Файл: Плановая выручка 25000 (115%) 28750 тыс руб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1


Определим, какая сумма прибыли будет направлена в баланс на пополнение собственного капитала по итогам планового года. Для этого составим плановый отчет о финансовых результатах.

Плановая выручка = 25000 * (1+15%) = 28750 тыс. руб.

При условии, что рентабельность по валовой прибыли остается на прежнем уровне, себестоимость реализации также увеличится на 15% и составит:

Плановая себестоимость = 20000 * (1+15%) = 23000 тыс. руб.

Считаем, что амортизация по вновь приобретенным основным средствам включена в рассчитанную себестоимость продукции.

Тогда Валовая прибыль = 28750 – 23000 = 5750 тыс. руб.

Управленческие расходы = 4200 * 1,1 = 4620 тыс. руб.

Операционная прибыль = 5750 – 4620 = 1130 тыс. руб.

Проценты к выплате при условии уплаты 14% годовых за долг в размере 6000 составят:

Проценты = 6000*0,14 = 840 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения = 1130 – 840 = 290 тыс. руб.

Налог на прибыль = 290*0,2 = 58 тыс. руб.

Чистая прибыль = 290 – 58 = 232 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль = Чистая прибыль – Дивиденды = 232 – 200 = 32 тыс.

руб.

Отразим прогноз отчета о финансовых результатах приведу ниже.

Плановый отчет о финансовых результатах компании «Аргус» за 2017 г. (тыс. руб.)

Показатель Сумма Выручка 28 750

Себестоимость продаж 23 000

Валовая прибыль 5 750

Управленческие расходы 4 620

Операционная прибыль 1 130

Проценты к выплате 840

Прибыль до налогообложения 290

Налог на прибыль 58

Чистая прибыль 232

Дивиденды 200

Нераспределенная прибыль 32

Определим основные статьи баланса. Внеоборотные активы с учетом вновь приобретенного оборудования составят:

ВНА = 6000 + 1500 = 7500 тыс. руб.

Поскольку оборачиваемость элементов оборотных активов сохранится на прежнем уровне, темп их прироста равен темпу прироста выручки от реализации, т.е. 15%:

Запасы = 5450*1,15 = 6268 тыс. руб.

Дебиторская задолженность = 8500 * 1,15 = 9775 тыс. руб.

Денежные средства = 50 * 1,15 = 58 тыс. руб.

Итого оборотные активы = 6 268 + 9 775 + 58 = 16100 тыс. руб.

Актив = 7500 + 16100 = 23600 тыс. руб.

Элементы пассивов: Кредиторская задолженность = 10000 * 1,15 = 11500 тыс. руб.

Собственный капитал увеличится на сумму нераспределенной прибыли и составит:

Собственный капитал = 4000 + 32 = 4032 тыс. руб.

В предварительной версии баланса сумма долгосрочных обязательств не изменяется и составляет

Пассив = 4032 + 6000 + 11500 = 21532 тыс. руб.


Разница между плановой стоимостью имущества в виде активов и плановой стоимостью источников средств составляет:

23600 – 21532 = 2068 тыс. руб.

– это сумма дополнительно необходимых средств. В качестве источника финансирования выбираем долгосрочные обязательства, тогда их сумма составит:

Долг. Обязательства= 6000 + 2068 = 8068 тыс. руб.

Представим плановый баланс в ниже:

Баланс компании «Аргус» на 31.12.2017 г. (тыс. руб.)

Показатель Сумма АКТИВ

Внеоборотные активы 7 500 Оборотные активы 16 100

запасы 6 268 дебиторская задолженность 9 775 денежные средства 58

Итого Актив 23 600 ПАССИВ

Собственный капитал 4 032 Долгосрочные кредиты банков (под 14% годовых) 8 068

Кредиторская задолженность 11 500

Итого Пассив 23 600

Задание 2


Определяем поступления от реализации. В январе поступит 40% от продаж января, что составит 110000*0,4 = 44000 тыс. руб. и 60% от продаж ноября в сумме 80000*0,6 = 48000 тыс. руб.

В остальные месяцы расчет аналогичен. Рассчитываем выплаты: - в январе оплачиваются закупки декабря, в феврале – закупки января и т.п. - сумма выплаченной в январе заработной платы составит 0,75*16000 + 0,25*12000 = 15000 тыс. руб. В остальные месяцы аналогично. - накладные расходы оплачиваются за вычетом амортизации.

В январе оплата накладных расходов составит 10000 – 10000 = 9000 тыс. руб. Далее по аналогии. - дивиденды будут выплачены в марте - капитальные затраты будут оплачены в марте и июне.

3. Остаток денежных средств на конец периода = Остаток ден. средств на начало периода + Поступления – Выплаты 4.

Остаток денежных средств на начало месяца равен остатку денежных средств на

конец предыдущего месяца. Отразим бюджет движения денежных средств ниже: Бюджет движения денежных средств. Показатель янв.17 фев.17 мар.17 апр.17 май.17 июн.17

Остаток денежных средств на начало периода 15 000 23 000 22 000 -33 000 -46 000 -78 000 Поступления от реализации всего, в т.ч. 92 000 112 000 122 000 138 000 148 000 162 000 от продаж текущего месяца 44 000 52 000 56 000 60 000 64 000 72 000 от продаж позапрошлого месяца 48 000 60 000 66 000 78 000 84 000 90 000 Всего денежных средств 107 000 135 000 144 000 105 000 102 000 84 000 Оплата закупок 60 000 80 000 90 000 110 000 130 000 140 000 Зарплата всего, в т.ч. 15 000 19 000 23 000 27 000 31 000 35 000 текущего месяца 12 000 15 000 18 000 21 000 24 000 27 000 прошлого месяца 3 000 4 000 5 000 6 000 7 000 8 000 Оплата накладных расходов (за минусом амортизации) 9 000 14 000 14 000 14 000 19 000 19 000 Выплата дивидендов 20 000 Оплата капитальных затрат 30 000 40 000 Итого выплат 84 000 113 000 177 000 151 000 180 000 234 000

Остаток денежных средств на конец периода 23 000 22 000 -33 000 -46 000 -78 000 -150 000



Таким образом, согласно представленному расчету, с марта наблюдается нехватка денежных средств и необходимо дополнительное финансирование. Для преодоления кассового разрыва суммы овердрафта 50 000 тыс. руб. будет недостаточно.

Минимальная сумма овердрафта составляет 150 000 тыс. руб., именно такая величина дополнительного финансирования необходима для того, чтобы на конец планового периода компания могла бы осуществить все запланированные платежи.

В случае, если существует минимум кассового остатка на конец июня, сумма овердрафта должна быть больше 150 000 тыс. руб.