Файл: Человек. Здоровье человека. Неделя здоровья Апрель. 1 неделя. Младшая группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Лексическая тема: «Человек. Здоровье человека. Неделя здоровья» Апрель. 1 неделя. Младшая группа

Задачи по всей теме: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.




Виды деятельности

Содержание

Образовательная ситуация

Цель

Задачи

Продукт

Коммуникативная

(НОД развитие речи,

Подготовка к обучению грамоте)

Беседы, речевые игры, ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.

НОД Развитие речи

Тема «Мы здоровыми растём!»

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/27/my-zdorovymi-rastyom-konspekt-zanyatiya-po-rechevomu)

Образовательная ситуация

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?

Предлагаю сегодня отлично позаниматься, поулыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Развивать разговорную речь детей через несложные занятия по речевому развитию.

Упражнять детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Дети принимают активное участие в занятии по речевому развитию.




Образовательные ситуации в течение дня.

Д.И.: «Чистоплотные дети». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Чудесный мешочек» (предметы туалета). Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

«Громко – тихо». Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Беседа: «Для чего нужна зарядка». Продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

«Здоровые зубы». Рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

«Таблетки растут на ветке». Формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма.

«Знай своё тело». Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах, содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

«О здоровье и чистоте». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

«В здоровом теле - здоровый дух». Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Разучивание скороговорки: «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть...». Воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского.

Познавательно-исследовательская НОД

Математические игры (Киюзенера, Дьенеша, Воскобовича)

Опыты, наблюдения, эксперименты – 1 раз в 2 недели.

Наблюдения в природе ежедневно

НОД Математика (все возраста)














НОД Социальный мир (Все возраста)

Тема «Айболит в гостях у детей»

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-dlja-2-mladshei-grupy.html)

Образовательная ситуация

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.

Воспитатель: Да, доктор это так. У нас заболел зайчонок, он отказался от еды и игр с ребятами.

Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? Для этого нам нужна волшебная сумка с предметами первой медицинской помощи.

Формирование представления о том, чем лечить больного.

Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники, она доктор и медсестра в своем доме.

Дети отвечают на вопросы Доктора Айболита. Знакомятся с волшебной сумкой с предметами первой медицинской помощи.




Образовательные ситуации в течение дня.

Эксперимент с водой «Очищаем воду». Формировать представление о пользе воды для здоровья.

Наблюдение: «За собакой». Расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили заботы и ухода.

«За автомобилем». Продолжать формировать представление о безопасности на дороге.

«За солнцем». Продолжать знакомить детей с явлениями природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Формировать представление о пользе солнца для здоровья человека.

«За погодой и настроением». Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. В какую погоду полезно гулять.

Восприятие художественной литературы и фольклора (По возрасту, из рекомендованного в Детстве)

НОД Чтение художественной литературы

Тема «Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» и «Прогулка»»

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/16/den-zdorovya-dlya-detey-2-y-mladshey-gruppy)

Образовательная ситуация

- Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

- А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка».

Формирование представление о здоровье, через чтение художественной литературы.

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Дети слушают произведения художественной литературы и отвечают на вопросы воспитателя.




Образовательные ситуации в течение дня.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

А. Барто «Девочка чумазая». Формировать умение слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

«Про Машу и манную кашу».

«Купание» (З. Александрова). Формировать умение слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

«Микроб».

«Сказка про мыло» Д. Даскалова. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку.

В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.




Изобразительная (НОД рисование, лепка, аппликация)

НОД Конструирование

НОД Рисование

Тема «Поможем зайчатам» (предметное рисование).

(Источник: Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.

Перспективное планирование, конспекты, стр.75)

Образовательная ситуация

Педагог обыгрывает ситуацию: из леса прибежала зайчиха и плачет: оказывается, ее зайчата заболели. Срочно нужен врач,

но он живет далеко, к нему нужно ехать на поезде, а рядом никакого транспорта нет.

