Файл: Человек. Здоровье человека. Неделя здоровья Апрель. 1 неделя. Младшая группа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лексическая тема: «Человек. Здоровье человека. Неделя здоровья» Апрель. 1 неделя. Младшая группа Задачи по всей теме: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность. | | |||||
Виды деятельности | Содержание | |||||
Образовательная ситуация | Цель | Задачи | Продукт | |||
Коммуникативная (НОД развитие речи, Подготовка к обучению грамоте) Беседы, речевые игры, ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. | НОД Развитие речи Тема «Мы здоровыми растём!» (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/27/my-zdorovymi-rastyom-konspekt-zanyatiya-po-rechevomu) Образовательная ситуация - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Предлагаю сегодня отлично позаниматься, поулыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. | Развивать разговорную речь детей через несложные занятия по речевому развитию. | Упражнять детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | Дети принимают активное участие в занятии по речевому развитию. | | |
Образовательные ситуации в течение дня. Д.И.: «Чистоплотные дети». Приобщать к здоровому образу жизни. «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. «Громко – тихо». Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». Беседа: «Для чего нужна зарядка». Продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни. «Здоровые зубы». Рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. «Таблетки растут на ветке». Формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма. «Знай своё тело». Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах, содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. «О здоровье и чистоте». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. «В здоровом теле - здоровый дух». Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Разучивание скороговорки: «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть...». Воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского. | ||||||
Познавательно-исследовательская НОД Математические игры (Киюзенера, Дьенеша, Воскобовича) Опыты, наблюдения, эксперименты – 1 раз в 2 недели. Наблюдения в природе ежедневно | НОД Математика (все возраста) | | | | | |
НОД Социальный мир (Все возраста) Тема «Айболит в гостях у детей» (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-dlja-2-mladshei-grupy.html) Образовательная ситуация Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Дети: Доктор Айболит. Доктор Айболит : Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел. Воспитатель: Да, доктор это так. У нас заболел зайчонок, он отказался от еды и игр с ребятами. Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? Для этого нам нужна волшебная сумка с предметами первой медицинской помощи. | Формирование представления о том, чем лечить больного. | Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники, она доктор и медсестра в своем доме. | Дети отвечают на вопросы Доктора Айболита. Знакомятся с волшебной сумкой с предметами первой медицинской помощи. | | ||
Образовательные ситуации в течение дня. Эксперимент с водой «Очищаем воду». Формировать представление о пользе воды для здоровья. Наблюдение: «За собакой». Расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили заботы и ухода. «За автомобилем». Продолжать формировать представление о безопасности на дороге. «За солнцем». Продолжать знакомить детей с явлениями природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Формировать представление о пользе солнца для здоровья человека. «За погодой и настроением». Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. В какую погоду полезно гулять. | ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора (По возрасту, из рекомендованного в Детстве) | НОД Чтение художественной литературы Тема «Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» и «Прогулка»» (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/16/den-zdorovya-dlya-detey-2-y-mladshey-gruppy) Образовательная ситуация - Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение. - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение. «Прогулка». | Формирование представление о здоровье, через чтение художественной литературы. | Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Дети слушают произведения художественной литературы и отвечают на вопросы воспитателя. | | |
Образовательные ситуации в течение дня. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». А. Барто «Девочка чумазая». Формировать умение слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя. «Про Машу и манную кашу». «Купание» (З. Александрова). Формировать умение слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. «Микроб». «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | | |||||
Изобразительная (НОД рисование, лепка, аппликация) НОД Конструирование | НОД Рисование Тема «Поможем зайчатам» (предметное рисование). (Источник: Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты, стр.75) Образовательная ситуация Педагог обыгрывает ситуацию: из леса прибежала зайчиха и плачет: оказывается, ее зайчата заболели. Срочно нужен врач, но он живет далеко, к нему нужно ехать на поезде, а рядом никакого транспорта нет. - Ребята, нужно помочь больным зайчатам. Рядом с лесом проходит железная дорога. Врач может приехать к ним только на поезде, но железная дорога кончилась. Давайте проложим дорогу, чтобы поезд (показывает игрушечный поезд) с врачом смог приехать в лес. | Формирование умений рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. | Закреплять умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать близким. | Готовые детские работы педагог располагает в ряд — получилась дорога в игрушечный лес, обращает внимание на то, что по железной дороге отправится поезд с врачом и зайчихой. | | |
НОД Лепка Тема «Витамины в баночке» (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-2-mladshaja-grupa.html). Образовательная ситуация Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. Ты почему грустный, зайчонок? Зайчик чихает, кашляет. Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает: -Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но, я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться? Воспитатель: -Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? А как мы сможем помочь ему? | Создание баночки с витаминами для зайчика. | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом. Закреплять красный и жёлтый цвета. | Дети скатывают витаминки и складывают в баночки. | | ||
НОД Аппликация Тема «Корзина здоровья» (коллективная аппликация) (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/02/11/kollektivnaya-applikatsiya-v-ranney-gruppe-na-temu). Образовательная ситуация Стук в дверь. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел - козочка. - Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара. Купила фруктов (показывает свою корзину).Отнесу их поварам, чтобы они сварили компот. Вот только у меня мало фруктов и для компота не хватит. А во фруктах много витаминов, которые полезны для нас. Воспитатель: - Ребята, соберем корзиночки с фруктами для козы? | Создание коллективной аппликации «Корзина здоровья». | Расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья. Расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах. Формировать умение приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе. | Дети создают коллективную аппликацию «Корзина здоровья». | | ||
НОД Конструирование Тема «Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита». (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/03/03/nod-konstruirovanie-integrirovannoe-s-sotsialno). Образовательная ситуация - Ребята, давайте отправимся в гости к кукле Маше? А что же она не встречает нас? Да, она лежит в постели. Ребята, оказывается, наша кукла заболела. Что же делать? Кто нам поможет вылечить куклу? Правильно, Доктор Айболит. Доктор лечит куклу Машу. Айболит - Дети, кушайте больше фруктов и овощей и будете здоровы. А мне пора отправляться в дорогу на помощь к больным зверям. (На столе сломаны ворота, сделанные из кирпичиков.) - А что же мне делать? Ворота ведь сломаны. Как же мне проехать? Воспитатель: - Ребята, давайте, теперь мы поможем доктору? Построим новые ворота. | Создание ворот из кирпичиков. | Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям. Формировать умение строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. | Дети строят ворота из кирпичиков для Доктора Айболита. | | ||
Образовательные ситуации в течение дня. Рисование «Мы платочки постираем». Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. «Мой рецепт салата для здорового человека» Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни». Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. Раскрашивание картинок с полезными продуктами. Закреплять навыки рисования карандашами. | | |||||
Игровая СРИ, Д.И., развивающие, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации и пр.) | Образовательные ситуации в течение дня. Игра-развлечение: «Мыльные пузырьки». Развитие дыхания. Д.И.: «Полезная и вредная еда». Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. «Витаминная семья». Закреплять знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. «Чудесный мешочек» (предметы туалета). «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?». Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему, что такое хорошо и плохо. «Научи Чебурашку правильно сервировать стол». Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. «Скорая помощь». Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. «Мишка заболел». «Что у меня на тарелке», «Варим суп». Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке, как вытирать руки и лицо полотенцем». Игра- конструирование: «Больница для зверят». Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». «Пять помощников моих». Формировать умение детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Развивать у детей интерес к своему здоровью; формировать умение заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. СРИ: «Кукла Катя простудилась». Формировать умение применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле. | | ||||
| ||||||
Музыкальная Д,И. музыкальные | НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | | | | | |
НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | | | | | ||
Образовательные ситуации в течение дня. Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных | | |||||
Двигательная П.И (ежедневно)., Игры малой подвижности, Хороводные, Эстафеты, Соревнования и пр. | НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре | | | | | |
НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре | | | | | ||
НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре | | | | | ||
Образовательные ситуации в течение дня. П.И.: «Мы — шоферы». Формировать умение различать сигналы светофора. «Зайка серый умывается». Формировать умение слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | ||||||
Самообслуживание (ежедневно) и элементарный бытовой труд Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами – ежедневно во всех группах), (общий и совместный труд – 1 раз в неделю – средняя, 1 раз в 2 недели – старший возраст) | Образовательные ситуации в течение дня. Труд: "Куколка помылась". Сбор мелкого мусора. Приучать детей выполнять посильные трудовые поручения. Наведение порядка на территории. Формировать трудовые умения и навыки. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым. Подметание дорожек. Формировать трудовые умения и навыки. Игровая ситуация: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | |||||
Культурные практики во второй половине дня, чередовать творческая мастерская, досуг, труд) (Программа Детство стр.202) | Совместная игра воспитателя и детей (СРИ, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (2 раза в неделю) Тема «Хрюша не грязнуля» (Кукольный спектакль Р. Манерко) (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kukolnyi-spektakl-728919.html). Образовательная ситуация Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно. Торопливо ест морковку. Ведущая: - О! Кто к нам сегодня в гости пришёл! Хрюша и Каркуша! Каркуша: - Что ты это делаешь, Хрюша? Ты ешь один морковку и никого не угощаешь? Хрюша, жадина! Хрюша: - И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная. Каркуша: - Хрюша! Нет, ты жадина! Да ещё и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты! - Ребята, что надо делать, чтобы овощи и фрукты были чистыми? | Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, способствовать пониманию и оцениванию поступков персонажей | Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду. Воспитывать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков. | Дети принимают активное участие в кукольном спектакле. | | |
| Музыкально-театральная и литературная гостиная (Детская студия) (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) Тема «Солнечный лучик в гостях у кукол» (театрализованное развлечение). (Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78487/scenarii-teatralizovanogo-razvlechenija-po-sohraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovja-solnechnyi-luchik-v-gostjah-u-kukol.html). Образовательная ситуация - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел солнечный лучик. И сейчас он пойдет в гости к нашим куклам и каждая из них научит его правилам здоровья. А какие правила знаете вы? | Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. | Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о сохранении здоровья, учить рассуждать, делать выводы. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Дети принимают участие в театрализованном развлечении, отвечают на вопросы о здоровом образе жизни. | | |
| Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг Тема: «Полезный завтрак» Образовательная ситуация На столе лежит корзинка с игрушечной едой, тарелка, мишка. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что же полезно есть на завтрак? Давайте, накормим мишку полезным завтраком? | Совершенствование тактильных ощущений и восприятия. | Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре. | Дети по очереди достают из корзины продукты, говорят их названия, цвет и из чего он сделан и собирают полезный завтрак для мишки. | | |
| Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) Тема «Быть здоровым я хочу - с витаминками дружу!». (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-byt-zdorovym-ja-hochu-s-vitamin.html). Образовательная ситуация Дети садятся на стульчики. Воспитатель с помощью ширмы и кукольного театра показывает детям сказку про серого зайчишку и медвежонка, которые остались дома и заболели. - Ребята, как помочь зверятам? Что им надо для здоровья? | Создание рисунка с использованием нетрадиционной техники Монотипия. | Обогатить знания детей о пользе фруктов и овощей, рассказать об основах здорового образа жизни, способствовать формированию полезных привычек у детей. Рассказать детям о витаминах и их положительном влиянии на организм, о том, где содержатся витамины. Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать в детях высшие психические функции – внимание, мышление, память. Обогатить знания детей названиями овощей и фруктов, основных цветов, формировать активный и пассивный словарь ребёнка. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность в здоровом образе жизни. | Выставка рисунков. | | |
| Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) Тема «Показ презентации на тему «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу!»» Образовательная ситуация Обсудить с детьми, какие основы здорового образа жизни существуют, рассказать, что есть много разных правил здоровьесбережения, продолжать знакомить детей о пользе закаливания, сна, витаминов. - Ребята, мы с вами любит играть и веселится. А, вы, знаете, что нам помогает быть такими активными? | Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. | Обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня. | Просмотр детьми презентации на тему «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!» | | |
| Детский досуг (Досуг здоровья и подвижных игр) (1 раз в 2 недели) Тема «Подвижная игра «Витаминки»». (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/07/06/podvizhnaya-igra-vitaminka). Образовательная ситуация Все дети встают в круг и воспитатель с помощью считалки выбирает злых водящих: «Гриппулька», «Температурка», «Кашлюнька» и добрых водящих витамин: «Лимончик», «Чесночок», «Лучок». На голову водящего «Гриппулька» надевают маску в виде фиолетовой кляксы, второму водящему «Температурка» надевают маску – градусник. Третьему водящему «Кашлюнька» надевают маску в виде зеленой кляксы. И добрым водящим надевают соответствующие маски: лимон, чеснок, лук. - Ребята, у нас есть Заражульки, которые всех заражают, как нам вылечить их и обезвредить Заражулек? | Приобщение к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности. | Расширять знания детей о том, что фрукты и овощи помогают бороться с болезнями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ и др). Формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Воспитывать смелость, решительность, находчивость, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве. | Дети принимают участие в подвижной игре. | | |
| Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность (ежедневно) Тема «Витамины с грядки» (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/trudovaja-dejatelnost-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-vitaminy-s-grjadki.html). Образовательная ситуация Нужный материал: почва для посадки овощей, лопатки, лейки с водой, севок, скотч и трехлитровая пластмассовая банка. После беседы и разгадывании загадок о луке, приглашаем ребят к столу и набираем банку почвой с помощью маленьких лопаток. - Ребята, а давайте вырастим свои витамины? | Вырастить свои витамины, сотрудничая сообща, делая общий труд во благо для всех. | Знакомить с природой, с луком, с пользой солнца, воды и земли для человека. Приучать к труду с самого раннего возраста. | Дети принимают активное участие в посадке лука. Каждый день поливают, наблюдают за первыми, зелеными стрелами. | |
Лексическая тема: «Человек. Здоровье человека. Неделя здоровья» Апрель. 1 неделя. Средняя группа Задачи по всей теме: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Воспитывать культуру еды, КГН. | | ||||
Виды деятельности | Содержание | ||||
Образовательная ситуация | Цель | Задачи | Продукт | ||
Коммуникативная (НОД развитие речи, Подготовка к обучению грамоте) Беседы, речевые игры, ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. | НОД Развитие речи Тема «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/08/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppy-po-razvitiyu). Образовательная ситуация - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут Здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем "Здравствуйте". Произнесите и вы это удивительное слово вслух. Как вы думаете, почему еще жители этой страны всегда здоровы? | Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы. | Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | |
Образовательные ситуации в течение дня. Беседа: «Что такое здоровье?». Формировать ценностное отношение к здоровью. «Что я знаю о себе». Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. «Части тела. Гигиенические принадлежности». Активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Расширять представления о полезных продуктах для здоровья. «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не навредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. «Что полезнее?». Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. «Наше тело». Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; пополнять активный словарь. «Кто я?». Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей. Ситуативный разговор: «Береги зрение». Знакомство с правилами сохранения зрения. «Кто нас лечит в детском саду». Закреплять знания о труде медицинской сестры и врача, о здоровье. Пословицы: «Здоровье дороже золота, Здоровому враг не нужен». Упражнять детей в умении объяснять смысл этих пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление. Д.И. «Найди ошибку». Закреплять названия частей тела. | |||||
Познавательно-исследовательская НОД Математические игры (Киюзенера, Дьенеша, Воскобовича) Опыты, наблюдения, эксперименты – 1 раз в 2 недели. Наблюдения в природе ежедневно | НОД Математика | | | | |
НОД Социальный мир Тема «Хорошо здоровым быть!». (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-srednei-grupe-horosho-zdorovym-byt.html). Образовательная ситуация - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Пятачка. Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Винни-Пух заболел. Давайте расскажем Пятачку, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. | Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью | Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. | Дети путешествуют по городу Здоровье и узнают много интересного и полезного для бережного отношения к своему здоровью. Делают выводы. | | |
НОД Экология Тема «Здоровье и болезнь. Зеленая аптека». (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/17/nod-zelenaya-apteka). Образовательная ситуация Дети входят в зал и видят Божью коровку с перевязанным горлом. - Ребята, у Божьей коровки горло болит. Как помочь ей? Ведь, ей обычные лекарства не подходят. - Сегодня, мы с вами посетим «Зеленую» аптеку. | Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях. | Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Упражнять детей в правилах сбора и сушки лекарственных растений. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Формировать представление детей заботы о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Дети рассказывают Божьей коровке о лекарственных травах, знают правила сбора лекарственных растений. | | |
Образовательные ситуации в течение дня. Экскурсия в медицинский кабинет. Расширять представления о профессии врача, развивать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдение: За солнцем и его влиянием на растения и людей. Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека. За погодой. Закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья. За ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее луковицы. Закрепить знания детей о пользе лука. За одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Детское экспериментирование: Наблюдение за льдом. Свойства льда. Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке; рассказать о влиянии льда на организм человека. | |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора (По возрасту, из рекомендованного в Детстве) | НОД Чтение художественной литературы Тема «Здоровейка». Чтение стихотворения Валентина Берестова «Лисица – медсестрица». (Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-rogachkova/konspekt-nod-chtenie-hudozhestvenoi-literatury-lisica-medsestrica.html). Образовательная ситуация Звучат два звонка, как в театре. Воспитатель обращает внимание на это. И приглашает детей присесть на ковёр. Из-за ширмы кукольного театра появляется перчаточная кукла в виде лисы в белом халате. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Лисица – медсестрица». - Ребята, к нам пришла в гости лиса, но это не простая лиса, она медсестра в лесной больнице. И у неё возникла проблема, поможем ей? | На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим здоровьем. | Развивать навыки свободного общения взрослого и детей. Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе, поэтическим текстам. Продолжать учить детей слушать произведение внимательно, не перебивая читающего и не мешая другим детям. | Дети внимательно слушают произведение, отвечаю на вопросы и делают выводы. | |
Образовательные ситуации в течение дня. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр». Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. М. Яснов «Я мою руки». Развивать интерес художественной литературе. Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Развивать интерес к художественной литературе. А. Барто «Девочка чумазая». Развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы. «Как стать неболейкой» И. Семенов. Рассказ Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам». Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их. | | ||||
Изобразительная (НОД рисование, лепка, аппликация) НОД Конструирование | НОД Рисование Тема «Поможем зайчикам» (сюжетное рисование). (Источник: Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты, стр.240) Образовательная ситуация Из леса прибежала зайчиха и плачет - ее зайчата заболели. Срочно нужен врач, но он живет далеко, к нему нужно ехать на поезде, а рядом никакого транспорта нет. Воспитатель: - Ребята, нужно помочь больным зайчатам. Рядом с лесом проходит железная дорога. Врач может приехать к ним только на поезде, но железная дорога кончилась. Давайте проложим дорогу, чтобы поезд с врачом смог приехать в лес. | Создание рисунков железной дороги. | Вызывать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать. Упражнять в рисовании линий с помощью кисточки, рисовать предметы прямоугольной формы. Формировать умение правильно пользоваться материалами для рисования. | Готовые детские работы педагог располагает в ряд - получается дорога в игрушечный лес. | |
НОД Лепка Тема «Если хочешь быть здоров». (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-v-srednei-grupe-912477.html). Образовательная ситуация Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение. - Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? | Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя пластилин. | Упражнять детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору. | Дети создают спортивный инвентарь из пластилина для медвежонка Тишки. | | |
НОД Аппликация Тема «Доктор Айболит». (Источник: https://multiurok.ru/blog/konspekt-po-applikatsii-v-srednei-gruppe-na-temu-doktor-aibolit.html). Образовательная ситуация - Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные и ждали одного человека? (ответы детей). - Правильно, «Доктор Айболит». Молодцы! Ребята, животные опять заболели и им нужна помощь. В Африку снова нужно отправлять Айболита. Но ему сейчас некогда, он занимается лечением животных на Севере. И я предлагаю вам сделать своих Айболитов и отправить их в Африку. | Создание аппликации Доктор Айболит по образцу. | Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать упражнять в умении аккуратно наклеивать детали опираясь на образец. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику. | Выставка аппликаций Айболитов. | | |
НОД Конструирование Тема «Зубная щетка». (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/07/03/konstruirovanie-iz-bumagi-v-sredney-gruppe-zubnaya). Образовательная ситуация - Ребята, отгадайте загадку: «Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень. Чистит чисто, чистит четко в моих руках…». Сегодня мы с вами сделаем свою зубную щетку. | Изготовление зубной щетки в технике бумагопластика. | Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять художественные композиции. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость. Формировать у детей художественный вкус, стремление сделать что – то необычное своими руками. | Дети создают свои зубные щетки в технике бумагопластика. | | |
Образовательные ситуации в течение дня. Рассматривание иллюстраций: «Гигиена и здоровье». Развивать интерес к здоровому образу жизни. «У мальчика заболел зуб». Вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. «Правила гигиены» (чтение правил). «Виды спорта». Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. Просмотр презентации: «Микробы», предметы ухода за телом. Лепка «Угощение для кукол». Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья. Конструирование «Собери фигуру человека». Закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. | | ||||
Игровая СРИ, Д.И., развивающие, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации и пр.) | Образовательные ситуации в течение дня. Д.И.: «Наши верные помощники». Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. «Человек и животное». Развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. «Части тела». «Где нос, где ухо». Развивать внимание, умение ориентироваться на себе. «Что лишнее». Закреплять правила ведения ЗОЖ. «Магазин полезных продуктов питания». Закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развитие внимания, логического мышления, речи. «Полезно - вредно». Закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах. С.Р.И.: «Больница для зверят». Развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями. «Поликлиника» - сюжет «Вызов врача на дом». Развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. «Магазин полезных продуктов». Развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. «Маша заболела». Развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Игра: «Ухо, нос, рука». Развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выкладывание круга из бросового материала. Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.). Продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитывать любовь детей к спортивным играм. | | |||
| |||||
Музыкальная Д,И. музыкальные | НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | | | | |
НОД Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | | | | | |
Образовательные ситуации в течение дня. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. | | ||||
Двигательная П.И (ежедневно)., Игры малой подвижности, Хороводные, Эстафеты, Соревнования и пр. | НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре | | | | |
НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре | | | | | |
НОД Занятие физической культурой по плану инструктора по физической культуре | | | | | |
Образовательные ситуации в течение дня. Зрительная гимнастика. Профилактика нарушений зрения. П.И.: Хороводная «Есть у нас огород». «Кот и мыши». Закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. «День – Ночь», «Прыг скок», Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Малоподвижная игра «Что могут руки». Развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. | |||||
Самообслуживание (ежедневно) и элементарный бытовой труд Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами – ежедневно во всех группах), (общий и совместный труд – 1 раз в неделю – средняя, 1 раз в 2 недели – старший возраст) | Образовательные ситуации в течение дня. Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега». Продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Упражнение: «Вода, водичка». Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем. «Кушаем правильно». Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. «Мыло и вода». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. «Сам себе доктор». Упражнять детей в умении оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. | ||||
