ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания
Практическое занятие 3.
Выполнил:
Обучающийся Бондаренко Полина Никитична
Преподаватель:
Музафарова Екатерина Александровна
Выполнение к заданию № 1
Тип проекта | Цель проекта | Тема проекта | Описание проектного продукта |
Практико- ориентированный | Решение практических задач | 1.«Дорога без опасности» | Развить интерес учащихся к изучению правил дорожного движения. Развивать внимание, память, мышление школьников. Помочь прийти к осознанию всей важности соблюдения ПДД. |
2. «Космическое путешествие по планете «Знания Матемашки»» | Знакомство детей с задачами в стихах. А также знакомство с некоторыми интересными и нестандартными заданиями по математике, благодаря которым, учащиеся поймут, что в математике есть не только математические задачки, но и логические. Это способствует формированию логического, образного мышления, развитию смекалки и находчивости, расширению кругозора в областях знаний, тесно связанных с математикой. | ||
Исследовательский | Доказательство или опровержение гипотезы | 1. «Газированные напитки – вред или польза» | Сообщение о вреде или пользе газированных напитков для организма человека. В процессе выполнения проекта обучающийся ознакомится с историей газ.воды, о ее влиянии на организм, узнает о разности заводской и домашнем приготовлении данного напитка. Сделает вывод о вреде или пользе газированных напитков. |
2. «Электричество вокруг нас» | Реферат или презентация исследовательской работы «Электричество вокруг нас». Учащийся изучит полное определение понятия « электричество» и «электрическая батарейка», также ознакомится с историей его открытия и узнает какими способами можно получить электроэнергию. | ||
Информационный | Сбор информации об объекте или явлении | 1. «Телефон – друг или враг?» | Презентация, доклад с приведением статистических данных. Результат опросов одноклассников, учителей и родителей. |
2. «Огород на окне» | Сообщение с фото или презентация. Благодаря данному исследованию, учащиеся наглядно увидят, как в домашних условиях можно вырастить зелень, цветы, помидоры и т.д. Привлечь их к работе по выращиванию и уходу зп комнатными растениями. | ||
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | 1. «Моя семья» | Презентация, в которой у детей сформируется понимание « Что такое семья?». Воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, научить проявлять заботу о родных людях. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое дерево» и как важно и интересно знать о своих родных. |
2. «Кулинарные рецепты» | Презентация с «аппетитными» картинками, фото, чтобы у детей возникло желание попробовать данное блюдо, но для начала изучить рецепты полезного и здорового питания. Понимание того, что при приготовлении блюда мы можем не только насытить свой желудок, но и параллельно изучить: географию (узнаем факты о кулинарных особенностях разных стран), математику ( измерение, деление), чтение (прочтение самого рецепта), творчество (оформление блюда на свой «вкус» | ||
Игровой (ролевой) | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы | 1.Игра «Магазин» | Дети познакомятся с такими профессиями, как продавец, кассир, директор, администратор, грузчик. Осознание всей сложности и важности данных профессий. |
2.Сюжетно-ролевая игра «Айболит» | Обучение правилам поведения диалога и игровыми приемами способствовать формированию у детей сознательной установки на ЗОЖ. Прививать навыки и умения обращаться к врачу. А так же в ходе игры воспитать чувство коллективизма, уважение к труду взрослых и заботе о животных. |
Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:
-
Умение работать с информацией. -
Опыт планирования. -
Расширение кругозора. -
Развитие мышления. -
Развитие эмоциональной сферы. -
Развитие творческих способностей. -
Опыт публичного выступления.
