Файл: Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанниками

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района, Воронежской области
на начало 2018-2019 учебного года

Педагогическая диагностика на начало 2018-2019 учебного года.

Реализация основной образовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка в детском саду проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.

Методы диагностики: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, игры, беседы, тесты.

Диагностика проводилась в соответствии с ФГОС ДО в  начале учебного года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В  группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводится  с целью выявления уровня развития детей. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Образовательная область «Познавательное развитие».

 Показатель

Подготовительная

Старшая

Средняя

2младшая

Высокий

66

37

20

56

Средний

25

37

57

40

Низкий

9

26

23

4




Вывод: 85% детей имеют высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области. Знают признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, пользуются наблюдением для познания природы, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их и т.д. В течение учебного года с детьми планируется продолжать проводить индивидуальную и групповую работу для формирования более высоких показателей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Показатель

Подготовительная

Старшая

Средняя

2младшая А

Высокий

62

26

30

48

Средний

33

52

67

52

Низкий

5

22

3

0





Вывод: Анализируя данные по этой области, можно утверждать, что большинство детей ДОУ(92%) - это дети, которые могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Умеют оформлять игру, используя разнообразный материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Но преобладает и низкий уровень - это дети, у которых недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»



Показатель 

Подготовительная

Старшая

Средняя

2младшая

Высокий

54

41

27

40

Средний

29

44

46

48

Низкий

17

15

27

12



Вывод: Приобщая к изобразительному искусству, мы развиваем творческие способности ребенка. У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объеме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления. Наблюдается преобладание среднего и высокого показателя. В течение учебного года необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.

Образовательная область «Речевое»

Показатель 

Подготовительная

Старшая

Средняя

2младшая

Высокий

46

33

23

56

Средний

41

48

50

28

Низкий

13

19

27

16






Вывод: Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что большинство обследованных детей имеют проблемы по развитию речи. В течение учебного года планируется работа по обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

Образовательная область «Физическое»

Показатель 

Подготовительная

Старшая

Средняя

2младшая

Высокий

44

22

30

44

Средний

46

67

67

48

Низкий

10

11

3

8



Вывод: выявлен высокий уровень среднего показателя оценки физической подготовленности детей. Это в первую очередь подчеркивает необходимость систематичности в занятиях по физкультуре, создании в МКДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования, пропаганде здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, и совместных спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.

Педагогическая диагностика работы учителя-логопеда.

В период с 1 по 15 сентября было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы в количестве 26 человек, старшей группы, в количестве 25 человек и средней группы, в количестве 27 человек. На основании результатов логопедического обследования можно обобщить следующие данные о дефектах речи детей:


1. Фонетические дефекты – 22 ребенка (28%).

2 .Фонетико - фонематическое недоразвитие речи - 30 детей (38%).

3.Общее недоразвитие речи второго уровня -11 детей (14 %).

4.Норма развития речи -15 детей (19 %).

Не прошли обследование 22 человека по причине отсутствия.


Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое». Таким образом, итоги данной диагностики помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Рекомендации воспитателям и специалистам:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты педагогической диагностики. Срок исполнения: постоянно, в течение года