- Ребята, нужно помочь больным зайчатам. Рядом с лесом проходит железная дорога. Врач может приехать к ним только на поезде, но железная

дорога кончилась. Давайте проложим дорогу, чтобы поезд (показывает игрушечный поезд) с врачом смог приехать в лес.

Формирование умений рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.


Закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким.

Готовые детские работы педагог располагает

в ряд — получилась дорога в игрушечный лес, обращает внимание на то, что

по железной дороге отправится поезд с врачом и зайчихой.




НОД Лепка

Тема «Витамины в баночке»

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-2-mladshaja-grupa.html).

Образовательная ситуация

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.

- Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. Ты почему грустный, зайчонок?

Зайчик чихает, кашляет.

Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:

-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но, я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? А как мы сможем помочь ему?

Создание баночки с витаминами для зайчика.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом.

Закреплять красный и жёлтый цвета.

Дети скатывают витаминки и складывают в баночки.




НОД Аппликация

Тема «Корзина здоровья» (коллективная аппликация)

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/02/11/kollektivnaya-applikatsiya-v-ranney-gruppe-na-temu).

Образовательная ситуация

Стук в дверь. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел - козочка.

- Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара. Купила фруктов (показывает свою корзину).Отнесу их поварам, чтобы они сварили компот. Вот только у меня мало фруктов и для компота не хватит. А во фруктах много витаминов, которые полезны для нас.

Воспитатель:

- Ребята, соберем корзиночки с фруктами для козы?

Создание коллективной аппликации «Корзина здоровья».

Расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья.

Расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах.

Формировать умение приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.

Дети создают коллективную аппликацию «Корзина здоровья».




НОД Конструирование

Тема «Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита».

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/03/03/nod-konstruirovanie-integrirovannoe-s-sotsialno).

Образовательная ситуация

- Ребята, давайте отправимся в гости к кукле Маше? А что же она не встречает нас? Да, она лежит в постели. Ребята, оказывается, наша кукла заболела. Что же делать? Кто нам поможет вылечить куклу? Правильно, Доктор Айболит.

Доктор лечит куклу Машу.

Айболит

- Дети, кушайте больше фруктов и овощей и будете здоровы. А мне пора отправляться в дорогу на помощь к больным зверям.

(На столе сломаны ворота, сделанные из кирпичиков.)

- А что же мне делать? Ворота ведь сломаны. Как же мне проехать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте, теперь мы поможем доктору? Построим новые ворота.

Создание ворот из кирпичиков.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям.

Формировать умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.

Дети строят ворота из кирпичиков для Доктора Айболита.




Образовательные ситуации в течение дня.

Рисование «Мы платочки постираем». Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.

«Мой рецепт салата для здорового человека»

Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни». Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

Раскрашивание картинок с полезными продуктами. Закреплять навыки рисования карандашами.




Игровая СРИ, Д.И., развивающие, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации и пр.)

Образовательные ситуации в течение дня.

Игра-развлечение: «Мыльные пузырьки». Развитие дыхания.

Д.И.: «Полезная и вредная еда». Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

«Витаминная семья». Закреплять знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

«Чудесный мешочек» (предметы туалета).

«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?». Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему, что такое хорошо и плохо.

«Научи Чебурашку правильно сервировать стол». Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

«Скорая помощь». Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

«Мишка заболел».

«Что у меня на тарелке», «Варим суп». Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Игра- конструирование: «Больница для зверят».

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».

«Пять помощников моих». Формировать умение детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

«Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Развивать у детей интерес к своему здоровью; формировать умение заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

СРИ: «Кукла Катя простудилась». Формировать умение применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.







Музыкальная

Д,И. музыкальные

НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя














НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя














Образовательные ситуации в течение дня.

Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных




Двигательная

П.И (ежедневно)., Игры малой подвижности, Хороводные, Эстафеты, Соревнования и пр.

НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре














НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре














НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре














Образовательные ситуации в течение дня.

П.И.: «Мы — шоферы». Формировать умение различать сигналы светофора.

«Зайка серый умывается». Формировать умение слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Самообслуживание (ежедневно) и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами – ежедневно во всех группах), (общий и совместный труд – 1 раз в неделю – средняя, 1 раз в 2 недели – старший возраст)

Образовательные ситуации в течение дня.

Труд: "Куколка помылась".

Сбор мелкого мусора. Приучать детей выполнять посильные трудовые поручения.

Наведение порядка на территории. Формировать трудовые умения и навыки.

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым.

Подметание дорожек. Формировать трудовые умения и навыки.

Игровая ситуация: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Культурные практики во второй половине дня, чередовать творческая мастерская, досуг, труд) (Программа Детство стр.202)

Совместная игра воспитателя и детей (СРИ, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (2 раза в неделю)

Тема «Хрюша не грязнуля» (Кукольный спектакль Р. Манерко)

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kukolnyi-spektakl-728919.html).

Образовательная ситуация

Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно. Торопливо ест морковку.

Ведущая:

- О! Кто к нам сегодня в гости пришёл! Хрюша и Каркуша!

Каркуша:

- Что ты это делаешь, Хрюша? Ты ешь один морковку и никого не угощаешь? Хрюша, жадина!

Хрюша:

- И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная.

Каркуша:

- Хрюша! Нет, ты жадина! Да ещё и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!

- Ребята, что надо делать, чтобы овощи и фрукты были чистыми?

Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, способствовать пониманию и оцениванию поступков персонажей

Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Воспитывать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Дети принимают активное участие в кукольном спектакле.







Музыкально-театральная и литературная гостиная (Детская студия) (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели)

Тема «Солнечный лучик в гостях у кукол» (театрализованное развлечение).

(Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78487/scenarii-teatralizovanogo-razvlechenija-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovja-solnechnyi-luchik-v-gostjah-u-kukol.html).

Образовательная ситуация

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел солнечный лучик. И сейчас он пойдет в гости к нашим куклам и каждая из них научит его правилам здоровья. А какие правила знаете вы?

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о сохранении здоровья, учить рассуждать, делать выводы.

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Дети принимают участие в театрализованном развлечении, отвечают на вопросы о здоровом образе жизни.







Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

Тема: «Полезный завтрак»

Образовательная ситуация

На столе лежит корзинка с игрушечной едой, тарелка, мишка.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что же полезно есть на завтрак? Давайте, накормим мишку полезным завтраком?

Совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре.

Дети по очереди достают из корзины продукты, говорят их названия, цвет и из чего он сделан и собирают полезный завтрак для мишки.







Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю)

Тема «Быть здоровым я хочу - с витаминками дружу!».

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-byt-zdorovym-ja-hochu-s-vitamin.html).

Образовательная ситуация

Дети садятся на стульчики. Воспитатель с помощью ширмы и кукольного театра показывает детям сказку про серого зайчишку и медвежонка, которые остались дома и заболели.

- Ребята, как помочь зверятам? Что им надо для здоровья?

Создание рисунка с использованием нетрадиционной техники Монотипия.

Обогатить знания детей о пользе фруктов и овощей, рассказать об основах здорового образа жизни, способствовать формированию полезных привычек у детей.

Рассказать детям о витаминах и их положительном влиянии на организм, о том, где содержатся витамины. Дать представление о полезной и вредной пище.

Развивать в детях высшие психические функции – внимание, мышление, память. Обогатить знания детей названиями овощей и фруктов, основных цветов, формировать активный и пассивный словарь ребёнка. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность в здоровом образе жизни.

Выставка рисунков.







Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

Тема «Показ презентации на тему «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу!»»

Образовательная ситуация

Обсудить с детьми, какие основы здорового образа жизни существуют, рассказать, что есть много разных правил здоровьесбережения, продолжать знакомить детей о пользе закаливания, сна, витаминов.

