 6 управляются идентичными входными потоками, обслуживающий прибор B всегда будет обрабатывать те же самые кадры из r- или t-ей, как и обслуживающий прибор B на рис. 4, если рассматривается начало нового обслуживания, т. е. если нет остаточных кадров в r-очереди.
Дисциплина обслуживания кадров в каждой очереди - FIFO («первый пришел - первый обслужен»). Поэтому процессы обработки в обслуживающем приборе B в подмоделях (рис. 3 и 4) идентичны. Таким образом, задержка dr(i) от момента поступления кадра в -очередь (рис. 3) до того, как его обслуживание начнется в обслуживающем приборе B, равна задержке в объединенной r-очереди (рис. 4). Отсюда вытекает, что эквивалентная модель станции i — это система массового обслуживания класса M|G|1 (пуассоновский входной поток, произвольное время обслуживания, один обслуживающий прибор), свойства которой хорошо известны.
-
Определить функциональные зависимости основных характеристик проектируемой ЛВС
3.1 Исходные данные
-
Поток симметричен. -
Тактовая частота сдвига Fт = 1МГц. -
Разрядность буферного регистра последовательного интерфейса ω = 8. -
Расстояния между станциями одинаковы. -
Направление передачи – в сторону увеличения номеров. -
Число станций ЛВС N равно 100. -
Интенсивность входного потока кадров λt равна 20 с-1. -
Длина кадр b равна 800 бит. -
Приоритет станции выше приоритета кольца. -
Длина сети L равна 4км. -
Метод контроля ошибок в кадре по модулю 256. -
Алгоритм, программная модель узла сети: Ист-к ЕдП – алгоритм единичной передачи типа «точка-точка».
Найти:
-
Среднюю величину задержки передачи кадра (70, 100). -
Интенсивность поступления кадров в буфер транзита станции ЛВС в зависимости от вероятности Q (80, 30).
Рисунок 5 – Схема ЛВС
3.2 Теоретические сведения
Требуется определить характеристики проектируемой ЛВС, таких как средняя величина задержки передачи кадра Tf(i,j) и интенсивность
поступления кадров в буфер транзита станции ЛВС в зависимости от вероятности Q(i, к).
Интенсивность поступления кадров в буфер транзита может быть определена по формуле
Для симметричного потока в системе, содержащей N станций, справедливо:
P
.
Вероятность передачи кадра из станции i самой себе считаем равной нулю и в случае симметричного потока . Тогда
Для определения интенсивности потока кадров у каждой станции в кольце, содержащем всего N станций, необходимо определить вероятность Q (i, к) того, что кадр, сформированный на станции i, проходит транзитом через станцию k, при этом
для всех j, которые определены на множестве . Здесь
где М - множество целых чисел , X - множество целых чисел или X - множество целых чисел .
Средняя величина задержки передачи кадра
, сформированного на станции i и предназначенного для станции j, определяется следующим выражением:
где Wt(i) - среднее время ожидания в t - очереди у передающей станции, то есть в буфере передачи; Σ (Wr (п) + ) - суммарная задержка передачи кадра данных в буферах транзита и блоках задержки транзитных станций; M(i,j) - множество транзитных станций между станциями i и j; - время задержки у приемной станции; Е[Тр] - среднее время передачи в кольцо кадра данных.
Здесь
где NS - множество станций в кольце, NS = {1, 2, ..., N}.
где - активная составляющая задержки, - задержка передачи по каналу, ω - разрядность буферного регистра последовательного интерфейса, FT - тактовая частота сдвига, L - длина сети, N - число станций ЛВС, с = 200000 (км/с) - скорость распространения сигнала по кабелю.
Ожидание начала обслуживания в t-очереди в случае приоритета станции (s) будет следующим:
Ожидание начала обслуживания в r-очереди в случае приоритета станции (s) будет следующим:
где , - загрузки обслуживающего прибора, создаваемые t- и r- очередями соответственно; Тр - время обслуживания (передачи) пакета данных.
Среднее время передачи в кольцо пакета данных определяется как: