Файл: Баркинхоев Ваха Магометович Место работы мбоу сош 2 с. Тарское общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Баркинхоев Ваха Магометович

Место работы

МБОУ «СОШ №2 с. Тарское»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Духовная культура (Общество как мир культуры)

Тема урока

Образование

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к обществознанию как науки. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного



Метапредметные


Предметные Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Презентация", "Параграф учебника", "Интерактивный справочник терминов и понятий", "Кейсы по работе с информацией", " Бланк взаимооценки работы в группе» "Вопросы в формате ГИА", "Чек-лист".



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель выдает учащимся жетоны разной формы при входе в учебный кабинет, делит класс на группы.

Начинает показ презентации. Получают жетоны разной формы, что позволяет поделить класс на четыре группы. Занимают соответствующие места в классе. Записывают тему урока. Задает вопрос «Для чего мы учимся?» Слушает ответы учащихся, правильные ответы выводит на экран.

Определяет цели и задачи урока.







Предлагает найти в тексте параграфа определение термина «образование» и объяснить в чем заключается его целенаправленность.

Характеризует образовательные ступени в РФ.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Проводит игру «Что я буду изучать?». Подводит детей к пониманию необходимости изучения различных предметных областей. Формулирует задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Игра «Что я буду изучать?». Каждой группе предлагаются на выбор четыре области знания. Выбрать можно от одной до четырех, затем нужно обосновать свой выбор. На обсуждение дается одна минута. Задача подвести учащихся к пониманию того, что для получения разностороннего образования необходимо изучать все области знания. Затем учитель задает вопрос, почему из девяти секций заполнено только четыре и поясняет, что в XIX веке для большинства детей изучение многих предметов было недоступно.
Учитель формулирует задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте и поясняет, что требования к школьному образованию в современной России изменились в соответствии с требованиями времени и социальным развитием общества


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


(Звучит отрывок песни «Учат в школе») Как выдумаете: о чем у нас пойдет разговор на уроке? Правильно о школе, об образовании. Кто автор строк «Мы все учились по не многу, чему-нибудь и как ни будь»? (А. Пушкин «Евгений Онегин»)

Проанализируйте цитату на предмет целеполагания и сформулируйте образовательные задачи на сегодняшний урок

Учащиеся формулируют тему урока, цели м задачи. Чему-нибудь- типы и виды общего образования, как ни будь – ступени, формы получения образования, отметочная система


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы


Работа в группах: Учитель выдает кейсы, ставит задачу, наблюдает за групповой работой учащихся. Отвечает на вопросы.

Каждая группа получает кейс-задание (Приложение 1-4). Анализируют и сравнивают содержание предложенных документов, заполняют рабочий лист, готовят выступление перед классом. Учитель наблюдает за работой групп, консультирует учащихся.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Учитель вместе с учащимися слушает доклады каждой группы, анализирует их деятельность.

Один ученик из каждой группы представляет результат работы.

Анализируют свою работу на уроке.

Оценивают результат работы каждого участника группы в соответствии с предложенными критериями.

Вносят оценки в бланк.

Дает домашнее задание, комментирует его.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания




Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

1.Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно он посещает занятия по изобразительному искусству в центре детского творчества. На каком уровне образования находится Иван?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

2.Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в организацию высшего образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить

в учреждения среднего профессионального и высшего образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
3. Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры?

Образование, государство, банк, искусство, нация.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

из них. Ответ запишите на бланке ответов №№ 2, указав номер задания.

4.В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие задачи должна решать современная школа?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов №№ 2, указав номер задания.
5.По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование

2) высшее образование

3) основное общее образование

4) среднее профессиональное образование

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Прочитайте текст, найдите ответы на вопросы.

Общественная значимость образования проявляется в его функциях как социального института.

Образование выполняет профессионально-экономическую функцию: оно воспроизводит и при определенных условиях способствует развитию социально-профессиональной структуры общества. Система образования готовит для экономики необходимые профессиональные кадры и в дальнейшем обеспечивает потребности повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Выполнение образованием этой функции обеспечивается за счет мониторинга спроса на рынке труда.

Социальная функция образования связана с социализацией индивидов на основе сложившихся социальных ценностей и норм, приобретением индивидами определенных статусов, возможностями изменения социального положения человека. Хорошее образование, получение востребованной профессии дает основание для занятия человеком престижной позиции, карьерного роста, самореализации. В сфере образования на базе освоения социально принятых образцов поведения, ценностей и социальных норм происходит также формирование и развитие нравственной культуры, правосознания и правовой культуры человека. Так образование включено в систему социального контроля.

Культурно-гуманистическая функция заключается в развитии личности на основе освоения национального и мирового культурного наследия, проявлении творческих способностей. Культурная функция образования реализуется через воспроизводство и развитие материальной и духовной культуры различными слоями и группами населения, главным образом, молодежью. Образование облагораживает человека, способствует более глубокому пониманию им других людей и себя самого. Образование обеспечивает человеку возможность самореализации в выбранной сфере профессиональной деятельности. Личностная значимость качественного образования проявляется в использовании человеком достижений культуры для формирования и развития своего творческого потенциала, в открытии возможностей для реализации своих способностей, интересов, запросов.

В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

• Какие функции выполняет образование?

В чем заключается его культурно-гуманистическая функция?

Докажи, что качественное образование имеет личностное значение


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Бланк взаимооценки работы в группе по каждому критерию вы можете поставить




Фамилия, имя участника группы

Принимал активное участие в работе группы


Нашел и выделил нужную информацию в тексте

Логично, доступно, четко изложил информацию в письменной форме

Логично, доступно, четко изложил информацию в устной форме

Умеет сотрудничать в группе, вести диалог





























































 

 

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Учитель спрашивает какие области знания не изучались в сельской школе С.А. Рачинского, слушает ответы и демонстрирует правильные на экране.

Раздает бланки с тестами (Чек листы). Подводит итоги урока.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.