Файл: Внутривузовская олимпиада Знаток психологии среди студентов непсихологических специальностей для студентов каи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНУТРИВУЗОВСКАЯ ОЛИМПИАДА
«Знаток психологии среди студентов непсихологических специальностей»
для студентов КАИ
проводится в 2 тура.
I ТУР (заочный)
Выполни задание (см. Приложение) и принеси ответы по адресу:
КАИ, корп.7, ауд. 205, каф. ИПП.
Ответы принимаются до 10 апреля 2012г.
Не забудь написать имя и контактный телефон.
Если твои ответы высоко оценит конкурсная комиссия, тебя пригласят для испытаний II-го тура.
II ТУР (очный)
Состоится 12 апреля 2012г. в 15.00 по адресу:
КАИ, корп.7, ауд. 205, каф. ИПП.
Победители получат
ДИПЛОМ
и денежное вознаграждение соответственно занятому месту.
Ответы принимаются до 10 апреля 2012 г.
по адресу: КАИ, корп.7, ауд. 205, каф. ИПП.
За дополнительной информацией обращаться на каф. ИПП (тел. 2310003
2310067)
БЛАНК УЧАСТНИКА 1 ТУРА ОЛИМПИАДЫ
____________________________ ________ _______ ________ _______ _____________
Ф.И.О. Дата Время Возраст № группы № телефона
1. Объясните с точки зрения закономерностей высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической практике. Почему:
-
на однообразные замечания учащиеся перестают реагировать; -
ученик иногда теряется у доски, хотя знает материал; -
первоклассник при письме совершает много лишних движений; -
увлеченный решением задачи, ученик ничего не замечает вокруг; -
после длительного «отдыха» у телевизора школьник долго не может уснуть?
2. Определите эмоции человека.
1)_________________________ 2)___________________ 3)____________________
3.Определите виды чувств в следующих отрывках:
-
«Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к «Онегину» (из письма П. И. Чайковского). -
«После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга». -
«Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его «предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло ».
4. Концепция личности в гуманистической психологии создали:
-
А. Маслоу -
Дж. Мид -
З. Фрейд -
М. Кун -
К. Роджерс -
Г. Олпорт -
Э. Фромм
5. Двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания им систем социальных связей и отношений, в которых он развивается — с другой:
/ /
6. Внимательно прочтите нижеприведенный отрывок из пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» и определите, какие чувства проявились в описанном примере. С какими свойствами личности они связаны?
Раневская и Гаев, герои пьесы А. П. Чехова Вишневый сад», разорены. Имение продано с торгов. После торгов возвращается Лопахин. Гаев в слезах. Любовь Андреевна угнетена, а Лопахин ликует: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу... Вишневый сад теперь мой! Мой! Боже мой, господи, вишневый сад теперь мой!.. Музыка, играй отчетливо! Пусть будет все, как я желаю! Идет новый помещик, владелец вишневого сада! За все могу заплатить!»
7. Кроссворд
По горизонтали:
3. форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий.
8. отдельное живое существо
, представитель биологического вида.
9. самонаблюдение
10. способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным.
11. мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
12. генетически обусловленная форма поведения.
По вертикали:
1. один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим людям.
2. одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией, связана с проявлением познавательной потребности.
4. состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.
5. связь психических явлений, формирующаяся по определенным законам (смежность в пространстве, во времени и др.).
6. направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.
7. побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.