- Ребята, мы с вами любит играть и веселится. А, вы, знаете, что нам помогает быть такими активными?

Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Просмотр детьми презентации на тему «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»







Детский досуг

(Досуг здоровья и подвижных игр) (1 раз в 2 недели)

Тема «Подвижная игра «Витаминки»».

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/07/06/podvizhnaya-igra-vitaminka).

Образовательная ситуация

Все дети встают в круг и воспитатель с помощью считалки выбирает злых водящих: «Гриппулька», «Температурка», «Кашлюнька» и добрых водящих витамин: «Лимончик», «Чесночок», «Лучок». На голову водящего «Гриппулька» надевают маску в виде фиолетовой кляксы, второму водящему «Температурка» надевают маску – градусник. Третьему водящему «Кашлюнька» надевают маску в виде зеленой кляксы. И добрым водящим надевают соответствующие маски: лимон, чеснок, лук.

- Ребята, у нас есть Заражульки, которые всех заражают, как нам вылечить их и обезвредить Заражулек?

Приобщение к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Расширять знания детей о том, что фрукты и овощи помогают бороться с болезнями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ и др).

Формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Воспитывать смелость, решительность, находчивость, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.

Дети принимают участие в подвижной игре.







Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

(ежедневно)

Тема «Витамины с грядки»

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/trudovaja-dejatelnost-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-vitaminy-s-grjadki.html).

Образовательная ситуация

Нужный материал: почва для посадки овощей, лопатки, лейки с водой, севок, скотч и трехлитровая пластмассовая банка.

После беседы и разгадывании загадок о луке, приглашаем ребят к столу и набираем банку почвой с помощью маленьких лопаток.

- Ребята, а давайте вырастим свои витамины?

Вырастить свои витамины, сотрудничая сообща, делая общий труд во благо для всех.

Знакомить с природой, с луком, с пользой солнца, воды и земли для человека.

Приучать к труду с самого раннего возраста.

Дети принимают активное участие в посадке лука.

Каждый день поливают, наблюдают за первыми, зелеными стрелами.







Лексическая тема: «Человек. Здоровье человека. Неделя здоровья» Апрель. 1 неделя. Средняя группа

Задачи по всей теме: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Воспитывать культуру еды, КГН.




Виды деятельности

Содержание

Образовательная ситуация

Цель

Задачи

Продукт

Коммуникативная

(НОД развитие речи,

Подготовка к обучению грамоте)

Беседы, речевые игры, ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.

НОД Развитие речи

Тема «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/08/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppy-po-razvitiyu).

Образовательная ситуация

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут Здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем "Здравствуйте". Произнесите и вы это удивительное слово вслух. Как вы думаете, почему еще жители этой страны всегда здоровы?

Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.




Образовательные ситуации в течение дня.

Беседа: «Что такое здоровье?». Формировать ценностное отношение к здоровью.

«Что я знаю о себе». Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

«Части тела. Гигиенические принадлежности». Активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Овощи и фрукты – полезные продукты». Расширять представления о полезных продуктах для здоровья.

«Что такое хорошо, и что такое плохо?». Закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не навредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму.

«Что полезнее?». Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

«Наше тело». Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; пополнять активный словарь.

«Кто я?». Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Знакомство с правилами сохранения зрения.

«Кто нас лечит в детском саду». Закреплять знания о труде медицинской сестры и врача, о здоровье.

Пословицы: «Здоровье дороже золота, Здоровому враг не нужен». Упражнять детей в умении объяснять смысл этих пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление.

Д.И. «Найди ошибку». Закреплять названия частей тела.

Познавательно-исследовательская НОД

Математические игры (Киюзенера, Дьенеша, Воскобовича)

Опыты, наблюдения, эксперименты – 1 раз в 2 недели.

