Файл: Составление заявки на столовую посуду, приборы, стекло. Составление заявку на производство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 28.
Тема: Составление заявки на столовую посуду, приборы, стекло. Составление заявку на производство.
Цель: Составить заявки на столовую посуду, приборы, стекло, составить заявку на производство.
Методические указания
Заказ на обслуживание банкетов на предприятиях общественного питания принимает администратор. Заказ регистрируется в специальной книге учета, которая должна быть пронумерована, прошнурована и иметь запись о количестве листов, скрепленную печатью. Не позднее, чем за два дня до торжества администратор принявший заказ, совместно с заказчиком оформляет заказ-счет. Номер заказа-счета должен соответствовать, указанному в книге учета заказа. Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия общественного питания и передается в кассу. При выдаче первого экземпляра заказа-счета заказчику кассир получает от него доплату и проставляет на всех пяти экземплярах заказа-счета штамп «Оплачено», заверяя каждый экземпляр своей подписью. Второй экземпляр заказа- счета остается кассира, а в день проведения торжеств он сдает его в бухгалтерию вместе с кассовым отчетом. Третий экземпляр передается выполняющему заказ, который отчитывается в конце обслуживания, четвертый и пятый — материально ответственным лица производства и буфета. Кассир на основании заказа-счета печатает на контрольно-кассовой машине чеки и передает их официанту или бармену которые подтверждают получение чеков на
втором экземпляр заказа-счета. В случае уменьшения заказа по сумме деньги могут быть возвращены
заказчику или на эту сумму отпускаете другая продукция. Все изменения отражаются в заказе-счете. Деньги заказчику возвращаются по расходному кассовому ордеру на основании его письменного заявления, распорядительной подписи директора и бухгалтера о возврате денег по предъявлении заказчиком документа, удостоверяющего его личность.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Перечислите основные пункты для принятия заказа
2. Дополнительные условия по принятию заказа
3. Основные характеристики по видам банкетов
Задания для практического занятия:
1. Отразить основные пункты принятия заказа на банкет
2. Заполнить фрагмент книги учета заказов на обслуживание торжеств.
3. Оформить по предложенному шаблону заказ на проведение банкета
4. Оформить по предложенному шаблону заказ-счет
5. Оформить по предложенному шаблону изменение заказа
6. Составить заявку на производство.
Инструкция по выполнению практической работы
Задание 1. Используя лекционный материал отразить основные пункты, которые
необходимо учитывать при оформлении заказа на банкет.
Задание 2. Заполните бланк оформления книги учета заказов на обслуживание
торжеств.
Образец книги учета заказов на обслуживание торжеств
Ресторан "Россия"
(наименование предприятия общественного питания)
Книга учета заказов на обслуживание торжеств на 200____г.
№ заказа | Дата приема заказа | Фамилия заказчика, адрес, телефон | Дата торжества, часы начала обслуживания | Количество персон | В каком зале | Оплачено | Всего | Отметки об исполнении заказа | ||||||||||||||||||||||
Аванс | Доплата | Дата прихода заказчика для составления заказ счета | Фамилия принявшего заказ | Отпущено продукции на сумму руб. | Возвращено наличными деньгами № ордера | Фамилия ответственного за исполнение заказа | ||||||||||||||||||||||||
Дата и номер приходного ордера | Сумма, руб. | Дата и номер приходного ордера | Сумма, руб. | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
1 | 03 01 | Ярцев | 25.02, 19:00 | 30 | 3 | 03.01, № 1 | 150 | 23.02, № 155 | 150 | 300 | 23.02 | Павлов | 300 | - | Карпов | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | |
Ответственный за выполнение заказа лицо заполняет гр. 14, 15
Задание 3. Оформление заказа на проведение банкета производится в таблицу 1.
Заказ на проведение банкета
Заказчик___________________________________________
Адрес__________________________ номер тел__________________________
Паспортные данные_________________________________________________
Администратор_____________________________ Ф.И.О
Назначение банкета__________________________________________
Дата проведения «____»_________20 г
Время с ___________ до__________
Количество человек____________
Меню
Наименование_блюд__Цена__Кол_-_во__Сумма'>Наименование блюд | Цена | Кол - во | Сумма | Время подачи |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Итого | | | | |
Задание 4. Оформление заказа-счета производится по форме по образцу
Наименование предприятия общественного питания
Утверждаю:
Директор:
Заказ – счет № 1 (служит расчетным документом)
На________________
Заказчик______________
Название или № заказа____________
Дата и часы обслуживания______________
Справами и обязанностями заказчика, установленными рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств на предприятиях общественного питания, ознакомлен, с условиями заказа согласен.
Заказ-счет составил:___________________
Метрдотель _________________Заказчик_________________
подпись подпись
Наименование | Кол-во | Цена | Сумма | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма | ||||||
Из холодного цеха на ______ч | | | | Из буфета на _____ч | | | | ||||||
_________ | | | | _________ | | | | ||||||
Итого | | | | Итого | | | | ||||||
Из горячего цеха на ______ч | | | | Из хлеборезки на _______ч | | | | ||||||
_________ | | | | _________ | | | | ||||||
Итого | | | | Итого | | | | ||||||
| | | | Из кофейного буфета на ______ч | | | | ||||||
| | | | _________ | | | | ||||||
| | | | Итого | | | |
Цены и суммы проверили________________
Калькулятор
Аванс № отруб. коп.
Доплата №отруб. коп.
""200г.
Получено всего руб. коп.
Чеки по заказу на руб.коп.
Получил Кассир:
Задание 5. Оформление изменения заказа
Оборотная сторона заказа-счета Изменение заказа
Исключить из заказа-счета | Включить в заказ-счет | |||||||
Наименование | Кол-во | Цена | Сумма | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Итого | | | | | | | |
Метрдотель _________________Заказчик________________________
подпись подпись
Обслуживание производили:________________________
Фамилия, имя, отчество | Должность | Примечание |
| | |
Заказ выполнен полностью
Ответственный за обслуживание_______________________ подпись
При выполнении задания № 2 на составление заявки на производство воспользоваться примером в таблице 3.
Таблица 3
Расчет-заявка на производство к банкету-фуршету на 104 человека
Наименование блюд | Количество порций | Вид посуды |
Канапе с красной икрой | 104 | Блюдо фарфоровое круглое, щипцы |
Ассорти из птицы | 50 | Эллипсообразное блюдце, щипцы |
Салат из помидоров | 50 | Салатник, мелкая столовая тарелка, салатная ложка |
Салат «Весна» | | Салатник, мелкая столовая тарелка, салатная ложка |
Салат «Рыбный» | | Салатник, мелкая столовая тарелка, салатная ложка |
Салат «Столичный» | | Салатник, мелкая столовая тарелка, салатная ложка |
Рыба под маринадом | | Фарфоровое блюдо, лопатка |
Крокеты картофельные | | Эллипсообразное блюдце, щипцы |
Грибы жареные | | Салатник, лопатка |