Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Психология Практическое занятие 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Д: Да
У: Отлично, но чтобы выйти из класса, надо отгадать загадку. Вы готовы отгадать ее?
Д: Да
У: Тогда слушайте внимательно!
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять.
Д: Дверь.
У: Вы ответили правильно, но чтобы продолжить изучать школу вам нужно встать по парам возле двери.
Д: Делятся по парам.
У: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат.
У: Мы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. Посмотрите как много тут места. А как вы думаете для чего в школе актовый зал?
Д: чтобы проводить праздники.
У: В нашем актовом зале проходят торжественные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д. А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж и побываем к кабинете, где собираются все учителя.
Подходят к лестнице на 2-й этаж, подходим к учительской.
Завуч: Здравствуйте, меня зовут …… Мы находимся в кабинете, где встречаются все учителя. Может кото знает, как называется эта комната?
Д: предполагают.
Завуч: Эта комната называется учительская. А как вы думаете, что делают здесь учителя?
Д: предполагают.
Завуч: правильно сказали. Эта комната, где учителя не только отдыхает но могут обсудить важные дела, решить проблемы, заполнить классный журнал, а также здесь хранятся важные документы. Ребята, а вызнаете что такое классный журнал?
Д: нет
Завуч: показывает пример классного журнала. Вот посмотрите он прямоугольной формы. На каждой страничке пишутся ваши фамилии и имена. Когда вы подрастете, напротив каждого будут ставить отметки за выполнение домашней и классной работы. Как вы думаете, нужна эта комната в школе?
Д: Да
Завуч: молодцы, я очень рада с вами была познакомиться, но вам надо идти дальше.
Дети вместе с учителем выходят из учительской.
У: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Как вы думаете, куда мы пойдем, раз там живут так много мудрецов?
Д: библиотека
У: правильно.
Идут в библиотеку
Библиотекарь: здравствуйте, юные читатели. Меня зовут ……. Я работаю в библиотеке. А как вы думаете как называют человека, которые работает здесь?
Д: предполагают.
Библиотекарь: такого человека называют библиотекарем. Он следит, чтобы все маленькие мудрецы были в порядке. А кто такие мальньки мудрецы, которые живут в библиотеке?
Д: предполагаю.
Библиотекарь: Маленькими мудрецами называют – книги. Потому-что не которые книги были написаны очень давно и они хранят очень много старинной информации.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Библиотекарь: а вы умеете читать?
Д: нет
Библиотекарь: как вы только выучите все буквы и научитесь читать. Я вас буду рада видеть сам здесь.
Дети и учитель выходят из библиотеки.
У: Отгадайте загадку, куда нам дальше отправимся:
Я — любимица ребят,
Ведь они во мне едят!
Д: столовая
У: правильно, мы сейчас с вами пойдем в столовую.
Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой
Зав. столовой: здравствуйте , ребята. Меня зовут …… Вы знаете, где вы сейчас?
Д: столовой
Зав. столовой: вы правы, здесь кушают дети и учителя. А как называю человека, который варит супы, картошку, жарит котлеты и рыбу и многое другое?
Д: повар
Зав. столовой: правильно, а вот что будут готовить повара. Пишу я. И меню не должно повторятся каждый день. А это очень сложно. Я вас очень рада буду видеть в нашей столовой каждый день.
Выходят из столовой.
У: Ребята, а вот вы ушиблись или себя плохо почувствовали, куда надо обратиться?
Д: К врачу
У:Совершенно верно. А врач находиться в мед. пункте.
Подходим и показывают, где он находится
Врач: ребята, вы зашли в кабинет под название медпункт. Меня зовут….. А как вы думаете, как называют человека, который здесь работает?
Д: врач
Врач: правильно. Моя профессия врач. Я помогаю людям, когда они поранились или ушиблись. А при помощи какого растения можно остановить кровь, если рядом нет врача?
Д: подорожник
Врач: совершенно верно, но перед тем как его прикладывать на рану, нужно его помыть, чтобы не занести инфекцию в ранку.
Дети и учитель выходят их медпункта.
У: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.
учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам.
У: Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия?
Д: Актовый зал, учительская, библиотека, столовая, медпункте. \
У: а что вы там узнали?
Д: рассказывают, что они запомнили из путешествия.
У: молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, наше путешествие подошло к концу, а теперь я хочу вам прочитать стихотворение:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Вошла свой первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решала, как могла,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года.
И не догонишь их.
Лишь вновь встречаю иногда
Товарищей своих.
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь
Задание 6.
Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и воспитании подрастающего поколения, поскольку творчество — залог прогресса в науке, технике, искусстве и общественной жизни в целом. На сегодняшний день творчество считается одной из наиболее содержательных форм психической активности личности, обеспечивающих успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.
По результатам диагностики уровня освоения программы, на основе карты учета личностных качеств обучающихся, учета творческих достижений, мониторинга участия в концертах, конкурсах, фестивалях формируется информационный банк одаренных детей с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. А как выявить талант на более ранних этапах, что необходимо предпринять, чтобы способности ребенка раскрылись в полной мере, в чем заключается педагогическая и родительская поддержка таких детей? Чтобы ответить на эти и другие вопросы необходимо помнить:
1. Первый признак наличия творческих способностей у ребенка – его высокая познавательная активность. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка и его творческие способности рекомендуется наблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:
-
предпочитаемые виды занятий, игр; - самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась); -
отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость); -
инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств); -
реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность); -
использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).
2. Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман)
-
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы; -
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы; -
Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво и энергично отстаивает его; -
Склонен к рискованным действиям; -
Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем; -
Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными; -
Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов; -
Не боится отличаться от других; -
Не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Необходимо фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, а попытаться различить степень их выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная). Так можно составить общее представление о творческом потенциале ребёнка.
3. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:
- игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;
- для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию;
- оценивать не столько результат, сколько процесс;
- педагог может быть участником игрового процесса;
- для снятия напряжённости обязателен настрой или подготовительный период;
- стараться не ограничивать ребенка во времени.
4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.
5. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувствам.