ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Кейс
Дисциплина: Международное частное право
Тема: Выполнение заданий
Выполнил(а):
*Бочаров Алексей Николаевич
Направление: «Юриспруденция»
Проверил(а):
_____________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
_____________________________
(дата)
2023
СИТУАЦИЯ 7
Дайте оценку действиям суда в следующей ситуации:
Российское акционерное общество обратилось в арбитражный суд одного из субъектов РФ с иском к английской компании. Спор возник из отношений по поставке российским предприятием через английскую компанию продукции в ряд развивающихся государств. В контракте между отечественной и британской фирмами было указано, что все споры между ними подлежат разрешению в российском арбитражном суде, но не было оговорено применимое право.
В этом контракте были определены базисные условия поставки – CIF (ИНКОТЕРМС), а также указывалось на распространение норм обычного права на данный договор. Стороны при заключении сделки устно договорились, что поставка продукции будет осуществляться железнодорожным транспортом. Товар был упакован, как того требуют условия железнодорожных перевозок. Однако продукцию в действительности везли морем, и она прибыла в пункт назначения в негодном состоянии. Арбитражный суд во взыскании ущерба истцу отказал, сославшись на то, что товар доставлялся в соответствии с базисными условиями контракта. Арбитражный суд при вынесении решения опирался на условия СИФ (ИНКОТЕРМС), определенны ев качестве обязательных в соглашении сторон. Правильно ли поступил суд?
ОТВЕТ:
Да, правильно. На перевозку ж. д. транспортом не был заключен договор в письменной форме, что является нарушением перевозки грузов.
По договорам ИНКОТЕРМС к основным обязанностям продавца отнесено заключение договора перевозки без несения риска утраты или повреждения груза после погрузки товара на зафрахтованное судно. Они сгруппированы следующим образом.
Согласно договору, на условиях CFR продавец обязан погрузить товар на зафрахтованное им судно с указанием конечного пункта назначения. Расходы по выгрузке товара могут быть возложены как на продавца, так и на покупателя. Это зависит от условий морской перевозки. При линейном судоходстве расходы по выгрузке товара включаются во фрахт и оплачиваются продавцом.
Условие CIF добавляет к обязанностям продавца, предусмотренным условиями CFR, еще одну - по страхованию товара на период транспортировки. По условиям CIF продавец обязан застраховать свой товар, несмотря на то, что переход риска утраты или повреждения имущества, как и при условии CFR, происходит в момент пересечения грузом борта судна в порту погрузки. Обычно продавец страхует груз на минимальных условиях в соответствии с Условиями страхования грузов, разработанными Институтом лондонских страховщиков. Согласно ИНКОТЕРМС 1990 года страхование должно быть выражено в валюте контракта и покрывать цену контракта плюс 10%.
СИТУАЦИЯ 8
Дайте правильные ответы на поставленные вопросы, проанализировав следующую ситуацию:
Российская компания осуществляла перевозку груза самолетом авиакомпании «Финнэйр» в Россию. В международной авианакладной авиакомпании «Финнэйр» была указана масса полученного к перевозке груза, составляющая 186,6 кг. При выдаче груза в аэропорту «Пулково» (Санкт-Петербург, Россия) она составила 180 кг, о чем свидетельствует коммерческий акт. Таким образом, в аэропорте «Пулково» была обнаружена недостача 6,6 кг груза. Как следует из коммерческого акта, утрата части груза произошла вследствие ветхости упаковки, не обеспечивающей сохранности груза при перевозках.
Каким международным правовым актом регулируются вопросы ответственности при такой перевозке? В какой суд должен быть предъявлен иск об ответственности? Как должен разрешить спор о недостаче суд?
ОТВЕТ:
Основными международными источниками правового регулирования перевозок являются международные договоры, которые могут быть публично-правовыми или частично-правовыми (в сфере транспорта они обычно называются конвенциями). Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т. д. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государств их участников.
Каждый вид транспортной деятельности имеет свою систему договоров (конвенций).
К воздушному транспорту применяются положения, установленные Международной конвенцией по воздушному транспорту) - международные правилами авиаперевозок международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (International Air Transport Association IATA).
Согласно TACT rules IATA п. 2.3.1:
-
Грузоотправитель ответственен за то, что груз упакован соответствующим способом для перевозки, чтобы обеспечить безопасную грузоперевозку, стандартную обработку и не повредить или причинить ущерб людям, грузам (товарам) и проч. собственности. -
Каждое грузовое место должно быть четко, разборчиво и надёжно маркировано, чтобы идентифицировать грузоотправителя и грузополучателя.
Иск об ответственности должен быть предъявлен в суд, где находится российская компания-грузоотправитель. Суд должен разрешить спор в пользу компании –грузополучателя.
СИТУАЦИЯ 9
Ответить на вопрос, проанализировав ситуацию:
Гражданин Израиля, проживающий в РФ, как изобретатель подал в Патентное ведомство заявление на получение патента, свои дела он вел самостоятельно. Однако в Роспатенте ему заявили об обязательности участия патентного поверенного в его делах. Изобретатель-израильтянин подал иск в суд. Каким образом должен разрешить дело суд?
ОТВЕТ:
Суд должен обязать изобретателя к обязательному участию патентного поверенного, иначе патент ему не будет выдан.
Патентный поверенный – гражданин, который получил по закону статус патентного поверенного и осуществляет деятельность, связанную с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, защитой интеллектуальных прав, приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, распоряжением такими правами.
Пункт 2 статьи 1247 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет случай обязательного участия патентного поверенного. Его участие необходимо, если с Роспатентом ведут дела граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, или иностранные юридические лица. Международные соглашения, конечно, могут предусматривать и иное, но в основном так и бывает.
31 марта 2009 года вступил в силу особый закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №316-ФЗ «О патентных поверенных». Он регулирует отношения, связанные с деятельностью на территории Российской Федерации патентных поверенных, определяет требования к ним,
устанавливает порядок их аттестации и регистрации, а также определяет их права, обязанности и ответственность.