Наблюдения в природе ежедневно

НОД Математика














НОД Социальный мир

Тема «Хорошо здоровым быть!».

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-srednei-grupe-horosho-zdorovym-byt.html).

Образовательная ситуация

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Пятачка. Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Винни-Пух заболел. Давайте расскажем Пятачку, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Дети путешествуют по городу Здоровье и узнают много интересного и полезного для бережного отношения к своему здоровью. Делают выводы.




НОД Экология

Тема «Здоровье и болезнь. Зеленая аптека».

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/17/nod-zelenaya-apteka).

Образовательная ситуация

Дети входят в зал и видят Божью коровку с перевязанным горлом.

- Ребята, у Божьей коровки горло болит. Как помочь ей? Ведь, ей обычные лекарства не подходят.

- Сегодня, мы с вами посетим «Зеленую» аптеку.

Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях.

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Упражнять детей в правилах сбора и сушки лекарственных растений.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Формировать представление детей заботы о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Дети рассказывают Божьей коровке о лекарственных травах, знают правила сбора лекарственных растений.




Образовательные ситуации в течение дня.

Экскурсия в медицинский кабинет. Расширять представления о профессии врача, развивать бережное отношение к своему здоровью.

Наблюдение: За солнцем и его влиянием на растения и людей. Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека.

За погодой. Закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

За ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее луковицы. Закрепить знания детей о пользе лука.

За одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Детское экспериментирование: Наблюдение за льдом. Свойства льда. Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке; рассказать о влиянии льда на организм человека.

Восприятие художественной литературы и фольклора (По возрасту, из рекомендованного в Детстве)

НОД Чтение художественной литературы

Тема «Здоровейка». Чтение стихотворения Валентина Берестова «Лисица – медсестрица».

(Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-rogachkova/konspekt-nod-chtenie-hudozhestvenoi-literatury-lisica-medsestrica.html).

Образовательная ситуация

Звучат два звонка, как в театре. Воспитатель обращает внимание на это. И приглашает детей присесть на ковёр. Из-за ширмы кукольного театра появляется перчаточная кукла в виде лисы в белом халате. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Лисица – медсестрица».

- Ребята, к нам пришла в гости лиса, но это не простая лиса, она медсестра в лесной больнице. И у неё возникла проблема, поможем ей?

На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим здоровьем.


Развивать навыки свободного общения взрослого и детей.

Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.

Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе, поэтическим текстам.

Продолжать учить детей слушать произведение внимательно, не перебивая читающего и не мешая другим детям.

Дети внимательно слушают произведение, отвечаю на вопросы и делают выводы.




Образовательные ситуации в течение дня.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр». Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам.

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.

М. Яснов «Я мою руки». Развивать интерес художественной литературе.

Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Развивать интерес к художественной литературе.

А. Барто «Девочка чумазая». Развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

«Как стать неболейкой» И. Семенов.

Рассказ Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам». Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.




Изобразительная (НОД рисование, лепка, аппликация)

НОД Конструирование

НОД Рисование

Тема «Поможем зайчикам» (сюжетное рисование).

(Источник: Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.

Перспективное планирование, конспекты, стр.240)

Образовательная ситуация

Из леса прибежала зайчиха и плачет - ее зайчата заболели. Срочно нужен врач, но он живет далеко, к нему нужно ехать на поезде, а рядом никакого транспорта нет.

Воспитатель:

- Ребята, нужно помочь больным зайчатам. Рядом с лесом проходит железная дорога. Врач может приехать к ним только на поезде, но железная

дорога кончилась. Давайте проложим дорогу, чтобы поезд с врачом смог приехать в лес.

Создание рисунков железной дороги.

Вызывать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать.

Упражнять в рисовании линий с помощью

кисточки, рисовать предметы прямоугольной формы.

Формировать умение правильно пользоваться материалами для рисования.

Готовые детские работы педагог располагает

в ряд - получается дорога в игрушечный лес.




НОД Лепка

Тема «Если хочешь быть здоров».

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-v-srednei-grupe-912477.html).

Образовательная ситуация

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя пластилин.


Упражнять детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом.

Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Дети создают спортивный инвентарь из пластилина для медвежонка Тишки.




НОД Аппликация

Тема «Доктор Айболит».

(Источник: https://multiurok.ru/blog/konspekt-po-applikatsii-v-srednei-gruppe-na-temu-doktor-aibolit.html).

Образовательная ситуация

- Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека? (ответы детей).

- Правильно, «Доктор Айболит». Молодцы! Ребята, животные опять заболели и им нужна помощь. В Африку снова нужно отправлять Айболита. Но ему сейчас некогда, он занимается лечением животных на Севере. И я предлагаю вам сделать своих Айболитов и отправить их в Африку.

Создание аппликации Доктор Айболит по образцу.

Формировать элементарные представления о медицинской помощи.

Продолжать упражнять в умении аккуратно наклеивать детали опираясь на образец.

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Выставка аппликаций Айболитов.




НОД Конструирование

Тема «Зубная щетка».

(Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/07/03/konstruirovanie-iz-bumagi-v-sredney-gruppe-zubnaya).

Образовательная ситуация

- Ребята, отгадайте загадку: «Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень. Чистит чисто, чистит четко в моих руках…». Сегодня мы с вами сделаем свою зубную щетку.

Изготовление зубной щетки в технике бумагопластика.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Развивать умение составлять художественные композиции.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.

Формировать у детей художественный вкус, стремление сделать что – то необычное своими руками.

Дети создают свои зубные щетки в технике бумагопластика.




Образовательные ситуации в течение дня.

Рассматривание иллюстраций: «Гигиена и здоровье». Развивать интерес к здоровому образу жизни.

«У мальчика заболел зуб». Вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты.

«Правила гигиены» (чтение правил).

«Виды спорта». Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Просмотр презентации: «Микробы», предметы ухода за телом.

Лепка «Угощение для кукол». Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

Конструирование «Собери фигуру человека». Закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.




Игровая СРИ, Д.И., развивающие, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации и пр.)

Образовательные ситуации в течение дня.

Д.И.: «Наши верные помощники». Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека.

«Человек и животное». Развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

«Части тела».

«Где нос, где ухо». Развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

«Что лишнее». Закреплять правила ведения ЗОЖ.

«Магазин полезных продуктов питания». Закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развитие внимания, логического мышления, речи.

«Полезно - вредно». Закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

С.Р.И.: «Больница для зверят». Развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.

«Поликлиника» - сюжет «Вызов врача на дом». Развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты.

«Магазин полезных продуктов». Развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

«Маша заболела». Развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

«Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра: «Ухо, нос, рука». Развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выкладывание круга из бросового материала.

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.). Продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитывать любовь детей к спортивным играм.







Музыкальная

Д,И. музыкальные

НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя














НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя














Образовательные ситуации в течение дня.

Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик.




Двигательная

П.И (ежедневно)., Игры малой подвижности, Хороводные, Эстафеты, Соревнования и пр.

НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре














НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре














НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре














Образовательные ситуации в течение дня.

Зрительная гимнастика. Профилактика нарушений зрения.

П.И.: Хороводная «Есть у нас огород».

«Кот и мыши». Закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

«День – Ночь», «Прыг скок», Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки». Развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Самообслуживание (ежедневно) и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами – ежедневно во всех группах), (общий и совместный труд – 1 раз в неделю – средняя, 1 раз в 2 недели – старший возраст)

Образовательные ситуации в течение дня.

Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега». Продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Упражнение: «Вода, водичка». Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем.

«Кушаем правильно». Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

«Мыло и вода». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

«Сам себе доктор». Упражнять детей в умении оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Культурные практики во второй половине дня, чередовать творческая мастерская, досуг, труд) (Программа Детство стр.202)

Совместная игра воспитателя и детей (СРИ, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (2 раза в неделю)

Тема «У врача».

