Файл: Программа производственной практики пм. 08 Разработка дизайна вебприложений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения производственной практики
2. Задачи производственной практики
3. Место производственной практики в структуре ОПОП
4. Формы проведения производственной практики
5. Место и время проведения производственной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
7.
Структура и содержание производственной практики
8. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
1. Цели освоения производственной практики:
закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изу- чении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, а также форми- рование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыты на основе изучения деятельности конкретной организации.
2.
Задачи производственной практики:
- формирование профессиональных умений и навыков в производственно- технологической и организационно-управленческой деятельности техника;
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практического опыта по видам деятельности техника;
- подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
- изучение и освоение программных систем, пакетов прикладных программ, специали- зированных программных продуктов.
-
3.Место производственной практики в структуре ОПОП.
Производственная практика является составной частью ОПОП специальности и обеспечи- вает: закрепление умений и опыта практической работы, полученных в результате изуче- ния общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей; сформированность общих и профессиональных компетенций специалиста; получение практического опыта работы для проведения преддипломной практики по специальности; получение знаний и умений для выполнения выпускной квалификационной работы по специальности.
4.Формы проведения производственной практики:
Производственная практика.
5.Место и время проведения производственной практики:
Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях, имею- щих базу для освоения профессиональных компетенций по данному профилю подготовки на основе прямых договоров:
- ОАО «Элеконд»;
- ОАО «Сарапульский Радиозавод»;
- ОАО «Сарапульский Электрогенираторный завод»;
- ОАО «НЕФАЗ»;
- ПО «Промтехника» УПП ВОС;
Время проведения – согласно графику учебного процесса.
6.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производ-
ственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен
иметь
практический
опыт
в разработке дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика; создании, использовании и оптимизировании изображений для веб-приложений; разработке интерфейса пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов
уметь
создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб- приложений; выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение; создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике; разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов
знать
нормы и правила выбора стилистических решений; современные методики разработки графического интерфейса; требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб- приложений
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен при- обрести следующие общие компетенции:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 5
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся дол- жен приобрести следующие профессиональные компетенции:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 8
Разработка дизайна веб-приложений
ПК 8.1
Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика
ПК 8.2
Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК 8.3
Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки
Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений - 108 часов;
7.
Структура и содержание производственной практики
Виды работ
Сбор и анализ информации о предприятии (организации).
Выполнение индивидуального задания: постановка задачи, определение аппаратной и программной конфигурации средств вычислительной техники, необходимых для реше- ния поставленной задачи.
Описание этапов выполнения индивидуального задания.
Оформление отчета по практике в соответствии с требованиями стандартов.
Индивидуальное задание предполагает выполнение работ по одному (или несколь- ким) из следующих направлений: разработка дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика, создание, использование и оптимизирование изображений для веб- приложений, разработка интерфейса пользователя для веб- приложений с использованием современных стандартов/
Наименование разде-
лов профессионально-
го модуля (ПМ), меж-
дисциплинарных кур-
сов (МДК) и тем
Виды выполняемых работ
Объѐм
часов
1
2
3
РАЗДЕЛ 1.
Технология проектиро- вания и разработки ин- терфейсов пользователя
60
Тема 1. Вводное занятие.
1.1.
Организация производственной практики на промышленных предприятиях и в организациях.
Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
1.2.
Ознакомление с программой практики. Выдача индивидуальных заданий. Требования к содер- жанию и оформлению отчета по практике.
6
Тема 2. Характеристика предприятия
2.1
. Изучение истории развития предприятия. Обзор выпускаемой продукции и предоставляемых
12
услуг.
2.2. Изучение организационной структуры предпри- ятия.
2.3.
Изучение структура управления предприятием.
2.4.
Изучение функциональных обязанностей специ- алистов информационного отдела предприятия.
2.5. Краткая характеристика автоматизированного рабочего места
Тема 3. Охрана труда на предприятии
3.1. Изучение требований, предъявляемых к поме- щениям с ЭВМ.
3.2. Изучение режима труда и отдыха пользователей
ЭВМ на предприятии.
3.3. Изучение требований к пожаро и электробез- опасности.
12
Тема 4.
4.1.
Выполнение индивидуального задания: постановка задачи, определение аппаратной и про- граммной конфигурации средств вычислительной техники, необходимых для решения поставленной задачи.
Описание этапов выполнения индивидуального за- дания.
30
РАЗДЕЛ 2.
Разработка графических изображений и мульти- медиа
84
Тема 5.
Выполнение индивиду- ального задания, созда- ние Интернет-сайтов.
Индивидуальное задание предполагает выполнение работ по одному (или нескольким) из следующих направлений: разработка дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказ- чика, создание, использование и оптимизирование изображений для веб- приложений, разработка ин- терфейса пользователя для веб-приложений с ис- пользованием современных стандартов
72 5.1.
Планирование и анализ требований
(предпроектная стадия)
– системный анализ.
5.1.1.
Изучение предметной части темы задания на практику.
5.1.2.
Изучение нормативной документации на су- ществующую технологию обработки информа- ции по теме задания на практику.
5.1.3.
Изучение документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных докумен- тов.
5.1.4.
Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответ- ственности.
8 5.2.
Участие в разработ- ке технического задания
5.2.1.
Цели создания сайта
5.2.2.
Целевые группы пользователей
5.2.3.
Требования к аппаратному обеспечению
5.2.4.
Требования к программному обеспечению.
8
2.2. Изучение организационной структуры предпри- ятия.
2.3.
Изучение структура управления предприятием.
2.4.
Изучение функциональных обязанностей специ- алистов информационного отдела предприятия.
2.5. Краткая характеристика автоматизированного рабочего места
Тема 3. Охрана труда на предприятии
3.1. Изучение требований, предъявляемых к поме- щениям с ЭВМ.
3.2. Изучение режима труда и отдыха пользователей
ЭВМ на предприятии.
3.3. Изучение требований к пожаро и электробез- опасности.
12
Тема 4.
4.1.
Выполнение индивидуального задания: постановка задачи, определение аппаратной и про- граммной конфигурации средств вычислительной техники, необходимых для решения поставленной задачи.
Описание этапов выполнения индивидуального за- дания.
30
РАЗДЕЛ 2.
Разработка графических изображений и мульти- медиа
84
Тема 5.
Выполнение индивиду- ального задания, созда- ние Интернет-сайтов.
Индивидуальное задание предполагает выполнение работ по одному (или нескольким) из следующих направлений: разработка дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказ- чика, создание, использование и оптимизирование изображений для веб- приложений, разработка ин- терфейса пользователя для веб-приложений с ис- пользованием современных стандартов
72 5.1.
Планирование и анализ требований
(предпроектная стадия)
– системный анализ.
5.1.1.
Изучение предметной части темы задания на практику.
5.1.2.
Изучение нормативной документации на су- ществующую технологию обработки информа- ции по теме задания на практику.
5.1.3.
Изучение документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных докумен- тов.
5.1.4.
Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответ- ственности.
8 5.2.
Участие в разработ- ке технического задания
5.2.1.
Цели создания сайта
5.2.2.
Целевые группы пользователей
5.2.3.
Требования к аппаратному обеспечению
5.2.4.
Требования к программному обеспечению.
8
8.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
По окончании учебной практики обучающийся сдает: отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной БПОУ УР «Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий»; аттестационный лист, установленной БПОУ УР «Сарапульский техникум маши- ностроения и информационных технологий» формы; дневник практики, установленной БПОУ УР «Сарапульский техникум машино- строения и информационных технологий» формы; характеристику с места прохождения практики.
Результаты прохождения практики отражаются обучающимся в его отчете. Защита отче- тов организуется в техникуме. Обучающийся докладывает результаты выполнения инди- видуального задания, отвечает на вопросы руководителя практики. Итоговая аттестация по результатам проведения производственный практики проводится в виде зачета.
8
.1. Освоение профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и мето-
ды контроля и
оценки
ПК 8.1. Разрабатывать дизайн- концепции веб-приложений в со-
- разработаны эскизы пользова- тельского интерфейса с помощью
Наблюдение и
оценка при вы-
5.3.
Разработка структу- ры WEB-сайта.
5.3.1.
Карта сайта
5.3.2.
Степень детализации карты
5.3.3.
Группировка страниц по тематике
5.3.4.
Переходы между страницами.
12 5.4.
Программирование в соответствии с требо- ваниями технического задания. (Разработка контента и оформление сайта.)
5.4.1.
Разработки пользовательского интерфейса
5.4.2.
Графика в web совместимых цветах
5.4.3.
Отображение страниц при различных разре- шениях экрана
5.4.4.
Удобство восприятия текста
5.4.5.
Оформление графических элементов
5.4.6.
Использование библиотек стилей CSS
5.4.7.
Использование языков программирования
5.4.8.
Использование программы Adobe Photoshop
5.4.9.
Табличная и блочная верстка
5.4.10.
Галерея 3D
5.4.11.
Шаблон сайта
5.4.12
. Построения механизмов защиты информа- ции
32 5.5.
Проведение внут- реннего тестирования информационной систе- мы.
5.5.1.
Возможность просмотра страницы off-line
5.5.2.
Время загрузки страниц сайта при разных скоростях подключения
5.5.3.
Описание структуры файлов и папок
5.5.4.
Описание поддерживаемых кодировок
5.5.5.
Список используемых шрифтов.
12
Тема 6.
Оформление отчета по практике в соответствии с требованиями стандар- тов.
6.1.
Заполнение дневника.
6.2.
Формирование, форматирование и печать отче- та.
6.3.
Защита отчета.
12
ответствии с корпоративным стилем заказчика профессионального инструмента- рия;
- обоснован выбор эскиза для дальнейшей разработки;
- разработана и обоснована схема пользовательского веб- интерфейса;
- во всех элементах приложения учтены требования стандартов к пользовательскому интерфейсу и корпоративный стиль.
полнении работ
на производ-
ственной
прак-
тике
.
Защита отчетов
по производ-
ственной
прак-
тике
ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на ос- нове анализа предметной области и целевой аудитории.
- проанализированы предметная область, государственные стан- дарты (и/или законодательство региона) и целевая аудитория;
- на основе анализа сформирова- ны и оформлены в стандартном виде ограничения на стиль и со- держание веб – приложения;
- сформированы ограничения для мобильных устройств;
- требования сгруппированы и выбрано дизайнерское решение.
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с уче- том современных тенденций в области веб-разработки.
- разработан и реализован отзыв- чивый дизайн веб – приложения с использованием специальных графических редакторов, приме- нением относительных размеров, контрольных точек и вложенных объектов;
- макет корректно отображается на различных устройствах; задан- ные элементы интегрированы в дизайн оптимальным образом;
- разработанный дизайн полно- стью соответствует современным стандартам.
8.2 Развитие общих компетенций
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 01. Выбирать спосо- бы решения задач про- фессиональной деятель- ности, применительно к различным контекстам. обоснованность постановки це- ли, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эф- фективности и качества выполнения
Интерпретация ре-
зультатов наблюде-
ний за деятельно-
стью обучающегося в
процессе освоения об-
разовательной про-
- обоснован выбор эскиза для дальнейшей разработки;
- разработана и обоснована схема пользовательского веб- интерфейса;
- во всех элементах приложения учтены требования стандартов к пользовательскому интерфейсу и корпоративный стиль.
полнении работ
на производ-
ственной
прак-
тике
.
Защита отчетов
по производ-
ственной
прак-
тике
ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на ос- нове анализа предметной области и целевой аудитории.
- проанализированы предметная область, государственные стан- дарты (и/или законодательство региона) и целевая аудитория;
- на основе анализа сформирова- ны и оформлены в стандартном виде ограничения на стиль и со- держание веб – приложения;
- сформированы ограничения для мобильных устройств;
- требования сгруппированы и выбрано дизайнерское решение.
ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с уче- том современных тенденций в области веб-разработки.
- разработан и реализован отзыв- чивый дизайн веб – приложения с использованием специальных графических редакторов, приме- нением относительных размеров, контрольных точек и вложенных объектов;
- макет корректно отображается на различных устройствах; задан- ные элементы интегрированы в дизайн оптимальным образом;
- разработанный дизайн полно- стью соответствует современным стандартам.
8.2 Развитие общих компетенций
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 01. Выбирать спосо- бы решения задач про- фессиональной деятель- ности, применительно к различным контекстам. обоснованность постановки це- ли, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эф- фективности и качества выполнения
Интерпретация ре-
зультатов наблюде-
ний за деятельно-
стью обучающегося в
процессе освоения об-
разовательной про-
профессиональных задач
граммы.
Наблюдение и оценка
на практике
ОП
02.Осуществлять поиск, анализ и интер- претацию информации, необходимой для вы- полнения задач профес- сиональной деятельно- сти.
- использование различных источни- ков, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, пе- риодические издания по специальности для решения профессиональных задач
ОК 03. Планировать и реализовывать соб- ственное профессио- нальное и личностное развитие.
- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанализа и кор- рекция результатов собственной рабо- ты;
ОК 04. Работать в кол- лективе и команде, эф- фективно взаимодей- ствовать с коллегами, руководством, клиента- ми.
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы чле- нов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госу- дарственном языке с учетом особенностей социального и культур- ного контекста.
Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формули- рования и изложения мыслей
ОК 06. Проявлять граж- данско-патриотическую позицию, демонстриро- вать осознанное поведе- ние на основе традици- онных общечеловече- ских ценностей.
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учеб- ной и производственной практик,
ОК 07. Содействовать сохранению окружаю- щей среды, ресурсосбе- режению, эффективно действовать в чрезвы- чайных ситуациях.
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при про- хождении учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использова- ние ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохране- ния и укрепления здоро- вья в процессе профес- сиональной деятельно- сти и поддержания не- обходимого уровня фи- зической подготовлен- ности.
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.
граммы.
Наблюдение и оценка
на практике
ОП
02.Осуществлять поиск, анализ и интер- претацию информации, необходимой для вы- полнения задач профес- сиональной деятельно- сти.
- использование различных источни- ков, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, пе- риодические издания по специальности для решения профессиональных задач
ОК 03. Планировать и реализовывать соб- ственное профессио- нальное и личностное развитие.
- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанализа и кор- рекция результатов собственной рабо- ты;
ОК 04. Работать в кол- лективе и команде, эф- фективно взаимодей- ствовать с коллегами, руководством, клиента- ми.
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы чле- нов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госу- дарственном языке с учетом особенностей социального и культур- ного контекста.
Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формули- рования и изложения мыслей
ОК 06. Проявлять граж- данско-патриотическую позицию, демонстриро- вать осознанное поведе- ние на основе традици- онных общечеловече- ских ценностей.
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учеб- ной и производственной практик,
ОК 07. Содействовать сохранению окружаю- щей среды, ресурсосбе- режению, эффективно действовать в чрезвы- чайных ситуациях.
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при про- хождении учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использова- ние ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохране- ния и укрепления здоро- вья в процессе профес- сиональной деятельно- сти и поддержания не- обходимого уровня фи- зической подготовлен- ности.
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.