Выполнение к заданию №2
№ п/п | Вопрос/задание | Пояснение |
1 | УМК | «Перспективная начальная школа» |
2 | Предмет | Окружающий мир |
3 | Тема урока | Земля. Модель Земли |
4 | Класс | 2 |
5 | Цель урока | Расширить представления о глобусе как модели Земли |
6 | Задачи урока |
|
7 | Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» | Я считаю, что данную игру можно использовать на этапе закрепления изученного материала. Также можно вставить игру «Да-нет» во время небольшого отдыха, так называемой «физкультминутки». Тем самым дети в легкой игровой форме вновь закрепят свои новые, только что полученные знания, при этом они такжн развивают логику и мышление. |
8 | Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью) | Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали что такое «Земля». Чтобы закрепить наши полученные знания, предлагаю отправиться в небольшое космическое путешествие. Вы готовы? Дети: Да! Учитель: И так, прежде чем отправиться в космос, Вы должны угадать, какую планету мы будем рассматривать более детально. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуете ее отгадать. «Сколько ни езди, не ходи, Тебе конца тут не найти». Дети: Земля. Учитель: Правильно! Какие Вы молодцы! А теперь занимаем удобное положение в креслах нашего космического корабля и смело отправляемся в путешествие. Внимание!!! Взлет! Наша ракета мчится вперед!!! Посмотрите в иллюминатор и скажите какой Вы видите нашу Землю? Дети: Круглая. Шарообразная. Голубая. Еще мы видим белые, желтые, коричневые и зеленые цвета. Учитель: А что означают эти цвета? Дети: Белый – это снег или лед. Коричневые, зеленые и желтые цвета – это суша. А голубой цвет обозначает воду. Учитель: Чего на Земле больше – воды или суши? Дети: Конечно же, воды. Учитель: Правильно! Как Вы считаете, существует ли модель Земли? Если «Да», то как она называется? Дети: Модель Земли существует и это глобус. Учитель: Да какие же умные космонавты летят на этом корабле! Молодцы! А теперь давайте возьмем в руки глобус и сравним его с настоящей Землей. Не зря же мы с Вами отправились в космос, правда? Дети: Дааа! Глобус – это та же Земля, только маленькая. Учитель: Верно. А теперь попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение? Дети: Внутри глобуса находится штырь. Учитель: Да. А как при этом расположен глобус? Дети: Он наклонен. Учитель: А почему? Дети: Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус - уменьшенная копия Земли. Цчитель: Все верно. Почему глобус сделали вращающимся? Дети: Глобус вращается, потому что Земля вращается вокруг своей оси очень плавно и равномерно, и мы вместе с ней. Учитель: А кто из Вас знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси? Дети: Происходит смена дня и ночи. Учитель: Как же много Вы уже знаете. Я не перестаю Вами восхищаться! Молодцы! А Вы заметили в центре глобуса жирную синию линию? Дети: Да! Учитель: Покажите ее. Скажите мне, пожалуйста что это за синяя линия такая? Дети: Это экватор. Он опоясывает глобус. Учитель: А на сколько частей он разделяет глобус? Дети: На две – Северное и Южное полушария. Если мы посмотрим на глобус сверху, то увидим самую верхнюю точку глобуса, которая называется Северный полюс. А внизу, в противоположной стороне находится – Южный полюс. И через эти полюса проходит ось вращения Земли. Учитель: Какой шикарный и развернутый ответ. Отлично! Все верно! Как вы думаете, ребята, а на каком полушарии живем мы? Дети: Мы живем в России, еоторая находится в Северном полушарии. Учитель: Правильно. Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетянин с другой планеты. И он совсем ничего не знает про нашу. Давайте поможем ему узнать это. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы хором отвечайте. Договорились? Дети: Да! Учитель: Реки, горы и поля, ох огромная Земля. Но на нем вся поместилась, В шарик меньше превратилась. Ты его крути, верти, точку мира вмиг найди. Дети: Глобус. Учитель: Вокруг неё Земля вращается, А утро с ночью не встречается. Дети: Ось. Учитель: На Земле живут две точки, Обе в беленьких платочках. Дети: Ось. Учитель: Севера тут больше нет, Ведь южней весь белый свет, Льдины тянутся на юг, И гуляют вьюги. Северный полярный круг - Даже тот на юге. Дети: Северный полюс. Учитель: На планете это место Чрезвычайно интересно. Там совсем деревьев нет, Не растет и клевер, В этой точке юга нет, А повсюду - Север. Дети: Южный полюс. Учитель: Молодцы! Все ответили правильно! Теперь мы можем с Вами отправиться домой на планету Земля. Учитель читает стихотворение Евгения Александровича Шкловского «Ты береги нас». Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!» Спасибо за урок! Вы большие молодцы и отличные космонавты. |
Выполнение к заданию №3
Эталон 1 | |
Название животного | Лошадь |
Отличительная особенность | Отличительной особенностью лошадей являются их роскошная, развевающаяся грива, и длинный хвост. Тело коней покрыто короткими жесткими волосками, а вот волос на хвосте и гриве имеет более мягкую и шелковистую структуру. |
Внешнее строение | Условно можно выделить скелет, мускулатуру, стати и внутренние органы. Основной интерес представляют строение скелета и деление на стати. Знание именно этих составляющих позволяет правильно оценивать лошадь и работать с ней, что крайне важно для конников |
Размножение | Размножение лошадей – сложный физиологический процесс, включающий подготовку (охотe) к спариванию, сам процесс случки (осеменение), вынашивание плода (жеребость) и роды. |
Значение в природе края/региона | Лошадь спасает жизни тысячи людей, так как на основе конской крови производятся сотни иммунных препаратов, различные вакцины и иммунные сыворотки. В специальных конюшнях стоят кони - доноры. Это самые лучшие, здоровые во всех отношениях животные. Особенно активно используются лошади в спорте. |
Эталон 2 | |
Название животного | Свинья |
Отличительная особенность | Свиньи принадлежат к отряду парнокопытных и являются наиболее скороспелыми животными. Помимо этого, к основным их биологическим особенностям относятся всеядность, многоплодие, высокая оплата корма привесом, короткий период супоросности (беременности). |
Внешнее строение | У свиней морда удлинённая, с коротким подвижным хоботком, заканчивающимся голым плоским «пятачком», который даёт возможность рыть землю в поисках корней растений, червей и другой пищи. Зубов 44, в том числе 4 сильно развитых клыка. Конечности четырёхпалые. Вымя имеет 10-16 сосков, расположенных в 2 ряда. Волосяной покров редкий, грубый, в основном из щетины, однако выращиваются и свиньи с обильным волосяным покровом, например, мангалицы. Желудок простой, однокамерный. |
Размножение | В год, свиноматка приносит до 3 приплодов. Беременность у будущей мамаши длится 3.5 месяца. За 1 раз хрюша мама рожает до 12 поросят, со средним весом 1.5 килограмма. Первые недели малыши питаются материнским молоком, быстро крепнут. Встают на ноги и самостоятельно ходят к кормушке, под материнским присмотром. |
Значение в природе края/региона | Обеспечение продуктами питания |
Эталон 3 | |
Название животного | Курица |
Отличительная особенность | По характеру куры пугливы и агрессивны. В стае всегда строгая иерархия. Отличительные особенности кур – быстрый рост и всеядность, что значительно упрощает их содержание. Но, в отличие, от многих других птиц, куры чувствуют вкус и могут различать сладкое, горькое, кислое, соленое. |
Внешнее строение | Главная отличительная черта куриного скелета заключается в том, что большая часть косточек внутри полые. В результате чего пернатые способны подниматься на небольшую высоту. Как правило, вес костей составляет примерно 10% от общей массы тела. К другой характерной особенности относится клюв, внутри которого отсутствуют зубы. Скелет разделен на головной отдел, конечности и основной корпус. Голова курицы маленького размера, при этом она выглядит слишком мелко по сравнению с объемным телом. В области шеи расположено примерно 13-14 шейных позвонков, а в грудном отделе – 7. Лапки курицы выглядят как кожистые когтистые пальцы. У мужских особей в этой области расположены шпоры. Ножки прикреплены к тазу и включают голень, бедро, цевку, а также мало- и большеберцовую кости. |
Размножение | На одного петуха в стае должно приходиться от 8 до 12 курочек. Уже в 6 месяцев самки могут нести первые яйца, и эта способность сохраняется у них до 10 лет. В то время как петуха используют только 2-3 года. Как у представительниц культурных пород, у куриц слабо развит инстинкт насиживания. Поэтому для яиц нужен инкубатор, в котором и выводится молодняк в течение 21 суток. Пищевые яйца курицы могут нести и без петуха. |
Значение в природе края/региона | Представители этих животных уничтожают вредных насекомых для сельского хозяйства. Значение в природе куриных. В природе животные занимают свою нишу в пищевой цепочке. Они питаются мошками, насекомыми, червями. Сами куриные являются пищей для более крупных представителей фауны. Многие виды курообразных – объекты спортивной массовой охоты. Человек охотится на диких представителей куриных из-за их вкусного мяса. |
Выполнение к заданию № 4
№ п/п | Вопрос для анализа этапа просмотренного урока | Обоснованный аналитический ответ проведенного урока |
1 | Этап урока | Закрепление полученных знаний. |
2 | Название метода, который использует учитель | «Дневник путешественника» |
3 | Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения | Интерактивная доска всегда притягивает внимание детей, благодаря чему дети проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения |
4 | Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока | Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ: 1. 1. Любитель зимнего плавания. (Морж.) 2. Промежуточная опора моста. (Бык.) 3. Пешеходный переход. (Зебра.) 4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.) 5. Автобусный безбилетник. (Заяц.) 6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.) 7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.) 8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.) 9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.) 2.1 Можно провести викторину по теме «Путешествие по черноморскому побережью». Данная работа поможет усвоить полученные знания. |
5 | Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний | Подготовка творческой работы по достопримечательностям края. |
Выполнение к заданию №5
N п/п | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Начало урока | 2 | Ставит перед учениками цель и задачу урока | Слушают учителя |
2 | Мотивация | 5 | Организует и проверяет готовность детей к уроку | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. |
3 | Целеполагание и планирование | 2 | Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока | Обобщить и проверить знания по данному разделу |
4 | Актуализация знаний | 5 | Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий! На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Свердловской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Свердловской области». | Называет цель проекта. Показывает на карте России Свердловскую область. Называет главный город. Показывает соседей. Называет природную зону нашего края. Называет соседние районы. Подводит итог своей работы. |
5 | Первичное закрепление знаний | 5 | На контурной карте России найдите Свердловскую область, обведите её. - Проверьте, как вы справились с этим заданием. | Находят и отмечают на карте. |
6 | «Открытие» новых знаний | 8 | Дополните выступление детей с рассказом об обитателях наших лесов. Работаем в группе. | Подготавливают сообщения и рассказывают их. |
7 | Включение «нового» знания в систему знаний | 5 | мы с вами закончили изучать большой раздел и даже посмотрели и выслушали интересные проекты , поэтому на остаток времени предлагаю вам пройти тест по изученной теме | Выполняют тест. |
8 | Рефлексия и оценивание | 5 | Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его? - Что особенно запомнилось, было интересно? - Сумели ли мы достигнуть поставленной цели? - Что бы ещё хотели узнать о нашем крае? - Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем. - После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме. Оценки за урок | Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли |
9 | Домашнее задание | 2 | Выберите любое место, которое Вам запомнилось сегодня на уроке, зарисуйте его и кратко расскажите о этом месте, и ответьте на вопрос «Почему Вы выбрали данное место?». | Записывают домашнее задание в дневник. |
Выполнение к заданию № 6
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).
Я думаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.
