Файл: Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанниками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанниками
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района, Воронежской области
на начало 2018-2019 учебного года
Педагогическая диагностика на начало 2018-2019 учебного года.
Реализация основной образовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка в детском саду проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.
Методы диагностики: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, игры, беседы, тесты.
Диагностика проводилась в соответствии с ФГОС ДО в начале учебного года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Показатель | Подготовительная | Старшая | Средняя | 2младшая |
Высокий | 66 | 37 | 20 | 56 |
Средний | 25 | 37 | 57 | 40 |
Низкий | 9 | 26 | 23 | 4 |
Вывод: 85% детей имеют высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области. Знают признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, пользуются наблюдением для познания природы, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их и т.д. В течение учебного года с детьми планируется продолжать проводить индивидуальную и групповую работу для формирования более высоких показателей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показатель | Подготовительная | Старшая | Средняя | 2младшая А |
Высокий | 62 | 26 | 30 | 48 |
Средний | 33 | 52 | 67 | 52 |
Низкий | 5 | 22 | 3 | 0 |
Вывод: Анализируя данные по этой области, можно утверждать, что большинство детей ДОУ(92%) - это дети, которые могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Умеют оформлять игру, используя разнообразный материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Но преобладает и низкий уровень - это дети, у которых недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Показатель | Подготовительная | Старшая | Средняя | 2младшая |
Высокий | 54 | 41 | 27 | 40 |
Средний | 29 | 44 | 46 | 48 |
Низкий | 17 | 15 | 27 | 12 |
Вывод: Приобщая к изобразительному искусству, мы развиваем творческие способности ребенка. У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объеме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления. Наблюдается преобладание среднего и высокого показателя. В течение учебного года необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.
Образовательная область «Речевое»
Показатель | Подготовительная | Старшая | Средняя | 2младшая |
Высокий | 46 | 33 | 23 | 56 |
Средний | 41 | 48 | 50 | 28 |
Низкий | 13 | 19 | 27 | 16 |
Вывод: Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что большинство обследованных детей имеют проблемы по развитию речи. В течение учебного года планируется работа по обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.
Образовательная область «Физическое»
Показатель | Подготовительная | Старшая | Средняя | 2младшая |
Высокий | 44 | 22 | 30 | 44 |
Средний | 46 | 67 | 67 | 48 |
Низкий | 10 | 11 | 3 | 8 |
Вывод: выявлен высокий уровень среднего показателя оценки физической подготовленности детей. Это в первую очередь подчеркивает необходимость систематичности в занятиях по физкультуре, создании в МКДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования, пропаганде здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, и совместных спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.
Педагогическая диагностика работы учителя-логопеда.
В период с 1 по 15 сентября было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы в количестве 26 человек, старшей группы, в количестве 25 человек и средней группы, в количестве 27 человек. На основании результатов логопедического обследования можно обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
1. Фонетические дефекты – 22 ребенка (28%).
2 .Фонетико - фонематическое недоразвитие речи - 30 детей (38%).
3.Общее недоразвитие речи второго уровня -11 детей (14 %).
4.Норма развития речи -15 детей (19 %).
Не прошли обследование 22 человека по причине отсутствия.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое». Таким образом, итоги данной диагностики помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Рекомендации воспитателям и специалистам:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты педагогической диагностики. Срок исполнения: постоянно, в течение года