ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ
на ВКР обучающегося
-
Тема ВКР: Формирование учебной самостоятельности первоклассников -
Структура ВКР.
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования учебной самостоятельности первоклассников
1.1 Общая характеристика учебной деятельности первоклассников
1.2 Самостоятельность первоклассников как психолого-педагогическая проблема
1.3 Анализ основных теоретических подходов к изучению формирования самостоятельности в учебной деятельности первоклассников
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое изучение формирования учебной самостоятельности первоклассников
2.1 Организация и проведение исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов изучения формирования учебной самостоятельности первоклассников
2.2.1 Диагностика уровня сформированности учебной самостоятельности первоклассников на начальном этапе исследования
2.2.2 Формирование учебной самостоятельности первоклассников
2.2.3. Анализ результатов экспериментального исследования сформированности учебной самостоятельности первоклассников
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Основные вопросы, подлежащие разработке:
Во введении необходимо определить:
-
актуальность темы; -
цель и задачи исследования; -
предмет, объект и гипотеза исследования; -
информационная база исследования (указывается на базе какого учреждения проводилось исследование); -
методы исследования; -
практическое использование сформулированных во второй главе рекомендаций автора в деятельности психолога (факт внедрения – внедрено, готовится к внедрению, находятся на согласовании у руководства и т.п.). -
В главе 1 целесообразно рассмотреть: -
Общая характеристика учебной деятельности первоклассников -
Самостоятельность первоклассников как психолого-педагогическая проблема -
Анализ основных теоретических подходов к изучению формирования самостоятельности в учебной деятельности первоклассников -
В главе 2 целесообразно: -
Описать цели, задачи и организацию исследования; -
описать методы, направленные на изучение уровня сформированности учебной самостоятельности первоклассников -
Анализ и интерпретация результатов изучения формирования учебной самостоятельности первоклассников -
Диагностика уровня сформированности учебной самостоятельности первоклассников на начальном этапе исследования -
Формирование учебной самостоятельности первоклассников -
Анализ результатов экспериментального исследования сформированности учебной самостоятельности первоклассников -
на основе полученных данных сделать анализ и сформулировать выводы; -
В заключении целесообразно отразить основные выводы и заключения, сделанные автором по результатам исследования проблемы; -
планируемый (или уже обеспеченный) эффект от внедрения авторских рекомендаций; -
возможность использования авторских рекомендаций в практике работы психологов.
-
Исходные данные по ВКР (основная и дополнительная литература не менее 10 источников):
Основная литература:
1. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - Москва:
ИНТОР, 2001. – 327 с.
2. Есипов, Е.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Е.П.Есипов. -
Москва: УЧПЕДГИЗ, 1961.- 240 с.
3. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: книга для учителя / Л.В. Жарова. -
Москва: Просвещение, 1993. - 205 с.
4. Заяц, Т.И. Роль дидактических игр в формировании познавательной активности младших школьников/ Т.И.Заяц// Пачатковая школа. - 2010. - № 7. - С.66 - 68 .
5.Талызина, Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся/Под ред. П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной. - изд - во МГУ, 1972. - С.262
Дополнительная литература:
1.Бадрутдинова, Е.Р. Условия формирования учебной самостоятельности младших школьников [Электронный ресурс] / Е.Р.Бадрутдинова // Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2019.
2. Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя / А.С. Батышев, – Москва: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. – 200 с.
3. Воротилкина, И.М. Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей и молодежи / И.М. Воротилкина. - Москва: МПГУ, 2005. - 232 с.
4. Калинина, Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практич.пос/Н.В.Калинина, С.Ю.Прохорова. - М.:АРКТИ. - 2008. - С.80
5. Кашин, М.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. / М.П.Кашин. - Москва: Учпедгиз, 1957. – 87 с.
6. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество/А.М.Матюшкин. - Москва, 2003. – 720 с.
7. Панфилова, Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной работе /Т.С.Панфилова. - Москва, 2003. – 83 с.
8. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность в обучении/ П.И. Пидкасистый. - Москва, 1980. -250 с.
9. Прохорова, С. Ю. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практическое пособие / С.Ю. Прохорова. - Москва: АРКТИ, 2008. - 80 с.
10. Ушинский, К.Д. Сборник сочинений в 11 томах / К.Д. Ушинский. - МоскваЛенинград, 1950. - Т. 2. - С. 500
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://минобрнауки.рф. (дата обращения 1.03.23)
12. Цукерман, Г.А Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г.А. Цукерман, А.Л Венгер // Психологическая наука и образование. - 2010. - №4. – С.77-90.
13. Чикнаверова, К. Г. Самостоятельность личности обучающегося как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс] / К.Г Чикнаверова. // Акмеология.- 2011. - №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samostoyatelnost (дата обращения: 24.02.2023).
14. Шамова, Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников/ Т.И. Шамова. - М.: 1975. - С. 94
15. Щекотихина, Т.В. Учебная самостоятельность младших школьников на уроках математики в соответствии с ФГОС / Т.В. Щекотихина //сборник статей Международной научно- практической конференции: «Традиционная и инновационная наука». – Уфа, 2016. – 242-245 с.
16. Яшина, А.В. Занимательный материал как средство стимулирования познавательной активности / А.В. Яшина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции « Актуальные проблемы преподавания в начальной школе». – Саратов, 2017. – 337-340 с.
17. Щетинина, В.В. Формирование познавательной самостоятельности как психолого-педагогическая проблема / В.В. Щетинина// Научное отражение. – Тольятти, 2017. – 47 – 52 с.
Руководитель:
подпись расшифровка
Обучающийся задание получил: «__» ____________202__г.
Обучающийся:
подпись расшифровка
«__» ____________202__г.