Выполнение к заданию № 7
Тема урока | Животные |
Класс | 1 |
Цель наблюдения | -познакомить учащихся с различными группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые), закрепить знания о дикорастущих и сельскохозяйственных растений; -развивать словарный запас, расширять кругозор детей, способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления; продолжать учиться работать в паре; - учить детей заботиться о животных. |
Объект наблюдения | Картинки, фигуры, игрушки животных |
Программа наблюдения | Смотреть познавательные видеоролики о животных, наблюдать за животными вне школы( дома, в садах, на улице) |
Фрагмент урока | -Аня и Ваня гуляли возле реки и увидели, что кто-то в реке плещется. Посмотрите ребята, кто это? (РЫБЫ) -Подумайте и скажите, а что общего у рыб? (у них плавники, хвост и чешуя) -А как называются эти рыбы? (щука, окунь, ёрш, карась) Если дети затрудняются ответить, учитель загадывает загадки про рыб. У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь - в котел попала (ЩУКА) ИЛИ Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (ЩУКА) Краснопёр, полосат, гроза любой реки, В страхе разбегаются от него мальки. Ох, не любит котелок Этот шустрый… (ОКУНЕК) Колюч, да не еж. (ЁРШ) Любит в тине он капаться, И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам (КАРАСЬ) Ряска - крохотные растения, плавающие в большом количестве на поверхности стоячих вод. (картинка- ряска) -Аня и Ваня задумались, а можно ли рыб отнести к животным? Ребята, как вы думаете? (да) -Почему? (они дышат, питаются, растут, приносят потомство и умирают). -Значит, какой сделаем вывод? (РЫБЫ - ЭТО ЖИВОТНЫЕ) -Давайте проверим наше предположение по учебнику. 5. Работа в учебнике. -Откройте учебники на с.46. Найдите № 1. Обратите внимание на условное обозначение. Что обозначает этот знак? (расскажи) -Прочитайте вопрос? (кто это?) -Рассмотрите рисунок. Кто же это? (рыбы) -Почему? Что общего у рыб? (у них плавники, хвост, чешуя) -Прочитайте вывод в учебнике, кто же такие рыбы? (дети читают: РЫБЫ – ЭТО ЖИВОТНЫЕ) -А сейчас Аня и Ваня предлагают вам немного отдохнуть. Работа в парах. Работа по учебнику. Аня и Ваня с нами отдохнули и предлагают продолжить наше исследование дальше. И мы оказываемся на лесной полянке. Аня и Ваня увидели на лесной полянке много интересных жителей. А кого они увидели, мы узнаем, выполним следующее задание. -У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте детали. Вам нужно будет из этих деталей сложить картинку. И когда сложите картинку, назовите, кто у вас получился. Это задание вы будете выполнять в парах. -Давайте вспомним правила работы в паре. Правила:
-Приступили к работе. 1 ряд: разрезанные птицы (1 парта-ворона, 2 парта –зяблик, 3 парта-жаворонок, 4 парта-ласточка, 5 парта-снегирь) 2 ряд: разрезанные звери (1 парта-лось, 2 парта-медведь, 3 парта-заяц, 4 парта-белка) 3 ряд: разрезанные насекомые (1 парта- муха, 2 парта-кузнечик, 3 парта –бабочка, 4 парта-мотылек) -Давайте проверим. Первый ряд. -Кто у вас получился? (ворона, зяблик, жаворонок, ласточка, снегирь). -Ребята, а к какой группе они относятся? (птицы). -Что общего у птиц? (у них крылья, две ноги, клюв, перья). -Давайте наше предположение проверим по учебнику. Найдите № 2. Найдите в № 2 вывод про птиц. Прочитайте. (дети читают) -Проверяем второй ряд. -Кто у вас получился? (лось, медведь, заяц, белка). -К какой группе они относятся? (Звери). -Почему? Что общего у зверей? ( у них четыре лапы, шерсть). -Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про зверей. -Проверяем третий ряд. -Кто у вас получился? (муха, кузнечик, бабочка, мотылек). -Ребята, к какой группе они относятся? (Насекомые). (Отличие кузнечика от саранчи: -кузнечик: предпочитает сидеть на кустах и деревьях, задние ноги длинные; -саранча: предпочитает сидеть в траве, активны днем, у них большие глаза, задние ноги короткие) -Что общего у насекомых? (у них шесть ног, усы). -Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про насекомых. -Молодцы! Вы узнали, кого увидели ребята на лесной полянке. -Мы выделили основные черты каждой из этих групп. -А как вы думаете, что у них общего? Давайте вспомним наше определение: кто такие животные. (Животные – это живые существа, которые дышат, растут, приносят потомство и умирают) -Можно ли наши группы отнести к животным? (да) -Какой вывод можно сделать? (рыбы, птицы, звери и насекомые – это животные) -Давайте проверим наше предположение в учебнике. Прочитайте вывод на с.47 (Насекомые, рыбы, птицы, звери – это животные). -Наши глазки много трудились, давайте дадим им отдохнуть. |