Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Психология Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Д: Да

У: Отлично, но чтобы выйти из класса, надо отгадать загадку. Вы готовы отгадать ее?

Д: Да

У: Тогда слушайте внимательно!

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор-

И в комнату опять.

Д: Дверь.

У: Вы ответили правильно, но чтобы продолжить изучать школу вам нужно встать по парам возле двери.

Д: Делятся по парам.

У: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат.

У: Мы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. Посмотрите как много тут места. А как вы думаете для чего в школе актовый зал?

Д: чтобы проводить праздники.

У: В нашем актовом зале проходят торжественные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д. А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж и побываем к кабинете, где собираются все учителя.

Подходят к лестнице на 2-й этаж, подходим к учительской.

Завуч: Здравствуйте, меня зовут …… Мы находимся в кабинете, где встречаются все учителя. Может кото знает, как называется эта комната?

Д: предполагают.

Завуч: Эта комната называется учительская. А как вы думаете, что делают здесь учителя?

Д: предполагают.

Завуч: правильно сказали. Эта комната, где учителя не только отдыхает но могут обсудить важные дела, решить проблемы, заполнить классный журнал, а также здесь хранятся важные документы. Ребята, а вызнаете что такое классный журнал?

Д: нет

Завуч: показывает пример классного журнала. Вот посмотрите он прямоугольной формы. На каждой страничке пишутся ваши фамилии и имена. Когда вы подрастете, напротив каждого будут ставить отметки за выполнение домашней и классной работы. Как вы думаете, нужна эта комната в школе?


Д: Да

Завуч: молодцы, я очень рада с вами была познакомиться, но вам надо идти дальше.

Дети вместе с учителем выходят из учительской.

У: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Как вы думаете, куда мы пойдем, раз там живут так много мудрецов?

Д: библиотека

У: правильно.

Идут в библиотеку

Библиотекарь: здравствуйте, юные читатели. Меня зовут ……. Я работаю в библиотеке. А как вы думаете как называют человека, которые работает здесь?

Д: предполагают.

Библиотекарь: такого человека называют библиотекарем. Он следит, чтобы все маленькие мудрецы были в порядке. А кто такие мальньки мудрецы, которые живут в библиотеке?

Д: предполагаю.

Библиотекарь: Маленькими мудрецами называют – книги. Потому-что не которые книги были написаны очень давно и они хранят очень много старинной информации.

Снаружи смотришь- дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и Царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Библиотекарь: а вы умеете читать?

Д: нет

Библиотекарь: как вы только выучите все буквы и научитесь читать. Я вас буду рада видеть сам здесь.

Дети и учитель выходят из библиотеки.

У: Отгадайте загадку, куда нам дальше отправимся:

Я — любимица ребят,

Ведь они во мне едят!

Д: столовая

У: правильно, мы сейчас с вами пойдем в столовую.

Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой

Зав. столовой: здравствуйте , ребята. Меня зовут …… Вы знаете, где вы сейчас?

Д: столовой


Зав. столовой: вы правы, здесь кушают дети и учителя. А как называю человека, который варит супы, картошку, жарит котлеты и рыбу и многое другое?

Д: повар

Зав. столовой: правильно, а вот что будут готовить повара. Пишу я. И меню не должно повторятся каждый день. А это очень сложно. Я вас очень рада буду видеть в нашей столовой каждый день.

Выходят из столовой.

У: Ребята, а вот вы ушиблись или себя плохо почувствовали, куда надо обратиться?

Д: К врачу

У:Совершенно верно. А врач находиться в мед. пункте.

Подходим и показывают, где он находится

Врач: ребята, вы зашли в кабинет под название медпункт. Меня зовут….. А как вы думаете, как называют человека, который здесь работает?

Д: врач

Врач: правильно. Моя профессия врач. Я помогаю людям, когда они поранились или ушиблись. А при помощи какого растения можно остановить кровь, если рядом нет врача?

Д: подорожник

Врач: совершенно верно, но перед тем как его прикладывать на рану, нужно его помыть, чтобы не занести инфекцию в ранку.

Дети и учитель выходят их медпункта.

У: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.

учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам.

У: Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия?

Д: Актовый зал, учительская, библиотека, столовая, медпункте. \

У: а что вы там узнали?

Д: рассказывают, что они запомнили из путешествия.

У: молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, наше путешествие подошло к концу, а теперь я хочу вам прочитать стихотворение:

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Вошла свой первый класс.


Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решала, как могла,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года.

И не догонишь их.

Лишь вновь встречаю иногда

Товарищей своих.

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь
Задание 6.

Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и воспитании подрастающего поколения, поскольку творчество — залог прогресса в науке, технике, искусстве и общественной жизни в целом. На сегодняшний день творчество считается одной из наиболее содержательных форм психической активности личности, обеспечивающих успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

По результатам диагностики уровня освоения программы, на основе карты учета личностных качеств обучающихся, учета творческих достижений, мониторинга участия в концертах, конкурсах, фестивалях формируется информационный банк одаренных детей с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. А как выявить талант на более ранних этапах, что необходимо предпринять, чтобы способности ребенка раскрылись в полной мере, в чем заключается педагогическая и родительская поддержка таких детей? Чтобы ответить на эти и другие вопросы необходимо помнить:

1. Первый признак наличия творческих способностей у ребенка – его высокая познавательная активность. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка и его творческие способности рекомендуется наблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:



  • предпочитаемые виды занятий, игр; - самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

  • отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

  • инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

  • реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

  • использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).



2. Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман)


  • Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

  • Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

  • Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво и энергично отстаивает его;

  • Склонен к рискованным действиям;

  • Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

  • Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

  • Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

  • Не боится отличаться от других;

  • Не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Необходимо фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, а попытаться различить степень их выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная). Так можно составить общее представление о творческом потенциале ребёнка.


3. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:
- игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;
- для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию;
- оценивать не столько результат, сколько процесс;
- педагог может быть участником игрового процесса;
- для снятия напряжённости обязателен настрой или подготовительный период;
- стараться не ограничивать ребенка во времени.

4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

5. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувствам.