Файл: Демаркетинг это маркетинг, который осуществляется в случае превышения спроса на товар или услугу над предприятием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1
-
Демаркетинг – это маркетинг, который осуществляется в случае превышения спроса на товар или услугу над предприятием. -
Маркетинг – это философия управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. -
Маркетинг – это процесс планирования и осуществления разработки, установление цены, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для создания ситуаций обмена, которые удовлетворяют цели людей и организаций. -
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соотношении с культурным уровнем и личностью индивида и зависит от финансовых возможностей. -
Продукт – это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. -
Рынок – это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, место где совершаются сделки. -
Ремаркетинг – это маркетинг, на виды товаров, на которые в определенный период жизненного цикла снижается спрос. -
Синхромаркетинг – это маркетинг, который применяется в условиях потребляющего спроса для стабилизации сбыта и сведения их к минимуму его колебания. -
Спрос- это желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью. -
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен.
Тема 2
-
Рынок — форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров -
Рыночный механизм – это сложная система хозяйствования, решающая важные задачи в экономике государства, производстве совокупного общественного продукта и распределении национального дохода. -
Потребительский рынок - совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. -
Рынок продукции производственно-технического назначения — совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются при производстве других продуктов. -
Рынок перепродаж — совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары в целях их перепродажи или сдачи в аренду. -
Рынок государственных учреждений — государственные учреждения всех уровней, покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций. -
Потенциальный рынок — совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту. -
Покупатели — это лица, непосредственно осуществляющие покупку. -
Потребители — понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность. -
Рыночный сегмент — это группа покупателей (или потенциальных покупателей), чьи потребности очень схожи между собой, но в некоторых существенных аспектах отличаются от потребностей остального рынка; даже один покупатель может составлять рыночный сегмент. Потребители одного сегмента одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Тема 3
-
Рынок – соотношение предложения, спроса и цен, совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги. -
Потенциальный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге; -
Доступный рынок – совокупность покупателей, которые не только проявляют интерес к товару, но и имеют денежный эквивалент и доступ к товарам; -
Целевой рынок– часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия; -
Освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобрели данный товар или услугу (а по товарам часто повторяющегося спроса являются приверженцами фирмы). -
Финансовый рынок - это система экономических отношений между поставщиками финансовых инструментов (эмитентами ценных бумаг, банковских, страховых продуктов и т.д.) и инвесторами либо клиентами, вкладывающими денежные средства в эти инструменты или осуществляющими плату за оказываемые им услуги. -
Цена - это мерило денежных единиц, требуемых для приобретения продукта. -
Рынок – универсальный инструмент управления хозяйством, позволяющий на основе баланса экономических интересов уравновешивать общественные потребности и реальные ресурсы для их удовлетворения при соблюдении интересов всех участников общественных отношений. -
Рынок - это когда люди добровольно собираются вместе для того, чтобы осуществить на практике процесс обмена, в результате которого возрастает стоимость продукта. -
Рынок потребительских товаров – это рынок, который образуют семьи и отдельные покупатели, приобретающие товары и услуги для личного и семейного потребления.
Тема 4
-
Информация- особо ценный товар. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. -
Диверсификация- предложения новых товаров на новых рынках, основание на развитии деятельности фирмы, не связанной с основной. Диверсификация может быть профильной и непрофильной. -
Маркетинговая возможность фирмы- привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. -
Выборочный маркетинг – это маркетинг, который заключается в том, что компания производит опытную партию продукта, выбирает место для реализации, которое может быть охарактеризовано как «нормальное» или «среднее», и делает попытку реализовать продукт. -
Наблюдение - это метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. -
Личный опрос – это метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в опросе респондентов интервьюером на основе заранее разработанного опросного листа (анкеты опроса). -
Расширение границ рынка - обеспечение продвижения товаров на новые рынки. -
Разработка товаров- предложить новые товары имеющимся клиентам на существующих рынках. -
Методологические основы маркетинга – это основы которые складываются из общенаучных методов (системный анализ, комплексный подход, программно- целевое планирование), аналитико- прогностических методов (линейное программирование, теория массового обслуживания, теория связи, теория вероятностей. -
Линейное программирование - это математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий), который применяется при решении ряда проблем маркетинга.
Тема 5.
-
Оперативная информация- это срочная информация, применяемая в оперативном планировании для неотложного использования; ее разновидностью является предупреждающая информация, вид краткосрочного прогноза. -
Стратегическая информация – это используемая в стратегическом планировании инфомация, она отличается от оперативной глубиной и охваченным периодом; ее разновидностью является среднесрочный и долгосрочный прогноз. -
Внешняя информация - это информация собираемся за пределами фирмы, но используемая в её маркетинговых целях. -
Первичная информация- это информация, которая собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей фирмы. -
Вторичная информация - это уже существующая информация, собираемся для различных целей, но используемая для конкретных маркетинговых потребностей фирмы. -
Маркетинговая разведка - это сбор текущей информации о микросреде маркетинга (поставщики, клиенты, конкуренты). -
Конъюнктурные индикаторы - это показатели, характеризующие основные параметры рынка, их состояние и изменения. -
Носители информации - это физические и юридические лица в силу своих служебных функций или присущих им свойств, образа и стиля жизни, сложившегося менталитета, обладают потенциальной информацией, которая проявляется или в их действиях или в их высказываниях. -
Источник информации - это концентрированный и специализированный проводник, канал информации откуда её черпают заинтересованные пользователи. -
Полевой эксперимент - это оценка и моделирование результатов продажи небольших партий товаров, изучение реакций потребителей на изменение факторов условий продаж.
Тема 6
-
Стратегия интернационализации — освоение новых зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие на местах, в бывших странах-импортерах товары, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и богатство местного сырья. -
Стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также товарных услуг, включая не просто дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности предприятия области. -
Стратегия дифференцированного маркетинга — предприятие производит различные виды одного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенные для различных групп потребителей на рынке, т.е. для множества сегментов. Предприятие решает работать на многих сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. -
Стратегия концентрической диверсификации — ведется поиск новых товаров, которые в технологическом и рыночном отношении были бы «созвучны» уже производящимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей. -
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития предприятия на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. -
Бюджет маркетинга — раздел плана, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности. -
Прямой метод предполагает организацию филиалов, сбытовых складов, демонстрационных залов, торговых центров, станций и центров техобслуживания непосредственно самой фирмой, т.е. пути осуществления торговли через собственную зависимую сбытовую сеть. -
Косвенный метод означает торговлю через независимых посредников (фирмы-посредники, брокерские, дилерские фирмы). -
Комбинированный (смешанный) метод предполагает торговлю через смешанные общества за рубежом и совместные предприятия на территории Российской Федерации. -
План маркетинга является составной частью бизнес-плана.В нем учитываются разные маркетинговые программы (планы), которые реализуются и детализируются в зависимости от типа предприятия, его деятельности, сроков и т.п.
Тема 7
-
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления. Товар – все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности. -
Фактический продукт – физическая сущность продукта. Он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества; набором свойств; специфическим оформлением; марочным названием; упаковкой. -
Расширенный продукт - это совокупность обобщенного продукта, фактического продукта и дополнительных услуг и льгот, таких как надежные поставки и кредитование, послепродажное обслуживание, гарантии качества, которые дополняют продукт и облегчают его реализацию. -
Товар в реальном исполнении – это «физические характеристики» уже произведенного товара: 1. техническое качество, 2. дизайн (конструкция или внешнее оформление), 3. упаковка, 4. марочное название. -
Марка - это название, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации продукции продавца и отличия ее от продукции конкурентов. -
Товарный знак (торговая марка) – это юридическое понятие, зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение). -
Бренд – это то мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции. -
Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и др.), которые обеспечивают единство продукции производителя-продавца и одновременно противопоставляют компанию и ее продукцию конкурентам и их товарам. -
Жизненный цикл товара (product life cycle) – это период существования определенного вида товара на рынке (в продаже) от его появления на рынке до ухода. -
Товарная политика – это совокупность общих решений по товару компании.
Тема 8
-
Цена — денежное выражение стоимости товара, показатель благополучия предприятия, его имидж, будущее. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителю цены. -
Цена в рыночной экономике — это плод точных расчетов издержек и интуиции менеджеров, знание текущей и перспективной конъюнктуры рынка, грамотно проведенной рекламы и стратегии маркетинга. -
Регулируемые цены - это цены сформированные под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывающие определенное лимитирующее воздействие государственных органов ценообразования, министерств и ведомств, в различной степени ограничивающих их рост или снижение. -
Свободные цены формируются с учетом изменения конъюнктуры рынка и часто не испытывают прямого государственного влияния. -
Оптовая (отпускная) — цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости товара и прибыли предприятия. -
Торговая скидка — это цена за услугу по реализации товара конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат предприятий торговли (первая часть скидки) и дать прибыль (вторая часть скидки). -
Процесс ценообразования — это установление цены на конкретный товар. -
Стратегии ценообразования — это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. -
Эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. -
Научная обоснованность цен — необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.