Файл: Занятие Тема Выбор маршрутов движения подвижного состава Задание Расчет рационального маятникового маршрута.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 4. Тема 6. Выбор маршрутов движения подвижного состава
Задание 1.
Расчет рационального маятникового маршрута
Транспортное обслуживание потребителей оптового предприятия обычно осуществляется с использованием маятникового маршрута с обратным порожним пробегом и кольцевого развозочного маршрута.
Цель практической работы
Овладение практическими навыками расчета рационального маятникового маршрута.
Теоретические аспекты работы
При выборе рационального маятникового маршрута из нескольких необходимо иметь в виду, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, 1) когда максимальное число транспортных средств заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями, lБj o – lАБj , т.е. второго нулевого и груженого пробегов; 2) коэффициент использования пробега максимальный.
При этом нулевой пробег – это пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (первый нулевой пробег) и от места последней разгрузки к месту стоянки (второй нулевой пробег).
Рассмотрим выбор рационального маятникового маршрута с обратным холостым пробегом на примере.
Задача
Из пункта А (оптовая база) необходимо доставить груз в пункты Б1, Б2. За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте по две ездки в каждый пункт. Составить наиболее рациональный маршрут движения автомобиля.
Расстояние между базой и пунктами назначения: lАБ1 = 8 км; lАБ2 = 15 км. Расстояние между гаражом и Б1 - 6 км; гаражом и Б2 – 7,5 км; гаражом и базой – 13 км.
Рисунок 1. Схема размещения пунктов
Задание 2.
Расчет рационального кольцевого маршрута развоза товара
Цель практической работы
Овладение практическими навыками расчета рационального кольцевого маршрута.
Теоретические аспекты работы
Рассмотрим расчет оптимального развозочного маршрута при перевозке мелкопартионных грузов потребителям на примере.
Пример
Груз находится в пункте А (склад), объем груза - 4000 кг. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т, груз 2 класса, коэффициент использования грузоподъемности 0,8. необходимо организовать доставку груза в пункты по кольцевому маршруту с минимальным пробегом подвижного состава. В таблице 1 представлены объемы продукции, завозимые в каждый пункт. На рисунке 2 представлены расстояния между пунктами доставки.
Таблица 1
Рисунок 2. Схема размещения пунктов и расстояния между ними
Задание 3.
Условие задачи.
Компания Schneider National — транспортная компания, осуществляющая перевозку негабаритных, тяжеловесных и нестандартных грузов по всему миру.
Компания Schneider National совместно с компанией «Трейлер-Т», производителем трейлеров, разработала и запатентовала новую конструкцию трейлера для перевозки стеклянной продукции компании «Гардиан».
Несущие конструкции трейлера, кактрансформер, принимают идеальную форму для максимальной сохранности груза при его транспортировке или складываются, превращаясь в обычный кузов транспортного средства, что практически решает проблему загрузки обратных холостых пробегов.
При использовании данной технологии ни одной из трех компаний не приходится брать на себя полные финансовую ответственность и риски, а также каждая из компаний получила конкурентное преимущество в своей отрасли.
Задание.
1. В чем заключается преимущество сотрудничества между тремя указанными компаниями?
2. Возможна ли перевозка стеклянной продукции в обычных транспортных средствах, не оснащенных специальными техническими устройствами?
3. Какие риски для компании Schneider National могут возникнуть при реализации данного проекта?
4. Какие риски для компании «Гардиан» могут возникнуть при реализации проекта с компанией Schneider National?
Задание 4.
Условие задачи.
Рассмотрим способ сравнительной оценки перевозчиков (перевозка опасных грузов) на основе перечисленных в таблице критериев, состоящий из двух этапов.
Оценка перевозчика-экспедитора
Критерий оценки | Относительная значимость | Эффективность перевозчика | Рейтинг |
1. Расходы | 1 | 1 | 1 |
2. Время в пути | 1 | 2 | 2 |
3. Надежность (стабильность) транзитного времени | 1 | 1 | 1 |
4. Технические возможности | 2 | 3 | 6 |
5. Расположение | 3 | 2 | 6 |
6. Безопасность | 1 | 1 | 1 |
Итоговый рейтинг | 19 |
На первом этапе каждому критерию присваивается определенный «вес», определяющий его значимость для грузоотправителя.
Так, 1 — наиболее важный, а наименее значимый — 3. На втором этапе оценивается эффективность перевозчика по каждому из критериев. При оценке эффективности перевозчика следует учитывать количественные и качественные аспекты его деятельности. Перемножив относительную значимость каждого критерия на эффективность перевозчика, получаем ранг по каждому из критериев его оценки.
Итоговый рейтинг (19) получают сложением рейтингов по каждому критерию.
Задание.
1. В чем особенности перевозки опасных грузов?
2. Кто при данном подходе является лучшим перевозчиком? Тот, чей итоговый рейтинг меньше, тот, кому можно доверять свои заказы и предложить долгосрочное сотрудничество? Используйте данные таблицы. Ответ обоснуйте.
Задание 5.
Условие задачи.
Химической компании «Нэфис Косметике» со своего предприятия в г. Ахтубинске Астраханской области необходимо доставить клиенту 43 тыс. литров продукции в г. Тверь. У компании «Нэфис Косметике» имеются действующие договоры с транспортно-экспедиторскими компаниями:
«ЮгТранс» — осуществляет грузовые перевозки автомобильным транспортом;
«Южный Путь» — занимается перевозками по железной дороге.
Стоимость перевозки одной груженой автоцистерны компанией «Юг-Транс» — 25 тыс. руб., а стоимость перевозки одной железнодорожной цистерны компанией «Южный Путь» составляет 50 тыс. руб. Максимальная грузовместимость автоцистерн — 30 тыс. литров. При этом общая грузовместимость подвижного состава, которым может воспользоваться компания для перевозки своей продукции из г. Ахтубинска, составляет 96 тыс. литров.
Задание.
1. В чем особенности доставки грузов из г. Ахтубинска Астраханской области в г. Тверь?
2. Определите факторы качественного характера, которые необходимо принять во внимание при выборе перевозчика.
3. Определите оптимальный способ доставки по критерию минимальных затрат на транспортировку.