Культурные практики во второй половине дня, чередовать творческая мастерская, досуг, труд) (Программа Детство стр.202) | Совместная игра воспитателя и детей (СРИ, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (2 раза в неделю) Тема «У врача». (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-v-srednei-grupe-u-vracha.html). Образовательная ситуация Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит плачущую куклу. - Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она? Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Весна холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? | Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница». | Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям. Побуждать к самостоятельному распределению ролей. Развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь. Побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями (берёшь талон на приём и карту в регистратуре, врач выписал рецепт -в аптеке покупаешь лекарство, идёшь в процедурный кабинет на процедуры). | Дети играют в игру, примеряя на себя роли медицинского персонала. | |
| Музыкально-театральная и литературная гостиная (Детская студия) (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) Тема «Сказка о потерянном здоровье» (Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/nod-skazka-o-poteryannom-zdorove-srednyaya-gruppa.html). Образовательная ситуация Воспитатель привлекает внимание детей к кукле, которая лежит в постели. - Это, дети, кукла Катя. Утром все дети встали, а она еще лежит в кровати. Как вы думаете, почему? Давайте подойдем ближе кроватке и посмотрим, что с ней случилось? Какая она горячая. Давайте позвоним и пригласим врача, чтобы он осмотрел ее. | Участие в театрализованной сказке. | Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений. Вызвать у детей сопереживание, учить оказывать посильную помощь. Развивать творческое воображение, фантазию, совершенствовать диалогическую речь детей, учить сочувствовать. | Дети участвуют в театрализованной сказке. | |
| Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления» (1 раз в 2 недели) Тема «Полезная корзина» Образовательная ситуация - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что в корзине? Хотите узнать, что внутри? | Совершенствование тактильных ощущений и восприятия. | Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре. | Дети по очереди достают из корзины продукты, говорят их названия, цвет, чем они полезны для здоровья человека. | |
| Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) Тема «Дерево здоровья». (Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-derevo-zdorovja-1221902.html). Образовательная ситуация - Ребята, сегодня у нас в гостях Степашка. Но, он почему-то грустный? Давайте спросим его, почему он грустный? Степашка сказал, что он заболел. Я подумала и решила подарить, Степашке «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на доску нарисованное дерево. - На дереве ничего нет. Я предлагаю повесить на наше дерево полезные советы в виде яблок. Для этого вам нужно нарисовать рисунки, с изображением, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. | Создание дерева здоровья для Степашки. | Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом. Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами. Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться. Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. | Дети вешают свои рисунки на дерево здоровья. | |
| Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) Тема «Показ презентации на тему «Мои друзья витамины!»» Образовательная ситуация Обсудить с детьми, какие витами существуют и в каких продуктах они содержатся. Рассказать о пользе витаминов. - Ребята, что нам помогает быть здоровыми и красивыми? | Сформировать у детей представление о витаминах. | Формировать у детей культуру полезного питания. Формировать у детей представления о том, какую пользу приносят витамины. | Просмотр детьми презентации. | |
| Детский досуг (Досуг здоровья и подвижных игр) (1 раз в 2 недели) Тема «Путешествие в страну Неболейку». (Источник: https://urok.1sept.ru/articles/674016). Образовательная ситуация - Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? А как чувствует себя здоровый человек? Среди нас все здоровы? - Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся. | Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через досуговое мероприятие. | Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу. | Дети принимают активное участие в мероприятии. | |
| Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность (ежедневно) Тема: «Игровая ситуация «Чистота и порядок – залог здоровья»». Образовательная ситуация Обратить внимание детей, что многие игрушки находятся не на своих местах. -Ребята, помните о том, чистота и порядок – это залог здоровья? Давайте, приведем наше рабочее место в порядок? Разложим игрушки по своим местам? | Формирование умения выполнять трудовые поручения воспитателя. | Формировать ответственное отношения к порученному заданию. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться | Дети выполняют трудовые поручения воспитателя. | |