Файл: Внутривузовская олимпиада Знаток психологии среди студентов непсихологических специальностей для студентов каи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНУТРИВУЗОВСКАЯ ОЛИМПИАДА
«Знаток психологии среди студентов непсихологических специальностей»

для студентов КАИ

проводится в 2 тура.
I ТУР (заочный)
Выполни задание (см. Приложение) и принеси ответы по адресу:

КАИ, корп.7, ауд. 205, каф. ИПП.

Ответы принимаются до 10 апреля 2012г.

Не забудь написать имя и контактный телефон.

Если твои ответы высоко оценит конкурсная комиссия, тебя пригласят для испытаний II-го тура.
II ТУР (очный)
Состоится 12 апреля 2012г. в 15.00 по адресу:

КАИ, корп.7, ауд. 205, каф. ИПП.


Победители получат
ДИПЛОМ
и денежное вознаграждение соответственно занятому месту.


Ответы принимаются до 10 апреля 2012 г.

по адресу: КАИ, корп.7, ауд. 205, каф. ИПП.
За дополнительной информацией обращаться на каф. ИПП (тел. 2310003

2310067)

БЛАНК УЧАСТНИКА 1 ТУРА ОЛИМПИАДЫ

____________________________ ________ _______ ________ _______ _____________

Ф.И.О. Дата Время Возраст № группы № телефона
1. Объясните с точки зрения закономерностей высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической практике. Почему:

  • на однообразные замечания учащиеся перестают реагировать;

  • ученик иногда теряется у доски, хотя знает материал;

  • первоклассник при письме совершает много лишних движений;

  • увлеченный решением задачи, ученик ничего не замечает вокруг;

  • после длительного «отдыха» у телевизора школьник долго не может уснуть?


2. Определите эмоции человека.




1)_________________________ 2)___________________ 3)____________________

3.Определите виды чувств в следующих отрывках:

  • «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к «Онегину» (из письма П. И. Чайковского).

  • «После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга».

  • «Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его «предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло ».


4. Концепция личности в гуманистической психологии создали:

  • А. Маслоу

  • Дж. Мид

  • З. Фрейд

  • М. Кун

  • К. Роджерс

  • Г. Олпорт

  • Э. Фромм


5. Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается — с другой:

/ /

6. Внимательно прочтите нижеприведенный отрывок из пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» и определите, какие чувства проявились в описанном примере. С какими свойствами личности они связаны?

Раневская и Гаев, герои пьесы А. П. Чехова Вишневый сад», разорены. Имение продано с торгов. После торгов возвращается Лопахин. Гаев в слезах. Любовь Андреевна угнетена, а Лопахин ликует: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу... Вишневый сад теперь мой! Мой! Боже мой, господи, вишневый сад теперь мой!.. Музыка, играй отчетливо! Пусть будет все, как я желаю! Идет новый помещик, владелец вишневого сада! За все могу заплатить!»

7. Кроссворд







По горизонтали:
3. форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий.
8. отдельное живое существо

, представитель биологического вида.
9. самонаблюдение
10. способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным.
11. мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
12. генетически обусловленная форма поведения.
По вертикали:
1. один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим людям.
2. одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией, связана с проявлением познавательной потребности.
4. состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.
5. связь психических явлений, формирующаяся по определенным законам (смежность в пространстве, во времени и др.).
6. направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.
7. побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.