Файл: Неизменные усы, которые, по словам самого Теда, он избрал еще на заре карьеры (чтобы както выделяться).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психодиагностика



Группа ММ20П161
Студент
К.А. Каирова

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОДИАГНОСТИКА
Проблемно-аналитические задания

Задание № 1

Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя следующую общую схему:
Тед Лассо – главный герой одноименного сериала


  1. Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека: стиль одежды, прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике быть «таким как все» или выделяться, привлекать к себе внимание, равнодушен к своему виду или придает ему особое значение. Какие элементы это подтверждают, в каких ситуациях.


Неизменные усы, которые, по словам самого Теда, он «избрал» еще на заре карьеры (чтобы как-то выделяться). Вообще, все в облике тренера остается неизменным на протяжении трех сезонов: не только усы, но и прическа, и стиль в одежде (удобная одежда базовых цветов: штаны, джемпер, рубашка, футболка). Он не старается выделиться с помощью одежды (чего не скажешь о некоторых эпизодах его друга-тренера), но и равнодушным к этому его не назовешь. Тед всегда аккуратен и опрятен. Его одежда, как и поведение – на людях должна быть «в порядке». «Не в порядке» мы видим его только в собственной квартире.


  1. Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция. Общая скованность, или, напротив, свобода движений, характерные индивидуальные позы.



На протяжении большинства экранного времени мы видим тренера раскованным. Его позы расслаблены, спина прямая. При общении он открыт, жестикулирует в меру. Во время матча он сосредочен, держит руки в карманах. Во время неловких разговоров его руки также в карманах, это сопровождает неловкая улыбка. Панические атаки сказываются на его ладонях – они сразу идут в дрожь.


  1. Мимические: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной


Как и в случае с пантомимикой, в обществе Тед выразителен. Он часто строит различные гримасы, смеется, улыбается. В большинстве случаев мимика оживленная. Настоящее «лицо» тренера мы видим у него дома, а также во время «оклахома» (без лукавства) разговоров – Тед опустошен.


  1. Речевое поведение: молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.


Главный герой сериала очень даже разговорчив. Нередки в сериале ситуации, когда он выдает кучу предположений о теме разговора еще до того, как оппонент откроет рот. Остается только попытаться остановить его бурный поток речи. Он часто отпускает различные каламбуры, которые понятны, к слову, не всем, ведь он находится в неродной культуре.


  1. Поведение по отношению к другим людям, положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя, позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности), наличие противоречий в поведении – демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в одинаковых ситуациях (каких).


Тед хочет подружиться со всеми. Если человек не реагирует на старания тренера, он старается еще больше. Он хочет помочь каждому, кроме себя. Кто бы еще обратил внимание на тактические схемы Нейтана, который должен был только подносить воду и стирать полотенца игроков? Тед – тот, кто всегда выслушает и поддержит, и в разговоре не перетянет одеяло на себя. Даже когда разговор должен бы быть о нем.




  1. Поведенческие проявления к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.


Себя Тед не любит. Он не должен делать ошибок, все недостатки он должен скрыть, а преимущества не выдвигать слишком рьяно.


  1. Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.


Если ситуация касается кого-либо другого, Тед собран, и быстро решает проблему. И, конечно же, много шутит. В ситуации же, где что-либо угрожает его «раскрытию слабостей» он предпочитает убежать и закрыться. Конечно, пока не доверится психологу (перед этим оскорбив ее и несколько раз убежав)


  1. Поведение в основной деятельности.


Тед – футбольный тренер. Но для него важна не победа, а доверительная атмосфера в клубе. На работе он не пытается быть начальником, он друг. Однако, в ситуации, где футболист проявит неуважение, несколько кругов трусцой вокруг поля ему обеспечены (после душевного разговора, конечно).


  1. Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.



Выше – частый жест тренера Лассо, когда он выражает поддержку собеседнику.
В первый день работы он клеит в раздевалке футболистов плакат с надписью Верь, и на протяжении трех сезонов он напоминал всем о том, что вера в свои силы победит все и всех.
Частая фраза о памяти золотой рыбки, которую Тед использовал, чтобы собеседник не смотрел в прошлое, а сосредоточился на настоящем (сам Тед ей, конечно, не следовал)


Задание № 2

Ситуация 1

Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносимо, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Ответ:

Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):


Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:

Тест Кеттела (16 PF – опросник)
Ситуация 2

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Ответ:

Данный диагноз был поставлен посредством методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
Ситуация 3

Заказчик – бабушка подроскта 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Ответ:

Проводим диагностику мотивов к обучению и мотивов аффилиации, чтобы понять, почему ребенок много времени проводит за компьютером и не хочет учиться:

Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

Проводим диагностику когнитивных функций для того, чтобы оценить возможности ребенка в обучении:

10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

Тест Векслера (взрослый вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

Матрицы Равена (взрослый вариант) – оценка мышления.