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-v-srednei-grupe-u-vracha.html).

Образовательная ситуация

Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит плачущую куклу.

- Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она? Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Весна холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?

Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница».

Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Побуждать к самостоятельному распределению ролей.

Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь.

Побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями (берёшь талон на приём и карту в регистратуре, врач выписал рецепт -в аптеке покупаешь лекарство, идёшь в процедурный кабинет на процедуры).

Дети играют в игру, примеряя на себя роли медицинского персонала.







Музыкально-театральная и литературная гостиная (Детская студия) (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели)

Тема «Сказка о потерянном здоровье»

(Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/nod-skazka-o-poteryannom-zdorove-srednyaya-gruppa.html).

Образовательная ситуация

Воспитатель привлекает внимание детей к кукле, которая лежит в постели.

- Это, дети, кукла Катя. Утром все дети встали, а она еще лежит в кровати. Как вы думаете, почему? Давайте подойдем ближе кроватке и посмотрим, что с ней случилось? Какая она горячая. Давайте позвоним и пригласим врача, чтобы он осмотрел ее.

Участие в театрализованной сказке.

Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.

Познакомить с целебными свойствами некоторых растений.

Вызвать у детей сопереживание, учить оказывать посильную помощь.

Развивать творческое воображение, фантазию, совершенствовать диалогическую речь детей, учить сочувствовать.

Дети участвуют в театрализованной сказке.







Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления» (1 раз в 2 недели)

Тема «Полезная корзина»

Образовательная ситуация

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что в корзине? Хотите узнать, что внутри?

Совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре.

Дети по очереди достают из корзины продукты, говорят их названия, цвет, чем они полезны для здоровья человека.







Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю)

Тема «Дерево здоровья».

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-derevo-zdorovja-1221902.html).

Образовательная ситуация

- Ребята, сегодня у нас в гостях Степашка. Но, он почему-то грустный? Давайте спросим его, почему он грустный? Степашка сказал, что он заболел. Я подумала и решила подарить, Степашке «Дерево Здоровья».

Воспитатель прикрепляет на доску нарисованное дерево.

- На дереве ничего нет. Я предлагаю повесить на наше дерево полезные советы в виде яблок. Для этого вам нужно нарисовать рисунки, с изображением, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Создание дерева здоровья для Степашки.


Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом.

Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.

Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Дети вешают свои рисунки на дерево здоровья.







Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

Тема «Показ презентации на тему «Мои друзья витамины!»»

Образовательная ситуация

Обсудить с детьми, какие витами существуют и в каких продуктах они содержатся. Рассказать о пользе витаминов.

- Ребята, что нам помогает быть здоровыми и красивыми?

Сформировать у детей представление о витаминах.

Формировать у детей культуру полезного питания.

Формировать у детей представления о том, какую пользу приносят витамины.

Просмотр детьми презентации.







Детский досуг

(Досуг здоровья и подвижных игр) (1 раз в 2 недели)

Тема «Путешествие в страну Неболейку».

(Источник: https://urok.1sept.ru/articles/674016).

Образовательная ситуация

- Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? А как чувствует себя здоровый человек? Среди нас все здоровы?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через досуговое мероприятие.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Дети принимают активное участие в мероприятии.







Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

(ежедневно)

Тема: «Игровая ситуация «Чистота и порядок – залог здоровья»».

Образовательная ситуация

Обратить внимание детей, что многие игрушки находятся не на своих местах.

-Ребята, помните о том, чистота и порядок – это залог здоровья? Давайте, приведем наше рабочее место в порядок? Разложим игрушки по своим местам?

Формирование умения выполнять трудовые поручения воспитателя.

Формировать ответственное отношения к порученному заданию.

Развивать наблюдательность, память, речь.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

Дети выполняют трудовые поручения воспитателя.