Файл: Направления внеурочной работы по физическому воспитанию.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Направления внеурочной работы по физическому воспитанию.
Основная задача кружков - приобщить школьников к систематическим занятиям физической культурой, содействовать повышению их физической подготовленности. Занятия организуются 2-3 раза в неделю, продолжительностью 45-60 минут. Их проводят учитель по физической культуре. Основное содержание занятий в кружках - разносторонняя физическая подготовка. Но могут быть и профильные кружки, например по бадминтону, акробатике, художественной и ритмической гимнастике, спортивному ориентированию и другие, которые можно организовать в школе.
По отношению к физической культуре принципы организации внеурочной деятельности реализуются через: Формирование потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями. Ценности здорового образа жизни. Духовные и материальные ценности, накопленные человечеством в сфере спорта и спортивно — оздоровительной деятельности. Правильно организованную двигательную деятельность, через систему отобранных упражнений, обеспечивающих интеграцию с урочными формами занятий физической культурой. Свободный выбор учащихся в пользу занятий физическими упражнениями с учетом их интересов.
Внеурочная деятельность по физической культуре реализуется в основном как организация коллективных творческих дел, где спортивно-оздоровительная работа является одним из направлений внеурочной деятельности общеобразовательной школы. В отечественной системе образования сложилась следующая модель внеурочной работы по физическому воспитанию.
Первое направление — преимущественно оздоровительная работа. Оно реализуется через систему мероприятий двигательной деятельности, направленную на укрепление здоровья, снижение утомления и повышение работоспособности в течение учебного дня.
Второе направление — преимущественно спортивно-массовая и оздоровительная работа. Оно реализуется через двигательную деятельность, направленную на повышение общего двигательного режима школьника, привлечение к спортивно-массовой и соревновательной деятельности
, формирование интересов и устойчивой потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Третье направление — преимущественно оздоровительная и воспитательная работа. Реализация этого направления осуществляется через специфическую соревновательную деятельность, обеспечивающую воспитание морально-нравственных и личностных качеств, в том числе через конкурентную борьбу.
Такое деление является условным, поскольку в каждом из направлений просматривается весь спектр физического воспитания, а также его связь с другими видами воспитания. Однако выделение существенных признаков является необходимым для дальнейшего понимания и организации внеурочной деятельности по физической культуре.