Файл: Баркинхоев Ваха Магометович Место работы мбоу сош 2 с. Тарское общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Баркинхоев Ваха Магометович |
Место работы | МБОУ «СОШ №2 с. Тарское» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Духовная культура (Общество как мир культуры) |
Тема урока | Образование |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к обществознанию как науки. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | |
Метапредметные | |
Предметные Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Презентация", "Параграф учебника", "Интерактивный справочник терминов и понятий", "Кейсы по работе с информацией", " Бланк взаимооценки работы в группе» "Вопросы в формате ГИА", "Чек-лист". |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Учитель выдает учащимся жетоны разной формы при входе в учебный кабинет, делит класс на группы. Начинает показ презентации. Получают жетоны разной формы, что позволяет поделить класс на четыре группы. Занимают соответствующие места в классе. Записывают тему урока. Задает вопрос «Для чего мы учимся?» Слушает ответы учащихся, правильные ответы выводит на экран. Определяет цели и задачи урока. Предлагает найти в тексте параграфа определение термина «образование» и объяснить в чем заключается его целенаправленность. Характеризует образовательные ступени в РФ. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Проводит игру «Что я буду изучать?». Подводит детей к пониманию необходимости изучения различных предметных областей. Формулирует задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте. Игра «Что я буду изучать?». Каждой группе предлагаются на выбор четыре области знания. Выбрать можно от одной до четырех, затем нужно обосновать свой выбор. На обсуждение дается одна минута. Задача подвести учащихся к пониманию того, что для получения разностороннего образования необходимо изучать все области знания. Затем учитель задает вопрос, почему из девяти секций заполнено только четыре и поясняет, что в XIX веке для большинства детей изучение многих предметов было недоступно. Учитель формулирует задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте и поясняет, что требования к школьному образованию в современной России изменились в соответствии с требованиями времени и социальным развитием общества |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
(Звучит отрывок песни «Учат в школе») Как выдумаете: о чем у нас пойдет разговор на уроке? Правильно о школе, об образовании. Кто автор строк «Мы все учились по не многу, чему-нибудь и как ни будь»? (А. Пушкин «Евгений Онегин») Проанализируйте цитату на предмет целеполагания и сформулируйте образовательные задачи на сегодняшний урок Учащиеся формулируют тему урока, цели м задачи. Чему-нибудь- типы и виды общего образования, как ни будь – ступени, формы получения образования, отметочная система |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы Работа в группах: Учитель выдает кейсы, ставит задачу, наблюдает за групповой работой учащихся. Отвечает на вопросы. Каждая группа получает кейс-задание (Приложение 1-4). Анализируют и сравнивают содержание предложенных документов, заполняют рабочий лист, готовят выступление перед классом. Учитель наблюдает за работой групп, консультирует учащихся. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Учитель вместе с учащимися слушает доклады каждой группы, анализирует их деятельность. Один ученик из каждой группы представляет результат работы. Анализируют свою работу на уроке. Оценивают результат работы каждого участника группы в соответствии с предложенными критериями. Вносят оценки в бланк. Дает домашнее задание, комментирует его. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
1.Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно он посещает занятия по изобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровне образования находится Иван? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование 2.Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ? А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в организацию высшего образования. Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Образование, государство, банк, искусство, нация. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №№ 2, указав номер задания. 4.В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие задачи должна решать современная школа?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов №№ 2, указав номер задания. 5.По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя? 1) среднее общее образование 2) высшее образование 3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Прочитайте текст, найдите ответы на вопросы. Общественная значимость образования проявляется в его функциях как социального института. Образование выполняет профессионально-экономическую функцию: оно воспроизводит и при определенных условиях способствует развитию социально-профессиональной структуры общества. Система образования готовит для экономики необходимые профессиональные кадры и в дальнейшем обеспечивает потребности повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Выполнение образованием этой функции обеспечивается за счет мониторинга спроса на рынке труда. Социальная функция образования связана с социализацией индивидов на основе сложившихся социальных ценностей и норм, приобретением индивидами определенных статусов, возможностями изменения социального положения человека. Хорошее образование, получение востребованной профессии дает основание для занятия человеком престижной позиции, карьерного роста, самореализации. В сфере образования на базе освоения социально принятых образцов поведения, ценностей и социальных норм происходит также формирование и развитие нравственной культуры, правосознания и правовой культуры человека. Так образование включено в систему социального контроля. Культурно-гуманистическая функция заключается в развитии личности на основе освоения национального и мирового культурного наследия, проявлении творческих способностей. Культурная функция образования реализуется через воспроизводство и развитие материальной и духовной культуры различными слоями и группами населения, главным образом, молодежью. Образование облагораживает человека, способствует более глубокому пониманию им других людей и себя самого. Образование обеспечивает человеку возможность самореализации в выбранной сфере профессиональной деятельности. Личностная значимость качественного образования проявляется в использовании человеком достижений культуры для формирования и развития своего творческого потенциала, в открытии возможностей для реализации своих способностей, интересов, запросов. В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. • Какие функции выполняет образование? • В чем заключается его культурно-гуманистическая функция? • Докажи, что качественное образование имеет личностное значение |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Бланк взаимооценки работы в группе по каждому критерию вы можете поставить |
Фамилия, имя участника группы | Принимал активное участие в работе группы | Нашел и выделил нужную информацию в тексте | Логично, доступно, четко изложил информацию в письменной форме | Логично, доступно, четко изложил информацию в устной форме | Умеет сотрудничать в группе, вести диалог |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Учитель спрашивает какие области знания не изучались в сельской школе С.А. Рачинского, слушает ответы и демонстрирует правильные на экране. Раздает бланки с тестами (Чек листы). Подводит итоги урока. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |