Файл: Алгоритм психологического консультирования Ссылка на вебинар httpsyoutu benfRiGt6sx I. Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 640
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к субкурсу Основы психологического консультирования
1.Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.
2.Предложите профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания.
3. Просмотрите вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования» Ссылка на вебинар: https://youtu.be/nfRiGt6sx_I . Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.
Ответ предоставьте в любой удобной для Вас форме.
1. Способствовать развитию синдрома профессионального выгорания могут такие черты личности психолога как,
- перфекционизм
- категоричность
- сильная эмпатия к другим людям, в т.ч. к клиентам
- желание помочь всем
- зацикленность, неумение отдыхать и переключаться от работы на другие виды деятельности
2. Я могу предложить следующие профилактические рекомендации человеку у которого установлен синдром профессионального выгорания.
-
Снизить требования к количеству работы, не убрать совсем, а именно снизить.
- найти время для себя, может быть побаловать себя или осуществить мечту
- найти хобби или новое увлечение, чтобы отвлечься от работы
- пройти медицинское обследование чтобы не допустить сбоя работы организма
- проводить больше времени с семьей
3. Просмотрев вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования» могу выделить следующие этапы консультирования:
- подготовка к консультированию - создание благоприятной для клиента и психолога атмосферы, в которой будет проходить консультация - оборудование кабинета всем необходимым - обстановка, чистый воздух,
комфортная температура, кресла, одноразовые салфетки, а также настрой психолога на работу (избавление от тревожности, моральный настрой, ручка, блокнот для записей)
- знакомство с клиентом и создание для клиента благоприятной атмосферы и для установления эмоционального контакта. Для начала необходимо представиться и познакомиться с клиентом, встретить его и предложить занять свое место, а также необходимо рассказать об условиях консультации - время, порядок, что мы будем делать, а что не будем.
- диагностический этап - этап узнавания проблем клиента и его причин прихода к консультанту и далее выстраивание гипотез о возникновении
проблем, приведших его за помощью. Причем гипотезы должен озвучить сам клиент с помощью наводящих вопросов психолога и техник,
использующихся при психологическом консультировании ( повтор,
перенос, слова-смягчители и тд)
- уточнение запроса - на работу психолога с клиентом всегда должен быть конкретный и реалистичный запрос, решение которого и будет результатом работы.
- поиск и нахождение способов решения запроса (проблемы)
здесь необходимо выяснить у клиента как он с этой проблемой уже пытался бороться, что делал конкретно, что ему помогало, а что наоборот мешало и привести его к размышлению над другими способами решения этой проблемы, при этом взяв ответственность за свою жизнь и решения в свои руки.
- завершение консультации. На данном этапе необходимо уточнить, что клиент получил от этой консультации ( сформулировал запрос, получил инсайты по решению своей проблемы) и при необходимости дополнить его слова, если что-то важное было упущено, но, то что проявилось в ходе консультации. Также необходимо понять намерения клиента о дальнейшей работе. Попрощаться и проводить его до двери.
- после консультативный этап - заполнение протокола консультации - запрос клиента, способы решения проблем, чтобы у психолога была история взаимодействия с этим конкретным клиентом. А также работа над ошибками - какие были совершены в ходе консультации, как их можно было предотвратить и как их избежать в будущем. Также возможно дальнейшее изучение этой конкретной проблемы в литературе или на супервизии для дальнейшей плодотворной работы с этим клиентом.
использующихся при психологическом консультировании ( повтор,
перенос, слова-смягчители и тд)
- уточнение запроса - на работу психолога с клиентом всегда должен быть конкретный и реалистичный запрос, решение которого и будет результатом работы.
- поиск и нахождение способов решения запроса (проблемы)
здесь необходимо выяснить у клиента как он с этой проблемой уже пытался бороться, что делал конкретно, что ему помогало, а что наоборот мешало и привести его к размышлению над другими способами решения этой проблемы, при этом взяв ответственность за свою жизнь и решения в свои руки.
- завершение консультации. На данном этапе необходимо уточнить, что клиент получил от этой консультации ( сформулировал запрос, получил инсайты по решению своей проблемы) и при необходимости дополнить его слова, если что-то важное было упущено, но, то что проявилось в ходе консультации. Также необходимо понять намерения клиента о дальнейшей работе. Попрощаться и проводить его до двери.
- после консультативный этап - заполнение протокола консультации - запрос клиента, способы решения проблем, чтобы у психолога была история взаимодействия с этим конкретным клиентом. А также работа над ошибками - какие были совершены в ходе консультации, как их можно было предотвратить и как их избежать в будущем. Также возможно дальнейшее изучение этой конкретной проблемы в литературе или на супервизии для дальнейшей плодотворной работы с этим клиентом.